Решение Совета депутатов от 19.09.2019 № 42-13

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

19.09.2019 № 42-13

      с. Мичуринское

Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края сельском поселении согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                     Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                 А.П. Шадрин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 19.09.2019 №42-13

Положение о стратегическом планировании

в Мичуринском сельском поселении

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), определяет систему стратегического планирования в сельском поселении, порядок разработки, прогнозирования, планирования, программирования, реализации документов стратегического планирования и осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

1.3. Правовое регулирование стратегического планирования осуществляется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).

1.4. В настоящем Положении применяются понятия, установленные статьей 3 Федерального закона № 172-ФЗ .

Статья 2. Участники стратегического планирования

2.1. Участниками стратегического планирования являются:

1) Совет депутатов сельского поселения;

2) глава сельского поселения;

3) администрация сельского поселения;

4) Контрольно - счетная палата сельского поселения;

5) муниципальные организации, учредителем которых является сельское поселение.

Статья 3. Полномочия участников стратегического планирования

3.1. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения:

1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере стратегического планирования;

2) принятие решения о разработке проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

3) определение порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) участие в разработке, рассмотрение и утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

5) утверждение изменений в стратегию социально-экономического развития сельского поселения и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

6) утверждение в бюджете сельского поселения расходов в сфере стратегического планирования и муниципальных программ;

7) осуществление контроля реализации документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;

8) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

9) установление формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования.

3.2. К полномочиям главы сельского поселения относятся:

1) обеспечение реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) определение приоритетов, долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края;

3) организация разработки проектов стратегического планирования, определение последовательности разработки, утверждение плана подготовки документов стратегического планирования;

4) создание и организация работы рабочей группы по стратегическому планированию при разработке, корректировке документов стратегического планирования сельского поселения;

5) направление на рассмотрение, утверждение, корректировку в Совет депутатов стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

6) рассмотрение, утверждение следующих документов стратегического планирования:

а) прогноза социально-экономического развития сельского поселения на

среднесрочный или долгосрочный период;

б) бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период;

в) муниципальных программ;

7) обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования;

8) направление документов стратегического планирования для государственной регистрации в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 172-ФЗ;

9) представление в Совет депутатов сельского поселения ежегодных отчетов о ходе реализации документов стратегического планирования.

3.3. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:

1) разработка, корректировка и реализация документов стратегического планирования, муниципальных программ;

2) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования;

3) принятие порядка разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период, муниципальных программ;

4) организация общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

5) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;

6) определение порядка подготовки отчетов (докладов) и формы отчета о реализации документов стратегического планирования;

7) подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;

8) подготовка ежегодного отчета о ходе реализации документов стратегического планирования;

9) размещение документов стратегического планирования на официальном сайте сельского поселения.

3.4. К полномочиям Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения относятся:

1) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

2) осуществление мониторинга и контроля (оценки эффективности) реализации документов стратегического планирования сельского поселения в рамках своей компетенции;

3) участие в рамках своих полномочий в формировании документов стратегического планирования;

4) анализ ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения, сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Статья 4. Документы стратегического планирования

4.1. Долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.

4.2. К документам стратегического планирования относятся:

1) стратегия социально-экономического развития сельского поселения;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период;

5) муниципальные программы сельского поселения.

Статья 5. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения

5.1. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения (далее - стратегия)– документ стратегического планирования сельского поселения, определяющий долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период с учетом долгосрочных приоритетов, целей и задач социально-экономического развития.

5.2. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период 12 лет.

5.3. Стратегия должна содержать:

1) историко-географические сведения о сельском поселении, характеристику общих социально-экономических условий развития, особенности географического положения;

2) оценку достигнутых результатов социально-экономического развития сельского поселения за предшествующий период;

2) цели, задачи, приоритеты и направления социально-экономической политики сельского поселения;

3) сроки и этапы реализации стратегии;

4) показатели достижений целей социально-экономического развития сельского поселения со значениями, начиная с отчетного года (предшествующего году начала реализации стратегии) и на весь период реализации стратегии. Формирование показателей стратегии возможно, как по годам, так и по этапам реализации стратегии.

Количество показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов реализации стратегии, должно быть не менее одного для каждой сформулированной в стратегии цели социально-экономического развития сельского поселения.

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

7) информацию о муниципальных программах сельского поселения, утверждаемых в целях реализации стратегии.

5.4. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения.

5.5. Стратегия и корректировка стратегии утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.

