Решение Совета депутатов от 19.09.2019 № 42-13
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
19.09.2019 № 42-13
с. Мичуринское
Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края сельском поселении согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Е.С. Кокорина
Глава сельского поселения А.П. Шадрин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета депутатов
Мичуринского сельского поселения
от 19.09.2019 №42-13
Положение о стратегическом планировании
в Мичуринском сельском поселении
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), определяет систему стратегического планирования в сельском поселении, порядок разработки, прогнозирования, планирования, программирования, реализации документов стратегического планирования и осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
1.3. Правовое регулирование стратегического планирования осуществляется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).
1.4. В настоящем Положении применяются понятия, установленные статьей 3 Федерального закона № 172-ФЗ .
Статья 2. Участники стратегического планирования
2.1. Участниками стратегического планирования являются:
1) Совет депутатов сельского поселения;
2) глава сельского поселения;
3) администрация сельского поселения;
4) Контрольно - счетная палата сельского поселения;
5) муниципальные организации, учредителем которых является сельское поселение.
Статья 3. Полномочия участников стратегического планирования
3.1. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения:
1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере стратегического планирования;
2) принятие решения о разработке проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
3) определение порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
4) участие в разработке, рассмотрение и утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
5) утверждение изменений в стратегию социально-экономического развития сельского поселения и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
6) утверждение в бюджете сельского поселения расходов в сфере стратегического планирования и муниципальных программ;
7) осуществление контроля реализации документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;
8) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.
9) установление формы, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования.
3.2. К полномочиям главы сельского поселения относятся:
1) обеспечение реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;
2) определение приоритетов, долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края;
3) организация разработки проектов стратегического планирования, определение последовательности разработки, утверждение плана подготовки документов стратегического планирования;
4) создание и организация работы рабочей группы по стратегическому планированию при разработке, корректировке документов стратегического планирования сельского поселения;
5) направление на рассмотрение, утверждение, корректировку в Совет депутатов стратегии социально-экономического развития сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
6) рассмотрение, утверждение следующих документов стратегического планирования:
а) прогноза социально-экономического развития сельского поселения на
среднесрочный или долгосрочный период;
б) бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период;
в) муниципальных программ;
7) обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования;
8) направление документов стратегического планирования для государственной регистрации в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 172-ФЗ;
9) представление в Совет депутатов сельского поселения ежегодных отчетов о ходе реализации документов стратегического планирования.
3.3. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:
1) разработка, корректировка и реализация документов стратегического планирования, муниципальных программ;
2) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования;
3) принятие порядка разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период, бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период, муниципальных программ;
4) организация общественного обсуждения проекта стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
5) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции;
6) определение порядка подготовки отчетов (докладов) и формы отчета о реализации документов стратегического планирования;
7) подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
8) подготовка ежегодного отчета о ходе реализации документов стратегического планирования;
9) размещение документов стратегического планирования на официальном сайте сельского поселения.
3.4. К полномочиям Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения относятся:
1) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
2) осуществление мониторинга и контроля (оценки эффективности) реализации документов стратегического планирования сельского поселения в рамках своей компетенции;
3) участие в рамках своих полномочий в формировании документов стратегического планирования;
4) анализ ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения, сводного годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 4. Документы стратегического планирования
4.1. Долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.
4.2. К документам стратегического планирования относятся:
1) стратегия социально-экономического развития сельского поселения;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период;
5) муниципальные программы сельского поселения.
Статья 5. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения
5.1. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения (далее - стратегия)– документ стратегического планирования сельского поселения, определяющий долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период с учетом долгосрочных приоритетов, целей и задач социально-экономического развития.
5.2. Стратегия социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период 12 лет.
5.3. Стратегия должна содержать:
1) историко-географические сведения о сельском поселении, характеристику общих социально-экономических условий развития, особенности географического положения;
2) оценку достигнутых результатов социально-экономического развития сельского поселения за предшествующий период;
2) цели, задачи, приоритеты и направления социально-экономической политики сельского поселения;
3) сроки и этапы реализации стратегии;
4) показатели достижений целей социально-экономического развития сельского поселения со значениями, начиная с отчетного года (предшествующего году начала реализации стратегии) и на весь период реализации стратегии. Формирование показателей стратегии возможно, как по годам, так и по этапам реализации стратегии.
Количество показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов реализации стратегии, должно быть не менее одного для каждой сформулированной в стратегии цели социально-экономического развития сельского поселения.
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
7) информацию о муниципальных программах сельского поселения, утверждаемых в целях реализации стратегии.
5.4. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения.
5.5. Стратегия и корректировка стратегии утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.
5.6. Разработка и корректировка стратегии осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения.
