Решение Совета депутатов от 18.04.2018 № 250-55

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

18.04.2018 № 250-55

     с. Мичуринское

Об утверждении Положения об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом Мичуринского сельского поселения Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 18.06.2013 №255-56 «Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                    Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                               А.П. Шадрин

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 12.04.2018 №  250-55

Положение

об участии в организации деятельности по сбору (в том числе

раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Статья 1. Общие положения

  1. 1.Настоящее Положение об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

1.2. Настоящее Положение регулирует вопрос участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), определяет компетенцию органов местного самоуправления сельского поселения и расходные обязательства бюджета сельского поселения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

1.3. Настоящее Положение регламентирует организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,садоводческих, огороднических или дачных объединений граждан, гаражных или   гаражно-строительных   кооперативов.

1.4. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории сельского поселения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, являющимися владельцами, арендаторами, балансодержателями земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для сезонного и временного проживания.

1.5.   Положение   не распространяется на радиоактивные, медицинские, биологические, токсичные отходы, а также отходы производства, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно
на самом предприятии.

Сбор и транспортирование данных отходов осуществляется производителями (собственниками) отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

2) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

3) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

4) сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

5) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

6) норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

7) оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

8) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления

сельского поселения в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения

         2.1. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения относится:

         1) утверждение бюджета сельского поселения в части расходов на участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

         2) принятие муниципальных правовых актов в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения;

3) осуществление контроля над исполнением настоящего
Положения и иных муниципальных правовых актов сельского поселения
в сфере обращения с отходами;

4)изучение общественного мнения и ведение информационной, разъяснительной, пропагандистской работы с жителями по вопросу организации сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

         2.2. К полномочиям администрации сельского поселения в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения относится:

1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения;

2) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения;

3) определение должностных лиц администрации сельского поселения, ответственных за решение вопроса местного значения об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

4) организация мероприятий, направленных на повышение культуры
населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) осуществление на территории сельского поселения контроля за соблюдением требований настоящего Положения;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Мероприятия по решению вопроса местного значения об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения

         3.1. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения.

3.2. Администрация сельского поселения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляет следующие мероприятия:

1) осуществляет контроль за соблюдением нормативных требований к ёмкостям, используемым для накопления твердых коммунальных отходов, к контейнерным площадкам, площадкам для сбора крупногабаритных отходов;

2) определяет земельные участки или согласовывает (в случае, если выделение земельного участка не требуется) на территории сельского поселения места для установки контейнеров для сбора (в том числе раздельного сбора) твердых коммунальных отходов;

3) информирует юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов;

4) обеспечивает ликвидацию несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в местах общего пользования на территории сельского поселения в рамках организации и проведения мероприятий по благоустройству;

5) участвует в разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также региональной программы по обращению с отходами, путем подготовки и предоставления необходимых сведений для формирования положений документов, а также их актуализация, в реализации принятых документов;

6) заключает муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

7) определяет системы удаления твердых коммунальных отходов (контейнерная, бесконтейнерная), схемы сбора твердых коммунальных отходов;

8) взаимодействует с операторами по обращению с отходами по вопросам участия в организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения;

9) участвует в образовании межмуниципальных объединений, учреждении хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

10) осуществляет иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Порядок сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения

4.1. Сбор твердых коммунальных отходов (в том числе раздельный сбор) осуществляется в местах временного хранения отходов.

4.2. К местам временного хранения твердых коммунальных отходов относятся:

1) площадки для установки мусоросборников, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров (контейнерные площадки) в местах общего пользования;

2) уличное коммунально-бытовое оборудование: бункер-накопитель, контейнер, урны, установленные для сбора твердых коммунальных отходов;

3) контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

4) пакеты или другие предназначенные для сбора емкости, предоставленные оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования к площадкам для установки мусоросборников, уличному коммунально-бытовому оборудованию установлены Правилами благоустройства территорий сельского поселения.

