Решение Совета депутатов от 19.11.2015 №113-26
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Р Е Ш Е Н И Е
19.11.2015 №113-26
с. Мичуринское
Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на период 2016 - 2017 годов»
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Мичуринского сельского поселения, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на период 2016 - 2017 годов».
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Е.С. Кокорина
Глава сельского поселения А.П. Шадрин
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета депутатов
Мичуринского сельского поселения
от 19.11.2015 № 113-26
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на период 2016 - 2017 годов»
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на период 2016 - 2017 годов»
Наименование Программы |
Муниципальная Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на период 2016 - 2017 годов» (далее - Программа). |
Основание разработки Программы |
|
Заказчик Программы |
Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Разработчик Программы |
Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Исполнители Программы |
Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края(далее - администрация сельского поселения; Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение» Мичуринского сельского поселения (далее – МКУК «КДО») |
Цель Программы |
Повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 10% по сравнению с 2015 годом при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами |
Задачи Программы |
1) Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения; 2) Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий; 3) Проведение энергетических обследований; 4) Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; 5) Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям; 6) Повышение уровня компетентности работников администрации сельского поселения, ответственных за энергосбережение, в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2017 годы |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1432,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год – 941,0 тыс. рублей; 2017 год – 491 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1) Полный переход на приборный учет при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах с организациями коммунального комплекса; 2) Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях; 3) Экономия потребления воды в муниципальных учреждениях; 4) Экономия электрической энергии в системах наружного освещения; 5) Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений; 6) Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2015 годом; 7) Повышение заинтересованности в энергосбережении |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация Мичуринского сельского поселения, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района |
2. Содержание проблемы
На территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее- сельское поселение) находятся 8 населенных пунктов – с. Мичуринское, с. Виноградовка, с. Федоровка, с. Нагорное, с. Воронежское -1, с. Воронежское – 2, с. Воронежское - 3, с. Новокаменка. Административный центр сельского поселения – с. Мичуринское.
Площадь земель сельского поселения составляет - 33881,66 га.
Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2015 г. – 4022 человек.
На территории сельского поселения расположены и ведут свою деятельность предприятия:
- кирпичный завод между селами Виноградовка и Фёдоровка;
- подсобное хозяйство ЖБИ-4 в с. Нагорное;
- цех по производству пластиковых окон ООО «МАС» в с. Фёдоровка;
- туристический комплекс «Воронежский рыбачок в с. Воронежское-2;
- гостиничный комплекс «Анталия» в с. Воронежское-3;
- гостиничный комплекс «Дубровка» в с. Нагорное;
- гостиничный комплекс «Элита» в с. Воронежское-2;
- фабрика мягкой мебели ООО «Фабрика диванов» в с. Нагорное.
Водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение в сельском поселении автономное. Электроснабжение осуществляет ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт».
В сельском поселении в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета сельского поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и в выработке политики по энергосбережению и энергетической эффективности.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
3.1. Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в бюджетном секторе сельского поселения, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 10% по сравнению с 2015 годом при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
3.2. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы
необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения.
Для этого в настоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
а) разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
б) создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок.
3.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.
Для решения данной задачи необходимо:
а) при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
б) проведение энергосберегающих мероприятий при ремонте муниципальных зданий.
3.2.3. Проведение энергетических обследований.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях.
3.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов все муниципальные учреждения.
3.2.5. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям.
Для выполнения данной задачи необходимо:
а) проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств с учетом результатов энергоаудита;
б) учитывать показатели энергоэффективности оборудования при закупках для муниципальных нужд.
3.2.6. Снижение расходов на наружное освещение сельского поселения.
Для выполнения данной задачи необходимо:
а) установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;
б) замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (натриевые лампы ДНАТ, в перспективе – светодиодные светильники).
3.2.7. Повышение уровня компетентности работников администрации сельского поселения, ответственных за энергосбережение, в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Для выполнения этой задачи необходимо:
а) проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения;
б) участие специалистов администрации сельского поселения в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Достижение поставленной цели позволяет создать условия для перевода бюджетной сферы сельского поселения на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды энергетических ресурсов.
3.3. Программа рассчитана на период 2016-2017 годов.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере
Основными потребителями коммунальных услуг является МКУК «КДО» и администрация сельского поселения, распложенные в двухэтажном здании социально-культурного центра, которое было сдано в эксплуатацию 24.05.2012 г. Площадь здания составляет 630,2 кв.м., стены выполнены из деревянного каркаса с утеплителем (изовер), окна – металлопластиковые, крыша – металлочерепица. Количество светильников в здании социально-культурного центра с лампами накаливания 24, с энергосберегающими лампами – 127 , из них 9 для наружного освещения. Для отопления социально-культурного центра используется электричество. Суммарный объем потребления электрической энергии составляет 111, 654 тыс. кВт/час. Вода используется привозная.
