Решение Совета депутатов от 19.11.2015 № 114-26

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Р Е Ш Е Н И Е

19.11.2015 № 114-26

  с. Мичуринское

Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте», Бюджетным кодексом Российской Федерации,  решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.09.2009 № 43 «Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории Мичуринского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организации и проведении официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий», Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов».

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Настоящее решение  вступает  в  силу  после  его  официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                      Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                А.П. Шадрин

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

 от 19.11.2015 № 114-26

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016 - 2017 годов»

1. Паспорт Муниципальной  Программы

 «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016 - 2017 годов»

Наименование         Программы

Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов» (далее – Программа)

Основание

разработки

Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 

- Бюджетный кодекс Российской Федерации,

- Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорту»,

- решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.09.2009 № 43 «Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории Мичуринского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организации и проведении официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий».

Заказчик  Программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Разработчик

Программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Участники программы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение» (МКУК «КДО»)

Основная цель         Программы

 Создание и обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры,  школьного спорта и массового спорта, укрепления здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, приобщения различных возрастных групп населения к занятиям физической культурой и спортом

Основные задачи   Программы

 1) повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;

2) создание условий для активного досуга и укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта;

3) формирование здорового образа жизни, расширение оздоровительной и профилактической работы с различными категориями граждан;

4) пропаганда значимости физической культуры и спорта, как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными явлениями;

5) укрепление и развитие материально – технической базы, инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом;

6) устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в сельском поселении, привлечение внебюджетных средств.

Показатели (индикаторы программы)

- удельный вес населения Мичуринского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%);

- доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях (%);

- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (человек);

- количество участников муниципальных, районных, краевых, всероссийских физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятий (человек)

Планы мероприятий программы

1) разработка календарных планов спортивно-массовой работы;

2) анализ результатов выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня и мониторинг состояния физического здоровья населения сельского поселения;

3) повышение профессиональной компетентности кадров;

4) обеспечение слаженной, скоординированной работы органов местного самоуправления, общественных учреждений;

 5) совершенствование системы непрерывного образования физкультурно-спортивной направленности;

 6) создание условий для содержательного разумного досуга, отказа от вредных привычек, профилактики правонарушений;

 7) развитие материально- технической базы

Сроки реализации Программы

2016-2017 г.г.

Объемы и

источники

финансирования Программы

Общий объем финансирования составляет - 517793,0 тыс.руб.

2016 год – 26394,0 тыс. рублей;

2017 год – 25399,0  тыс. рублей.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию местным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

1) создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом жителей Мичуринского сельского поселения;

2) улучшение состояния здоровья населения поселения, формирование здорового образа жизни;

3) увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий;

4) привлечение к занятиям спортом пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья;                                                        5) повышение доли населения поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

6) привлечение к занятиям спортом детей, молодёжи с ограниченными возможностями здоровья

Контроль за

исполнением

Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Мичуринского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения) и Советом депутатов Мичуринского сельского поселения.

2. Характеристика текущего состояния  в сфере физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения

Основополагающей задачей органов местного самоуправления в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) является создание условий для роста  благосостояния населения сельского поселения, и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. Можно выделить следующие основные преимущества программно - целевого метода:

         а) комплексный подход к решению проблемы;

         б) распределение полномочий и ответственности;

         в) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

         Основные программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта включают:

1) мероприятия, направленные на дальнейшее развитие детско-юношеского спорта как основы приобщения граждан к систематическим занятиям и развития спорта;

2) развитие физической культуры и спорта по месту жительства;

3) совершенствование системы развития спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья;

4) укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в соответствии с социальными нормами и стандартами;

5) формирование систем мониторинга уровня подготовленности и физического состояния различных категорий населения.

        Система работы в сельском поселении по развитию физической культуры и спорта выстроена таким образом, что проблема сохранения здоровья населения стала волновать всю общественность, появилось новое понимание ценности физического здоровья, позитивного отношения  к здоровому образу жизни. Но, несмотря на все положительные изменения, существует ряд проблем отрицательно влияющих на развитие физической культуры:

- несоответствие уровня инфраструктуры и материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и подготовки спортивного резерва;

-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием надлежащих условий для занятий;

- недостаточная пропаганда физической культуры и спорта по причине отсутствия спортивных залов, оборудованных местами для зрителей;

- снижение результатов выступлений в связи с отсутствием условий для организации качественного учебно-тренировочного процесса.

Недостаток двигательной активности провоцирует у детей болезни сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и костно-мышечной систем.

        Остро стоят проблемы курения, алкоголизма среди молодёжи, растут масштабы правонарушений, социального неблагополучия, в связи с этим  необходима постоянная плодотворная работа по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, совершенствованию физического воспитания, направленного на укрепление здоровья, повышение спортивной результативности.

        Несмотря на проводимые спортивно-оздоровительные мероприятия, сдерживающим фактором для решения задачи популяризации физической культуры и спорта являются: отсутствие  стадиона, спортивного зала, недостаточное количество спортивных и детских площадок, оборудования, спортивного инвентаря. Необходимо повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.

Требует совершенствования технология пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни в средствах массовой информации.

Сегодня для изменения сложившейся ситуации необходимы самые эффективные меры. В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, эффективного решения задач, возложенных на органы местного самоуправления, создания стартовых условий для решения существующих проблем и дальнейшего развития отрасли разработана настоящая Программа.