5.6. Разработка и корректировка стратегии осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения

6.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения (далее - план мероприятий) является документом стратегического планирования, содержащий комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей социально-экономического развития сельского поселения, установленных стратегией социально-экономического развития сельского поселения.

6.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений стратегии на период её реализации с разбивкой на этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и 3-6 лет (для последующих этапов и периодов).

6.3. План мероприятий содержит:

1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования;

2) цели и задачи социально-экономического развития сельского поселения, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ сельского поселения, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения, указанных в стратегии.

6.4. Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях:

1)        корректировки стратегии;

2)        корректировки прогноза социально - экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;

3)        результатов мониторинга и контроля реализации плана мероприятий.

6.5. План мероприятий и корректировка плана мероприятий утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.

6.6. Разработка и корректировка, мониторинг и контроль реализации

плана мероприятий осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период

7.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края на долгосрочный период и принимается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития сельского поселения в долгосрочной перспективе.

7.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается на период, не превышающий периода на который разрабатывается стратегия социально-экономического развития сельского поселения.

7.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития сельского поселения;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста сельского поселения на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития сельского поселения и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры муниципальных программ сельского поселения;

6) иные положения, определенные администрацией сельского поселения.

7.5. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, изменения в него разрабатываются и принимаются (одобряется) постановлением администрации сельского поселения.

7.6. Корректировка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период осуществляется по решению администрации сельского поселения с учетом прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период.

7.7. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период и корректировка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатываются в порядке, установленным постановлением администрации сельского поселения.

7.8. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период является основой для разработки бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период, при этом периоды разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период и бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период являются одинаковыми.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период

8.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения.

8.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период трех лет.

8.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития сельского поселения;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста сельского поселения на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития сельского поселения и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры муниципальных программ сельского поселения;

5) иные положения, определенные администрацией сельского поселения.

8.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается и принимается постановлением администрации сельского поселения.

8.5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период устанавливается постановлением администрации сельского поселения.

Статья 9. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период

9.1. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.2. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период

разрабатывается на каждые три года на период 12 лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период.

9.3. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период и принятого решения о бюджете сельского поселения без продления периода его действия.

9.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период устанавливаются постановлением администрациисельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период представляется в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.

9.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период утверждается (утверждаются) постановлением администрациисельского поселения в срок, не превышающий тридцати дней со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения.

Статья 10. Муниципальные программы сельского поселения

10.1. Муниципальные программы сельского поселения разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития сельского поселенияна период, определяемый администрацией сельского поселения.

10.2. Разработка, принятие, реализация и оценка эффективности муниципальных программ сельского поселения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации сельского поселения.

10.3. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации сельского поселения.

Статья 11. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования

11.1. Проекты документов стратегического планированияподлежат общественному обсуждению, и выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

11.2. Общественное обсуждение проекта документа стратегического планированияосуществляется в форме публичных слушаний в порядке, установленном Уставом сельского поселения и Положением о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения.

11.3. Публичные слушания по проекту документа стратегического планирования назначаются постановлением администрации сельского поселения.

11.4. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту документа стратегического планирования, рассматриваются администрацией сельского поселения, анализируется возможность их реализации. В случае установления такой возможности замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту документа стратегического планирования учитываются при доработке проекта документа стратегического планирования.

11.5. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

Статья 12. Регистрация документов стратегического планирования

Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 13. Реализация документов стратегического планирования

13.1. Реализация стратегии социально-экономического развития сельского поселения осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения. Положения стратегии социально-экономического развития сельского поселения детализируются в муниципальных программах сельского поселения с учетом необходимости ресурсного обеспечения.

13.2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития сельского поселения и перечень муниципальных программ сельского поселения включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения.

13.3. Муниципальные программы сельского поселения, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения, определяются администрацией сельского поселения и включаются в перечень муниципальных программ сельского поселения.

Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования

14.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития сельского поселения.

14.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии сельского поселения;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития сельского поселения, достижения показателей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования;

3) оценка эффективности и результативности документов стратегического планирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития сельского поселения;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития сельского поселения;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

14.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития сельского поселения, являются:

1) ежегодный отчет главы сельского поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения.

14.4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

14.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением и

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

сельского поселения.

14.6. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяются в нормативных правовых актах органов местного самоуправления сельского поселения, устанавливающих порядки разработки соответствующих документов стратегического планирования.

Статья 15.Ответственность в сфере стратегического планирования

15.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и нормативных правовых актов сельского поселения в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

15.2. Глава сельского поселения несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.