Отчет о потреблении электроэнергии бюджетными учреждениями сельского поселения в 2015 году приведен в Таблице 1.
Таблица 1. Потребление электроэнергии бюджетными учреждениями сельского поселения
№ п/п |
Наименование бюджетополучателя (учреждения, организации) |
Единица измерения |
За 2015 год |
Сумма оплаченных коммунальных услуг, тыс. руб. |
|
Фактическое потребление коммунальных услуг |
|||||
Объем услуги |
Сумма, тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Социально-культурный центр |
кВт/час |
141051 |
519,420 |
519,420 |
2 |
Уличное освещение |
кВт/час |
49345 |
264,351 |
264,351 |
ИТОГО: |
кВт/час |
190396 |
783,771 |
783,771 |
Как видно из таблицы, основные расходы местного бюджета на оплату электрической энергии приходятся на электропотребление социально-культурного центра и систему наружного освещения.
Для освещения социально-культурного центра используются 118 светильников с люминесцентными лампами. Использование светодиодных источников для освещения социально-культурного центра позволит снизить расходы на оплату электроэнергии на 40%.
Также, в связи с окончанием реализации Программы развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012-2015 годы, с 2016 года планируется перевод объектов муниципальной и частной собственности, а также социально-культурных объектов и предприятий, расположенных на территории поселения на отопление сжиженным природным газом. В среднем стоимость за 1 кубометр газа составит 28,54 рублей.
Реализация данных мероприятий позволит сократить потребление электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении.
5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения
Система наружного освещения сельского поселения насчитывает 90 светильников типа ДРЛ-250 (дуговые ртутные лампы).
Далее приведены сведения об основных типах ламп, используемых в настоящее время в системах наружного освещения.
Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)
Наиболее распространенный в настоящее время тип ламп используемых в уличном и промышленном освещении. Разработанные ранее других ламп и наименее трудоемкие в изготовлении лампы ДРЛ широко применяются для освещения внутри и вне помещений. Лампы ДРЛ обладают меньшей светоотдачей по сравнению с лампами ДНАТ.
Дуговые натриевые трубчатые лампы (ДНАТ)
Лампы ДНАТ обладают самой высокой светоотдачей среди газоразрядных ламп и меньшим значением снижения светового потока при длительных сроках службы. Большая зависимость светоотдачи и напряжения зажигания у ламп ДНАТ от состава и давления внутреннего газа, от проходящего через лампу тока и от температуры горелки предъявляют очень высокие требования к качеству изготовления и условиям эксплуатации ламп ДНАТ. Поэтому для эффективной работы ламп ДНАТ необходимо обеспечивать "комфортные" условия эксплуатации - высокую стабильность напряжения питания, температуру окружающей среды от -20 оС до +30 оС.
Светодиодные лампы (СД или LED)
Благодаря высокому КПД светодиодная технология обеспечивает низкое энергопотребление и малое тепловыделение. Помимо этого, в силу самой природы получения излучения, светодиоды обладают совокупностью характеристик, недостижимой для других технологий. Механическая и температурная устойчивость, устойчивость к перепадам напряжения, продолжительный срок службы, отличная контрастность и цветопередача. Плюс экологичность, отсутствие мерцания и ровный свет.
Таблица 2. Сравнительная характеристика ламп
Тип лампы |
ДРЛ-250 |
ДНАТ-150 |
СД светильник |
Световой поток, Лм |
13000 |
14000 |
5000 |
Потребление, Вт |
280 |
170 |
80 |
Срок службы, часов |
12 тыс. |
10 тыс. |
до 100 тыс. |
Контрастность и цветопередача |
слабая |
очень слабая |
отличная |
Механическая прочность |
средняя |
средняя |
отличная |
Температурная устойчивость |
слабая |
очень слабая |
отличная |
Устойчивость к перепадам |
слабая |
слабая |
отличная |
Время выхода в рабочий режим |
10-15 минут |
10-15 минут |
мгновенно |
Нагревается |
сильно |
сильно |
слабо |
Экологическая безопасность |
лампа содержит до 100 мг паров ртути |
лампа содержит натриево-ртутную амальгаму и ксенон |
абсолютно безвредна |
Наиболее целесообразна замена светильников типа ДРЛ и ДНАТ на современные энергоэффективные светодиодные светильники. Стоимость 1 светодиодного светильника с монтажом составляет 6 тыс. руб., финансовая потребность на замену всех 90 светильников по сельскому поселению составит минимум 90*6000 руб. = 540 тыс. руб.
При проектировании и монтаже уличного освещения новых улиц целесообразнее использовать светодиодные лампы.
Не менее 60 % потребления электрической энергии для уличного освещения приходится на ночное время. Установка двухтарифных счетчиков электроэнергии для систем наружного освещения позволит снизить затраты на электроэнергию на 40%.