4.3. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:

1) контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в местах временного хранения, оснащённых контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их транспортирования из контейнеров в мусоровозы;

2) бесконтейнерная предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в таре собственников отходов или таре (пакеты, емкости), предоставленной оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и погрузку данных отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.

4.4. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников индивидуальных жилых домов, могут осуществляться в собственные стандартные контейнеры, установленные на территории домовладения.

4.5. Транспортирование твердых коммунальных отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-контейнеров) осуществляется в соответствии с графиком или по заявкам по мере их наполнения. Кратность транспортирования твердых коммунальных отходов определяется объемами образования данных отходов, сроком хранения твердых коммунальных отходов в местах временного хранения.

4.6. В случае отсутствия мест временного хранения твердых коммунальных отходов (при бесконтейнерной системе удаления отходов) сбор осуществляется непосредственно в специализированные автомашины.

4.7. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей сбор твердых коммунальных отходов от населения, производится в соответствии с графиками, согласованными с администрацией сельского поселения.

4.8. Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищные, садоводческие, огороднические, гаражные, дачные и иные специализированные объединения граждан (потребительские кооперативы) (далее – специализированные объединения граждан) собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляют контроль за выполнением графика удаления твердых коммунальных отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборниками.

4.9. Собственники помещений многоквартирных домов обязаны складировать отходы только в местах временного хранения отходов.

4.10. На территории многоэтажной жилой застройки запрещается оставлять твердые коммунальные отходы за территорией контейнерной площадки.

4.11. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются силами указанных лиц на специально оборудованных для этих целей местах, в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон и пластик, стекло и так далее) и не сортируемых отходов.

4.12. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование отходов, образующихся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются на договорной основе с лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо собственными силами в установленном законодательством порядке.

4.13. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов от киосков, лотков и других объектов, не снабженных контейнерами, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и исполнителем услуг.

4.14. Твердые коммунальные отходы, образующиеся в специализированных объединениях граждан, складируются на контейнерных площадках, установленных на средства соответствующих объединений граждан.

4.15. Специализированные объединения граждан, не имеющие собственных контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, имеют право использовать контейнерные площадки, находящиеся в собственности третьих лиц, на основании соответствующего договора с собственником контейнерной площадки, при возможности размещения на них требуемого дополнительного объёма отходов.

4.16. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов с территории специализированных объединений граждан, имеющих собственные контейнерные площадки, осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо организуются собственными силами в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.

4.17. Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется на основе возмездных договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов либо со специализированной организацией.

4.18. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.

4.19. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

4.20. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

4.21. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная от места сбора твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

4.22. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором регламентируется Правилами благоустройства территорий сельского поселения.

Статья 5. Общие требования к обращению с отходами

5.1. Собственники твердых коммунальных отходов: юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, специализированные объединения граждан, физические лица, владельцы индивидуальных жилых домов, обязаны:

1) заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора либо самостоятельно производить сбор и вывоз отходов (при наличии соответствующей лицензии);

2) обеспечить надлежащее санитарное состояние закрепленной территории, мест временного хранения отходов и удаление соответствующих отходов;

3) обеспечить сортировку, безопасное и раздельное хранение отходов при раздельном сборе отходов по видам (металл, стекло,
макулатура, пластик и т.п.);

4) при складировании отходов в контейнерах или других специально
оборудованных местах, не принадлежащих им, обеспечить наличие
соответствующих договоров с их владельцами;

5) вносить плату за сбор, транспортировку, размещение твердых бытовых отходов в порядке, установленном действующим законодательством;

6) соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

5.2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические, физические лица, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

5.3. Ответственность за сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов со строительных площадок, других объектов ремонта и строительства возлагается на юридические или физические лица, выступающие подрядчиками при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

5.4. Ответственность засбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с территории индивидуальных жилых домов возлагается на собственников этих домовладений.

5.5. Ответственность засбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с территории многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных, садоводческих, огороднических, дачных гаражных,   гаражно-строительных объединений,    кооперативов граждан и иных объединений граждан, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей возлагается на их органы управления.

