Решение Совета депутатов от 23.07.2015 № 100-23

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Р Е Ш Е Н И Е

23.07.2015 № 100-23

    с. Мичуринское

Об утверждении муниципальной Программы «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на  период 2016-2017 годов»

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 №160  «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», Уставом Мичуринского сельского поселения Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на  период  2016-2017 годов».
  2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
  3. Настоящее решение  вступает  в  силу  после  его  официального опубликования.
  4. Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.
  5. Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
  6. Срок реализации Программы - 2016-2017 годы.
  7. Для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Мичуринского сельского поселения необходимо совершенствование технического состояния автомобильных дорог местного значения, развитие существующих автомобильных дорог, обеспечивающих транспортные связи внутри и между населенными пунктами поселения.
  8. Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
  9. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
  10. Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
  11. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети дорог общего пользования относятся: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения; улучшение транспортного обслуживания населения, проживающего в поселении; снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
  12. В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах Мичуринского сельского поселения, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием, отвечающих нормативным требованиям, поддержание дорог общего пользования на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог.

Председатель Совета депутатов                                                      Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                А.П. Шадрин

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 23.07.2015   № 100-23

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 «Автомобильные дороги местного значения

Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов»

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

«Автомобильные дороги местного значения

Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов»

Наименование Программы   

«Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы 

Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края; Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Разработчик Программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Основные цели Программы

- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования находящихся в собственности Мичуринского сельского поселения;

- увеличение срока службы дорожных покрытий, сооружений;

- улучшение технического состояния муниципальных дорог;

- усовершенствование грунтовых покрытий с заменой на переходный тип;

- увеличение доли протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- паспортизация и принятие в собственность Мичуринского сельского поселения объектов безхозяйного имущества.

Основные задачи Программы

- проведение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования;

- проведение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования с твердым покрытием;

- проведение мероприятий по замене грунтовых дорог на переходный тип покрытия;

- проведение мероприятий по паспортизации и принятию в собственность Мичуринского сельского поселения объектов безхозяйного имущества

Сроки реализации Программы        

2016-2017 годы

Срок разработки Программы

II квартал 2015 г.

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы

 Паспорт муниципальной  программы

«Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение: Система программных мероприятий.

Мероприятия Программы:

-мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования;

-мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования.

- паспортизация безхозяйных дорог.

Исполнители Программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы составляет:

в 2016-2017 годах –   17,361 млн. рублей,

в том числе:

средства бюджета поселения –  6,261 млн. рублей;

иные источники финансирования – 11,1 млн. рублей.

Объём финансирования по годам:

2016 год –7,048 млн. руб.;

2017 год –  10,313 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2017 годов, могут быть уточнены при формировании проектов решений о бюджете поселения на 2016, 2017 годы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, в том числе:

- замена дорог ПГС на переходный тип покрытия,

- замена грунтовых дорог на переходный тип покрытия.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет депутатов, администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Влияние развития сети дорог общего пользования на экономику Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети дорог общего пользования с комплексом различных инженерных сооружений на них. Дороги имеют ряд особенностей, а именно:

- дороги представляют собой сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- автомобильный, в отличие от других видов транспорта - наиболее доступный для всех вид транспорта, доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительства капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования требуют больших затрат.

Дороги должны обладать определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности поселения по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения в дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров;

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за удовлетворительного качества дорог);

- повышению транспортной доступности;

- снижению последствий стихийных бедствий;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации (за счет уменьшения расхода ГСМ).

2.2. Проблемы развития сети дорог общего пользования в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Мичуринского сельского поселения составляет 32,9 км, из них дороги с твердым покрытием - 31,3 км, дороги с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием 1,6 км.

Дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

- ремонт дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности дороги;

- капитальный ремонт дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности дороги, не изменяются границы полосы отвода. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

В связи с недостаточным финансированием на протяжении многих лет

автомобильные дороги местного значения не отвечают нормативным

требованиям.

Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние дорог общего пользования.

Вместе с тем с учетом сложной финансово-экономической обстановкой в бюджете Мичуринского сельского поселения 2016-2017 года на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено 3636,0 млн. рублей.

Учитывая изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог общего пользования.