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Мичуринского сельского поселения.
6.2. Общий объем финансирования составляет 1432,0 тыс. руб., в том числе:
2016 год – 941,0 тыс. руб.;
2017 год – 491 тыс. руб.
6.3. Объёмы финансирования Программы за счет средств бюджета Мичуринского сельского поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
7.1. При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
а) сокращение бюджетных расходов на электроснабжение муниципальных учреждений;
б) обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
в) повышение заинтересованности в энергосбережении.
7.2. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
а) формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
б) подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
в) создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
г) внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
7.3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представлены в таблицах.
Таблица 3. Целевые показатели программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения»
№ ggg п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Количество установленных светодиодных светильников |
0 |
0 |
20 |
80 |
2 |
Доля светодиодных светильников в системе наружного освещения в общем количестве светильников, % |
0 |
0 |
20,0 |
60,0 |
3 |
Доля установленных двухтарифных приборов учета электроэнергии для систем наружного освещения, % |
0 |
0 |
0 |
70,0 |
4 |
Объем потребления электроэнергии системой наружного освещения, тыс. кВт*ч в год |
41800 |
41800 |
29260 |
29260 |
Таблица 4. Целевые показатели программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере»
№ п/п |
Наименование показателя |
Начальное значение показателя |
Значение показателя по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Доля муниципальных учреждений, прошедших энергетическое обследование, % |
0 |
0 |
25 |
35 |
2 |
Количество установленных приборов учета электрической энергии в муниципальных учреждениях |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы за электрическую энергию по показаниям приборов учета (в % от общей суммы расчетов) |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
75,0 |
реализации Программы
8.1. Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач в данной Программе. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
8.2. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют:
1) Совет депутатов Мичуринского сельского поселения;
2) глава Мичуринского сельского поселения.
8.3. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Мичуринского сельского поселения по следующим направлениям:
1) |
осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы; |
2) |
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств; |
3) |
осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий лицами, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий; |
4) |
формирует и представляет отчеты о выполнении муниципальной программы в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения. |
8.4. Выбор исполнителей мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:
1) функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, включая строительно-монтажные и пуско-наладочные, оказываемые услуги и др.);
2) расходы на техническое обслуживание;
3) сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий; |
4) условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг; 5) стоимость реализации энергосберегающих мероприятий (цена контрактов); 6) обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности; 7) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и действующих на момент заключения контракта, условий реализации программных мероприятий. |
9.1. Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
9.2. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
1) наличия актов энергетических обследований;
2) экономии энергоресурсов -30%;
3) снижения затрат местного бюджета за период реализации программы на оплату коммунальных услуг.
9.3. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
1) формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов организациями и сокращение затрат на оплату коммунальных услуг;
2) снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий Мичуринского сельского поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
3) внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
4) увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
10. Мероприятия по реализации Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выпол-нения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
||
Всего |
2016 |
2017 |
|||||
|
|||||||
1.1 |
Контроль за соответствием размещаемых заказов на поставки электрических ламп накаливания для муниципальных нужд |
2016 |
Не требует финансирования |
не требует дополнительных финансовых затрат |
Администра-ция сельского поселения |
||
|
|||||||
2.1 |
Газификация зданий, находящихся в муниципальной собственности |
2016-2017 |
750,0 |
600,0 |
150,0 |
Бюджет о сельского поселения |
Администра-ция сельского поселения |
2.2 |
Замена светильников в здании СКЦ на светодиодные (118 шт.) |
2016-2017 |
250,0 |
125,0 |
125,0 |
Бюджет сельского поселения |
Администра-ция сельского поселения |
|
|||||||
3.1 |
Комплексная замена светильников с ДРЛ на светодиодные светильники |
2016 -2017 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджет сельского поселения |
Администра-ция сельского поселения |
3.2 |
Приобретение и установка светодиодных светильников при монтаже уличного освещения с. Мичуринское: ул. Широкая; ул. Алексеевская; ул. Круговая |
2016-2017 |
180,0 |
90,0 |
90,0 |
Бюджет сельского поселения |
Администра-ция сельского поселения |
3.3 |
Приобретение и установка двухтарифных счетчиков для систем наружного освещения (10 шт.) |
2016-2017 |
50,0 |
25,0 |
25,0 |
Бюджет сельского поселения |
Администра-ция сельского поселения |
4. Информационное обеспечение энергосбережения |
|||||||
4.1 |
Размещение на официальном сайте Мичуринского сельского поселения информации о требованиях законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности |
2016 -2017 |
- |
- |
- |
Не требует дополнительных финансовых затрат |
Администра-ция сельского поселения |
4.2 |
Информирование населения о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности путем размещения информации в виде объявлений, листовок |
2016 -2017 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
Бюджет сельского поселения |
Администра-ция сельского поселения |