Порядок рассмотрения заявлений граждан
ПОРЯДОК
и сроки рассмотрения обращений граждан в орган местного
самоуправления Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в орган местного самоуправления Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее Порядок) регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации конституционного права граждан Российской Федерации, устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Мичуринского сельского поселения.
1.2. В орган местного самоуправления Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее сельское поселение) рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ее ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края, и настоящим положением.
Действие настоящего Порядка не распространяется на:
- обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;
- обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
- обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их уставами и положениями;
- иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится главой Мичуринского сельского поселения, заместителем главы Мичуринского сельского поселения, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации сельского поселения. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист администрации сельского поселения.
1.4. Справочную работу по устным и письменным обращениям граждан ведет специалист администрации сельского поселения. Номера справочных телефонов вывешиваются на информационном стенде.
1.5. Специалист сельского поселения регулярно готовит информацию о характере обращений граждан и представляет ее главе Мичуринского сельского поселения.
1.6. Все сотрудники администрации сельского поселения , работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Мичуринского сельского поселения.
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации, исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан другому специалисту администрации сельского поселения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
обращения граждан - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные;
предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов местного значения;
заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными, краевыми законами, Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.
жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов;
коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
3. Письменные обращения граждан
3.1. Письменные обращения граждан должны содержать изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.
3.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.
3.3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются.
3.4. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.4.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту администрации сельского поселения.
3.4.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
3.4.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденный комиссией из трех человек.
Один экземпляр акта хранится у специалиста администрации сельского поселения, второй - приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
3.4.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, специалистом администрации сельского поселения, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес главы сельского поселения нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
3.4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом администрации сельского поселения в приемной главы сельского поселения.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.4.6. Обращения, поступившие на имя главы сельского поселения и других сотрудников администрации сельского поселения с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
3.4.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом администрации сельского поселения и передаются по принадлежности.
3.5. Регистрация поступивших обращений.
3.5.1.На поступивших в приемную обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
3.5.2. Специалист администрации сельского поселения производит регистрацию обращений.
3.5.3. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- заполняется учетная карточка, где указываются:
фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Хабаровской Законодательной Думы, Губернатора края, Правительства Хабаровского края, прокуратуры края, прокуратуры района проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль". В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп “Контроль. Срок ……”, определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, кратко