Применение программно-целевого метода в развитии дорог общего пользования в Мичуринском сельском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог общего пользования.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

3.2.1. Поддержание дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

3.2.2. Сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, дорог общего пользования,  за счет ремонта дорог общего пользования местного значения.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом дорог общего пользования, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей бюджета поселения, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог общего пользования".

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1) Мероприятия по содержанию дорог общего пользования.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями.

2) Мероприятия по ремонту дорог общего пользования.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям дорог общего пользования.

Мероприятия по ремонту дорог общего пользования будут определяться на основе результатов обследования дорог.

3) Мероприятия по паспортизации и принятию в собственность Мичуринского сельского поселения объектов безхозяйного имущества.

4) Мероприятия по повышению качества технического состояния и безопасности дорожного движения.

4.2. Программные мероприятия:

а) организационно-нормативные мероприятия

Таблица № 1

п/п

Мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственные за реализацию программы

бюджет

поселения

иные источники финансирования

1

2

3

4

5

6

1

Обеспечение контроля за качеством  выполнения работ, по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог

2016-2017

-

-

Глава сельского поселения

2

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы

2017

-

-

Глава сельского поселения

б) технические мероприятия по капитальному ремонту и строительству автодорог

Таблица № 2

п/п

Мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственные за реализацию программы

бюджет

поселения

иные источники финанси-рования

1

2

3

4

5

6

1

Межевание земельных участков и постановка на кадастровый учет:

     

Специалист администрации

по землеустройству

с. Виноградовка, ул. Зеленая

2016

 (I кв-л)

75,00

-

с. Мичуринское, ул. Новая

2017

(I кв-л)

75,00

-

2

Подготовка проектно-сметной документации по капитальному ремонту и строительству автодорог в

границах поселения:

     

Специалист администрации

Специалист

администрации по финансовой деятельности

с. Виноградовка, ул. Зеленая

2016

1500,00

-

с. Мичуринское, ул. Новая

2017

1800,00

-

3

Государственная экспертиза проектной документации по капитальному ремонту и строительству автодорог:

     

Специалист администрации

Специалист администрации по финансовой деятельности

с. Виноградовка, ул. Зеленая

2016

-

1300,00

с. Мичуринское, ул. Новая

2017

-

1300,00

4

Строительно-монтажные работы:

     

Специалист администрации

Специалист администрации по финансовой деятельности

с. Виноградовка, ул. Зеленая

2016-2017

760,00      

2800,00

с. Мичуринское, ул. Новая

2017

   825,00

   5700,00

      

     

в) технические мероприятия по текущему содержанию автодорог

Таблица № 3

п/п

Мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Объем финансирования

 (тыс. руб.)

Ответственные за реализацию программы

бюджет

поселения

иные источники финанси-рования

1

2

3

4

5

6

1

Очистка автомобильных дорог от снега, удаление снежно-ледяных накатов, вывозка снега (по необходимости);

Подсыпка дорог песчано-солевой смесью

2016

325,00

-

Специалист администрации

Специалист администрации по финансовой деятельности

2017

325,00

-

2

- ямочный ремонт дорожной одежды (подсыпка);

- ремонтная планировка проезжей части гравийных дорог автогрейдером (грейдеровка)

2016

175,00

-

Специалист администрации

Специалист администрации по финансовой деятельности

2017

175,00

-

г) мероприятия для принятия автомобильных дорог в муниципальную собственность

Таблица № 4

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственные

за реализацию программы

1

Паспортизация автомобильных дорог, расположенных в границах поселения:

с. Виноградовка:

ул. Фермерская,

ул. Таежная,

ул. Космическая

с. Федоровка:

ул. Костиной

2016

110,00

Специалист администрации

Специалист администрации по финансовой деятельности

2017

110,00

2

Работа по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных дорог, расположенных в границах поселения:

- присвоение адресов (местоположение) автодорогам;

- сбор информации о собственниках автомобильной дороги;

- подача документов в государственные органы  регистрации права;

- включение в реестр муниципальных дорог местного значения:

с. Виноградовка:

- ул. Фермерская,

- ул. Таежная,

- ул. Космическая

с. Федоровка:

- ул. Костиной

2016

3,00

Специалист администрации

Специалист администрации по финансовой деятельности

2017

3,00

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.3. Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- составление плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета поселения и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

5.4. Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог.

5.5. Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет депутатов, администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ  ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать удобству и безопасности движения на дорогах общего пользования. Повышение транспортной доступности за счет развития сети дорог общего пользования будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.