Решение Совета депутатов от 11.02.2016 №128-29

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

11.02.2016 №128-29

c. Мичуринское

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения

В соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 03.04.2009 №11 «Об утверждении Положения  о Контрольно-счетной палате  Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов                                                       Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                А.П. Шадрин

УТВЕРЖДЕНО

решением Советом депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 11.02.2016 №128-29

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Статья 1.Статус  Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Контрольно-счетная палата Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата)является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), образуется Советом депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной ифункциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления,имеет гербовую печать и бланки сосвоим наименованием и с изображением герба Хабаровского края, Хабаровского района или  сельского поселения.

Статья 2.Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основеКонституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, Устава сельского поселения, настоящего Положения и иных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах

законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности в соответствии с решением Совета депутатов.

На Председателя Контрольно-счетной палатывозлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. Структура,  штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Советом депутатов.

 5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством  о муниципальной службе, трудовым законодательством  и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. Предельный возраст пребывания в должностях Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палатыназначается надолжность Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палатывносятся в Совет депутатов:

1) председателем Советом депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) главой сельского поселения;

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов  не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета депутатов.

6. Решение Совета депутатов о назначении на должность председателя  Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае если на должность было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.

7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета депутатов.

Статья 6.Требования к кандидатурам на должностьпредседателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палатыназначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее трех лет вобласти государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной палатыв случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособнымрешением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемуюфедеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретениягражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

 3.Председатель Контрольно-счетной палаты не можетсостоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой сельского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории сельского поселения.

4. Граждане, претендующие на замещение указанной должности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Председатель Контрольно-счетной палатыне может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 7.Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель является должностным лицом Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

6) достижения установленного законом Хабаровского края, нормативным

правовым актом Совета депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;

9) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

7. Решение о досрочном освобождении должностных лиц Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 8. Предоставление должностными лицами Контрольно-счетной палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 1. В соответствии с федеральным законодательством должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами сельского поселения.

2. Контроль за соответствием расходов, а также расходов своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляет должностное лицо администрации сельского поселения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета сельского поселения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в сельском поселении, в том числе обоснованности показателей бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных

 законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета сельского поселения  и имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ  бюджетного процесса  в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе сельского поселения;

10) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, муниципального имущества в рамках реализации планов и программ сельского поселения;

11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в сельском поселении, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

12) подготовка и внесение в органы местного самоуправления сельского поселения предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) аудит в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения;

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом и нормативными правовыми актами Советом депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности сельского поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета сельского поселения в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 10.Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в формеконтрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании приказов председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольные и экспертно-аналитических мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводит до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

5. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

6.  На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия  составляется отчет.

7. В ходе осуществления экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата проводит:

1) экспертизу проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;

2) экспертизу проектов решений о внесении изменений в бюджет сельского поселения на текущий финансовый год;

3) экспертизу проектов нормативных правовых актов сельского поселения в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения;

4) экспертизу на проекты долгосрочных целевых программ, финансируемых из средств бюджета сельского поселения;

5) анализ бюджетного процесса.

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-

счетная палатасоставляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнегомуниципального финансового контроля

 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами сельского поселения, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.  Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля  для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий  сельского поселения в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основепланов на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планы работ Контрольно-счетной палаты включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы сельского поселения, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения, предложения и запросы Совета депутатов, главы сельского поселения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.

 5. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.

План работы Контрольно-счетной палаты на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами сельского поселения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее  - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1.Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения о внесении изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на нее полномочий;

3) формирует и утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) направляет в Совет депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) организует контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) непосредственно участвует в осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

7) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

8) подписывает представления, предписания, уведомления и запросы Контрольно-счетной палаты;

9) осуществляет подготовку оперативной информации и аналитических

материалов по деятельности Контрольно-счетной палаты;

10) издает правовые акты (приказы) по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом и настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

11) представляет Совету депутатов и главе сельского поселения информацию о ходе исполнения бюджете сельского поселения, результатах проведенныхконтрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

12) вносит в Совет депутатов и главе сельского поселения предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в поселении и управления муниципальной собственностью сельского поселения;

13) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органамиРоссийской Федерации, государственными органами Хабаровского края и органами местного самоуправления;

14) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

15) осуществляет иные полномочия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленныхзаконодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующихактов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальныхорганов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеминеобходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и инуюохраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций ихранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случаеопечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края».

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующихактов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и инуюохраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации сельского поселения, координационных и совещательных органов при главе сельского поселения при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

 Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1.Проверяемые органы и организации в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных вчасти 1настоящей статьи, определяется законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края» и регламентом Контрольно-счетной палаты сельского поселения.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления:

1) со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;

2) с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;

3) с технической документацией к электронным базам данных.

4. Нормативные правовые акты администрации сельского поселения о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий сельского поселения, изменении количества акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ,  заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности сельского поселения направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

5. Главный специалист по финансовой деятельности администрации сельского поселения  представляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала – не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года – не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

6. Администрация сельского поселения ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей администрации не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления сельского поселения, муниципальные органы, проверяемые органы и  организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба сельскому поселению, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления  сельского поселения и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палатуо принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы сельского поселения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленнуюзаконодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалыконтрольных мероприятий в правоохранительные органы.

10. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Уведомления Контрольно-счетной палаты

При выявлении в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой проверки бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Хабаровского края, Хабаровского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края, Хабаровского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палатапри осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований,  заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палатаи иные органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместныекоординационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края,обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществленияКонтрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа кинформации о своей деятельности размещает на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном издании – информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения планы своей работы, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и направляет в Совет депутатов в срок до 1 марта  года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в информационном бюллетене сельского поселения и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Совета депутатов и  Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельностиКонтрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществлениевозложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.

Статья 23. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности и приравнивается к должности главного специалиста администрации сельского поселения решением Совета депутатов.

2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, состоящее из должностного оклада и иных выплат в соответствии с решением Совета депутатов.

3. Размер должностного оклада ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете Мичуринского сельского поселения с учетом уровня инфляции (потребительских цен) по Хабаровскому краю на основании распоряжения администрации Мичуринского сельского поселения.

4. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии, аналогичные гарантиям, установленным законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами сельского поселения о муниципальной службе.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.