3. Цель и задачи Программы

3.1. Целью Программы является создание и обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры,  школьного спорта и массового спорта, укрепления здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, приобщения различных возрастных групп населения к занятиям физической культурой и спортом.

         3.2. Для достижения целей необходимо решить задачи, которые охватывают  все возрастные и социальные слои населения – от детей дошкольного возраста до студентов, от домохозяек до трудовых коллективов.

         Задачи программы:

1) повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;

2) создание условий для активного досуга и укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта;

3) формирование здорового образа жизни, расширение оздоровительной и профилактической работы с различными категориями граждан;

4) пропаганда значимости физической культуры и спорта, как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными явлениями;

5) укрепление и развитие материально – технической базы, инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом;

6) устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в сельском поселении, привлечение внебюджетных средств.

Задачи решают вопрос местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Большую роль  в агитации и пропаганде спорта играет идея здорового образа жизни, которая доводится путем информирования населения о физкультурных и спортивных мероприятиях, поддержки инициатив общественных объединений, создания игровых и спортивных площадок, организации проведения соревнований между жителями населенных пунктов.

4. Сроки и этапы реализации Программы

         Программа рассчитана на 2016 – 2017 годы.

         В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

№ п/п

Наименование целевого      
индикатора (показателя)

Ед.  
измере-ния

Значения целевых   
индикаторов      
(показателей)

по годам

2016

2017

1.

Удельный вес населения сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

20

25

2.

Удельный вес детей от 6 до 15 лет сельского поселения,  занимающихся физической культурой и спортом

%

62

65

3.

Eдиновременная пропускная способность спортивных сооружений

чел.

34

40

4.

Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (человек)

чел.

2

3

6. Информация о ресурсном обеспечении Программы

6.1. Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.

6.2.   Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составляет: 51793,0 тыс. руб., в том числе по годам:

         2016 г. – 26394,0 тыс.руб.,

         2017 г. – 25399,0 тыс.руб.

         6.3. Объемы финансирования Программы 2016 - 2017 годов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета сельского поселения.

7. Мероприятия по реализации Программы

 

п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам, тыс.руб.

Ответственные исполнители

2016

2017

1.

Разработка календарных планов спортивно-массовой работы

не требует затрат

не требует затрат

администрация сельского поселения, МКУК «КДО»

2.

Проведение мониторинга  в форме опроса, анкетирования по вопросам:

а) состояние физического здоровья и физической подготовленности населения сельского поселения;

б) создание условий и реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения

не требует затрат

не требует затрат

администрация сельского поселения, МКУК «КДО»

3.

Освещение в СМИ проблематики сферы физкультуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни

2,0

2,0

МКУК «КДО»

4.

Приобретение спортивного инвентаря:

  1. для выездных мероприятий;

10,0

10,0

администрация сельского поселения

  1. для оборудования и ремонта тренажерного зала

165,0

40,0

МКУК «КДО»

5.

Проведение спортивных мероприятий:

     
  1. спортивный кросс;

7,0

7,0

администрация сельского поселения

  1. спортивный праздник «День здоровья»;

5,0

5,0

МКУК «КДО»

  1. соревнования по волейболу;

5,0

5,0

МКУК «КДО»

  1. соревнования по футболу;

10,0

10,0

МКУК «КДО»

  1. эстафета «Веселые старты»;

5,0

5,0

МКУК «КДО»

  1. конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»;

5,0

5,0

МКУК «КДО»

  1. соревнования по настольному теннису

5,0

5,0

МКУК «КДО»

  1. соревнования по «Киокусинкай карате»

10,0

10,0

МКУК «КДО»

6.

Участие в межпоселенческих, районных, городских, краевых спортивных мероприятиях

15,0

15,0

администрация сельского поселения

7.

Увеличение количества населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом

не требует затрат

не требует затрат

администрация сельского поселения, МКУК «КДО»

8.

Формирование и документальное оформление земельного участка под строительство детской площадки в с. Мичуринское по ул. Алексеевская

20,0

-

администрация сельского поселения

9.

Формирование и документальное оформление земельного участка под строительство детской площадки в с. Нагорное по ул. Пионерская

20,0

-

администрация сельского поселения

10.

Изготовление и установка ограждения,  благоустройство детской площадки в с. Нагорное по ул. Пионерская

30,0

-

администрация сельского поселения

11.

Приобретение и установка дополнительного игрового оборудования на детских площадках:

в с. Мичуринское по ул. Центральной,

50,0

-

администрация сельского поселения

в с. Нагорное по ул. Пионерской

-

50,0

12.

Приобретение и установка игрового оборудования на детской площадке в с. Мичуринское по ул. Алексеевская

-

150,0

администрация сельского поселения

13.

Экспертиза проектно-сметной документации на строительство стадиона с футбольным полем в с. Виноградовка в границе ул. Шумная – ул. Юбилейная

1000,0

-

администрация сельского поселения

14.

Строительство и обустройство стадиона с футбольным полем в с. Виноградовка в границе ул. Шумная – ул. Юбилейная

25000,0

25000,0

администрация сельского поселения

15.

Организация работы по сдаче норм ГТО: подготовка площадки в селе Мичуринское, приобретение оборудования, проведение мероприятий

30,0

30,0

администрация сельского поселения, МКУК «КДО»

ИТОГО:

26394,0

25399,0

 

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.