О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.02.2016 №128-29 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения»
Прием заключений независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта проводится с 29 ноября по 9 декабря 2021 года.
Направить заключения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта можно:
1) по адресу: 680547 Хабаровский район, с. Мичуринское, ул. Центральная 13, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения;
2) по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Вносится
председателем Совета депутатов
Мичуринского сельского поселения
Е.С. Кокориной
ПРОЕКТ
CОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
00.00.2021 №
с. Мичуринское
О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.02.2016 №128-29 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения»
В соответствии с Федеральными законами от 1 июля 2021 года № 255-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Внести в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.02.2016 №128-29 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения» (далее – Положение) следующие изменения:
1.1. Абзац первый части 2 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
«2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности.».
1.2. Часть 4 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции:
«4. Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.».
1.3.Статью 5 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палатыназначается надолжность Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палатывносятся в Совет депутатов:
1) председателем Советом депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой сельского поселения.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в письменной форме субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за 60 календарных дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения полномочий - в течение 30 календарных дней со дня принятия такого решения Советом депутатов.
4. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление гражданина о его согласии на рассмотрение его кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
2) копия паспорта или заменяющего его документа;
3) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
4) копия документа об образовании, копии документов, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования;
5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
6) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
10) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами;
11) документ уполномоченного органа, свидетельствующий об отсутствии судимости;
12) документ уполномоченного органа, свидетельствующий об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание кандидата на территории иностранного государства;
13) одна цветная фотография размером 3 x 4 сантиметра;
14) письменное согласие кандидата на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О персональных данных».
5. Порядок рассмотрения Советом депутатов кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты:
1) председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов представляют кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Совета депутатов;
2) кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты вправе выступить перед Советом депутатов;
3) депутаты Совета депутатов, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать «за» или «против» них;
6. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.
7. В случае если Советом депутатов не принято решение о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вносят другие кандидатуры.
Повторное рассмотрение кандидатур проводится на очередном заседании Совета депутатов в порядке, установленном настоящей статьей. При проведении повторного голосования допускается рассмотрение кандидатур, предложенных ранее.
8. В случае если на должность было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, проводится на этом же заседании.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.
9. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется муниципальным правовым актом Совета депутатов.
10. Совет депутатов вправе обратиться в контрольно-счетный орган Хабаровского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (введена Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ).».
1.4. Часть 1 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
«1. На должность председателя, Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов, устава сельского поселения и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.».
1.5. Пункт 4 части 2 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
«4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 № 116-ФЗ);».
1.6. Часть 2 статьи 6 Положения дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 № 559-ФЗ).».
1.7. Пункт 3 части 5 статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
«3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 № 116-ФЗ);».
1.8. Часть 2 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:
«2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.».
1.9. Часть 1 статьи 12 Положения дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений главы сельского поселения.».
1.10. Статью 16 Положения дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».
1.11. Часть 1 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Хабаровского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»
1.12. Часть 1 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.».
1.13. Часть 3 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
«3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.».
1.14. Статью 18 Положения дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.».
1.15. Часть 4 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
«4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.».
1.16. Часть 7 статьи 18 Положения дополнить вторым предложением следующего содержания:
«Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.».
1.17. Часть 8 статьи 18 Положения изложить в следующей редакции:
«8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.».
1.18. Часть 9 статьи 18 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.».
1.19. Часть 1 статьи 20 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.».
1.20. Статью 20 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.».
1.21. Часть 2 статьи 20 Положения изложить в следующей редакции:
«2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.».
1.22. Наименование статьи 23 Положения изложить в следующей редакции:
«Статья 23.Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты».
1.23. Статью 23 Положения изложить в следующей редакции:
«1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы сельского поселения (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Денежное содержание должностных лиц Контрольно-счетной палатыустанавливается решением Совета депутатов.
3. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, состоящее из должностного оклада, приравненного к должности главного специалиста администрации сельского поселения, и иных выплат в соответствии с решением Совета депутатов.
4. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии, компенсации, принципы оплаты труда и поощрения аналогичные гарантиям, компенсациям, принципам оплаты труда и поощрения, установленным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами сельского поселения о муниципальной службе.
5. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается:
1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжительностью 8 календарных дней;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 9 календарных дней.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.».
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Председатель Совета депутатов Е.С. Кокорина
Глава сельского поселения А.П. Шадрин