5.6. Ответственность по очистке урн возлагается на хозяйствующие субъекты, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и собственников домовладений, на территории которых находятся урны.

5.7. Ответственность за санитарное состояние контейнерных площадок, сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов возлагается:

1) по многоквартирным домам – на организацию, с которой заключён договор управления многоквартирным домом;

2) по частным домовладениям – на собственников домовладений;

3) по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, собственности – на предприятия, организации, учреждения, иные хозяйствующие субъекты.

5.8. Лица и организации, осуществляющие торговую деятельность и использующие тару и прочий упаковочный материал, обязаны оборудовать собственную контейнерную площадку у стационарной торговой точки и установить необходимое количество, контейнеров для сбора отходов или произвести, по согласованию с собственником существующей контейнерной площадки, ее расширение (при необходимости) и установить дополнительно необходимое количество контейнеров. Места для установки контейнеров и контейнерных площадок отводятся по согласованию с администрацией сельского поселения.

5.9. На территории сельского поселения запрещается:

1) размещение и накопление всех видов отходов вне мест сбора и накопления отходов, образование несанкционированных свалок мусора;

2) захоронение мусора на территориях земельных участков, на которых расположены жилые дома, а также на землях общего пользования;

3) сброс твердых коммунальных отходов в не отведённых для этих целей местах (на грунт, в кюветы, балки, водоёмы, в систему ливневой канализации, в коммуникационные колодцы и т.п.);

4) установка контейнеров и бункер-накопителей на проезжей части улиц, тротуарах, газонах;

5) складирование тары и упаковочного материала у магазинов, павильонов, киосков, палаток, лотков, на территориях торговых организаций и рынков;

6) сжигание отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках;

7) сжигание твердых коммунальных отходов, отходов, растительных остатков, травы, тары, мусора, части деревьев и кустарников, листвы, растительных остатков открытым способом. Владельцам индивидуальных жилых домов с приусадебными участками необходимо компостировать растительные остатки (опавшая листва, обрезь, ветки, скошенная трава и т.п.) и пищевые отходы личного потребления в компостных кучах на территории собственного земельного участка.

Статья 6. Контроль за обращением с отходами

6.1. Контроль за выполнением настоящего Положения на территории сельского поселения осуществляют администрация сельского поселения и другие уполномоченные органы государственного контроля и надзора, установленные Федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Хабаровского края в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий.

6.2. При необходимости, в рамках осуществления контроля, администрация сельского поселения вправе потребовать от физического или юридического лица предоставления договора о сборе и транспортировании твердых коммунальных отходов.

6.3. Должностные лица, осуществляющие контроль в установленном порядке, имеют право:

1) проверять деятельность по обращению с отходами;

2) требовать и получать для ознакомления разрешительные документы на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также иную учетную документацию по осуществлению данной деятельности;

3) требовать устранения нарушений настоящего Положения при осуществлении деятельности по обращению с отходами.

6.4. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Финансовое обеспечение участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения

7.1. Финансирование участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и иных источников финансирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и является расходным обязательством сельского поселения.

7.2. Источниками финансирования участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения являются:

1) средства бюджетов всех уровней;

2) добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;

3) иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Финансирование муниципальных программ, расходов на мероприятия, связанные с участием в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения, а также с привлечением иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.

7.4. Финансирование расходов по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, собственником которых является сельское поселение, и с территории общественных мест, парков, скверов на территории сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

7.5. Финансовое обеспечение мероприятий по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов, образующихся в результате деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, товариществ собственников жилья, жилищных, садоводческих, огороднических, гаражных, дачных и иных объединений граждан на территории сельского поселения, осуществляется за счет средств собственников отходов.

                                    

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Положения

8.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение, нарушение настоящего Положения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.

8.2. Ответственность за выполнение настоящего Положения возлагается на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, зданий, сооружений, других объектов, органы управления садоводческих, огороднических, дачных и иных объединений граждан, гаражных или   гаражно-строительных   кооперативов, управляющие компании.

8.3. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение требований настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

8.4. Вред, причиненный в результате нарушения Положения, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.