Статья 6. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения
6.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения (далее - план мероприятий) является документом стратегического планирования, содержащий комплекс основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей социально-экономического развития сельского поселения, установленных стратегией социально-экономического развития сельского поселения.
6.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений стратегии на период её реализации с разбивкой на этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и 3-6 лет (для последующих этапов и периодов).
6.3. План мероприятий содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования;
2) цели и задачи социально-экономического развития сельского поселения, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ сельского поселения, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения, указанных в стратегии.
6.4. Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях:
1) корректировки стратегии;
2) корректировки прогноза социально - экономического развития сельского поселения на долгосрочный период;
3) результатов мониторинга и контроля реализации плана мероприятий.
6.5. План мероприятий и корректировка плана мероприятий утверждается решением Совета депутатов сельского поселения.
6.6. Разработка и корректировка, мониторинг и контроль реализации
плана мероприятий осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период
7.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края на долгосрочный период и принимается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития сельского поселения в долгосрочной перспективе.
7.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается на период, не превышающий периода на который разрабатывается стратегия социально-экономического развития сельского поселения.
7.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития сельского поселения;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста сельского поселения на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития сельского поселения и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры муниципальных программ сельского поселения;
6) иные положения, определенные администрацией сельского поселения.
7.5. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период, изменения в него разрабатываются и принимаются (одобряется) постановлением администрации сельского поселения.
7.6. Корректировка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период осуществляется по решению администрации сельского поселения с учетом прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период.
7.7. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период и корректировка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период разрабатываются в порядке, установленным постановлением администрации сельского поселения.
7.8. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период является основой для разработки бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период, при этом периоды разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период и бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период являются одинаковыми.
Статья 8. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период
8.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения.
8.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период трех лет.
8.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития сельского поселения;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста сельского поселения на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития сельского поселения и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры муниципальных программ сельского поселения;
5) иные положения, определенные администрацией сельского поселения.
8.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается и принимается постановлением администрации сельского поселения.
8.5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период устанавливается постановлением администрации сельского поселения.
Статья 9. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период
9.1. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.2. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период
разрабатывается на каждые три года на период 12 лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период.
9.3. Бюджетный прогноз сельского поселения на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период и принятого решения о бюджете сельского поселения без продления периода его действия.
9.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период устанавливаются постановлением администрациисельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период представляется в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.
9.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельского поселения на долгосрочный период утверждается (утверждаются) постановлением администрациисельского поселения в срок, не превышающий тридцати дней со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения.
Статья 10. Муниципальные программы сельского поселения
10.1. Муниципальные программы сельского поселения разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития сельского поселенияна период, определяемый администрацией сельского поселения.
10.2. Разработка, принятие, реализация и оценка эффективности муниципальных программ сельского поселения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации сельского поселения.
10.3. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации сельского поселения.
Статья 11. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
11.1. Проекты документов стратегического планированияподлежат общественному обсуждению, и выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
11.2. Общественное обсуждение проекта документа стратегического планированияосуществляется в форме публичных слушаний в порядке, установленном Уставом сельского поселения и Положением о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения.
11.3. Публичные слушания по проекту документа стратегического планирования назначаются постановлением администрации сельского поселения.
11.4. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту документа стратегического планирования, рассматриваются администрацией сельского поселения, анализируется возможность их реализации. В случае установления такой возможности замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту документа стратегического планирования учитываются при доработке проекта документа стратегического планирования.
11.5. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
Статья 12. Регистрация документов стратегического планирования
Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 13. Реализация документов стратегического планирования
13.1. Реализация стратегии социально-экономического развития сельского поселения осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения. Положения стратегии социально-экономического развития сельского поселения детализируются в муниципальных программах сельского поселения с учетом необходимости ресурсного обеспечения.
13.2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития сельского поселения и перечень муниципальных программ сельского поселения включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения.
13.3. Муниципальные программы сельского поселения, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения, определяются администрацией сельского поселения и включаются в перечень муниципальных программ сельского поселения.
Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
14.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития сельского поселения.
14.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии сельского поселения;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития сельского поселения, достижения показателей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования;
3) оценка эффективности и результативности документов стратегического планирования;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития сельского поселения;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития сельского поселения;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
14.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития сельского поселения, являются:
1) ежегодный отчет главы сельского поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения.
14.4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
14.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется участниками стратегического планирования в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
сельского поселения.
14.6. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяются в нормативных правовых актах органов местного самоуправления сельского поселения, устанавливающих порядки разработки соответствующих документов стратегического планирования.
Статья 15.Ответственность в сфере стратегического планирования
15.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и нормативных правовых актов сельского поселения в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
15.2. Глава сельского поселения несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.