Решение Совета депутатов от 21.04.2016 № 137-32
CОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
21.04.2016 № 137-32
с.Мичуринское
Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения в 2015 году
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 №128-29 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения», Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
- Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения в 2015 году согласно приложению.
- Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене
- Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Председатель Совета депутатов Е.С. Кокорина
Глава сельского поселения А.П. Шадрин
Приложение
к решению Совета депутатов
Мичуринского сельского поселения
от 21.04.2016 №137-32
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
Мичуринского сельского поселения в 2015 году
1. Общая информация
Контрольно – счетная палата Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно – счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), образована Советом депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Структура и штатная численность Контрольно – счетной палаты определена решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 23.04.2015 № 86-20 в составе 1 штатной единицы – председателя Контрольно – счетной палаты.
2. Организация планирования Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» деятельность Контрольно – счетной палаты осуществлялась в 2015 году на основании плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно – счетной палаты от 22.07.2015 № 1 (далее – план). Внеплановые проверки по поручению Совета депутатов, главы сельского поселенияне проводились.
Анализ выполнения плана Контрольно – счетной палаты за 2015 год приведен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Запланировано |
Выполнено |
1. |
Экспертно-аналитическая работа |
6 |
3 |
2. |
Контрольная работа |
4 |
1 |
3. |
Информационно-методическая работа |
9 |
2 |
3.1. |
Осуществление работы с комиссией по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Мичуринского сельского поселения |
5 |
0 |
3.2. |
Осуществление внутренней методической и информационной работы |
4 |
2 |
ИТОГО |
28 |
8 |
Пояснения по невыполнению плана:
1) По экспертно-аналитической работе не проведены проверки:
а) экспертиза проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) экспертиза проектов нормативно-правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
в) экспертиза проектов муниципальных программ (внесение изменений);
в связи с не предоставлением проектов в Контрольно-счетную палату.
2) По контрольной работе не проведены:
а) проверка эффективности управления муниципальным имуществом;
б) проверка эффективности использования средств бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на 2014-2015 годы».
3) По осуществлению внутренней методической и информационной работе не проведена следующая работа:
а) разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК). СВМФК 1 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год», СВМФК 2 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»; СВМФК 3 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;
б) разработка и утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты.
Данная работа перенесена на 2016 год.
4) Не проведены следующие мероприятия:
1) участие в работе бюджетно-финансовой комиссии по вопросу изменения основных параметров и иных показателей бюджета по итогам исполнения бюджета в 2015 году;
2) участие в работе финансово-бюджетной комиссии по вопросу рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете на 2016 год;
3) подготовка информации на тему: «О результатах исполнения бюджета Мичуринского поселения».
5) Не осуществлялась работа с обращениями постоянных комиссий Совета депутатов Мичуринского сельского поселения и запросами депутатов Совета депутатов в связи с отсутствием запросов.
В дальнейшем при разработке плана необходимо более полно и конкретно указывать наименования мероприятий и сроки проведения.
3. Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения. Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2015 году составили 384 тыс. руб.
4. Результаты проверок и рекомендации Контрольно – счетной палаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Мероприятия |
Срок проведения |
Результат проверки |
Рекомендации, предложения |
I. Экспертно-аналитическая работа |
||||
1. |
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2014 год |
08.06. 2015 – 30.06. 2015 |
Бюджетная отчетность представлена в полном объеме и составлена на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета. Все формы бюджетной отчетности взаимосвязаны, что подтверждает верное равенство контрольных соотношений, определенных Федеральным казначейством в документе «Контрольные соотношения для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации в федеральное казначейство» по состоянию на 09.02.2015г. Данные бюджетной отчетности администрации поселения отражены в полном объеме и достоверны. Все бюджетные назначения экономически обоснованы, бюджетные ассигнования расписанные главным распорядителем в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств без задержек формируются в бюджетную смету по доходам и расходам администрации поселения, в общем, и поквартально. |
Вести учет в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, положениями и Требованиями инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010г. |
2. |
Экспертиза проекта решения «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2016 год» |
16.11.2015 – 17.12.2015 |
Рассмотренный проект решения о бюджете на 2016 год поселения не противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, сохраняет социальную направленность и не привнесет негативных последствий в процесс социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения. |
Контрольно-счетная палата рекомендует предлагаемый проект решения о бюджете на 2016г (с учетом исполнения замечаний – а именно об исключении из доходов бюджета необоснованно запланированных поступлений от прочих межбюджетных трансфертов, передаваемые бюджетами (краевым, районным) в сумме 40 000, 000 тыс. рублей с соответствующим перераспределением расходов бюджета на 2016 год) к утверждению Советом депутатов Мичуринского сельского поселения. |
3. |
Анализ фактического исполнения сельского бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными показателями за 1 полугодие 2015г. |
03.08. 2015 - 28.08. 2015 |
1.Бюджет сельского поселения за 1 полугодие 2014 года по доходам исполнен в сумме 43179,1 тыс.руб., что составляет 257% от уточненных бюджетных назначений на 2015 год. По сравнению с 1 полугодием 2013 года доходы бюджета поселения увеличились на 34211,5 тыс.руб. (482%) в связи с увеличением поступлений в отчетном периоде безвозмездных платежей. Расходы бюджета поселения за отчетный период исполнены в сумме 45105,6 тыс.руб., что составляет 217% от уточненных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения увеличились на 37518,9 тыс.руб. или на 594%. По состоянию на 01.07.2014 дефицит бюджета поселения составил 1 926,5 тыс.руб. источниками покрытия которого стало уменьшение остатков средств на счетах бюджета поселения. За аналогичный период прошлого года бюджет поселения был исполнен с профицитом в сумме 1 380,794 тыс.руб. 2. В структуре доходов бюджета поселения за 1 полугодие 2015 года 8,05% составляют налоговые доходы; 1,44% составляют неналоговые доходы; 90,5% приходится на долю безвозмездных поступлений. 3. В связи с проведением в 1 полугодии 2015 года мероприятий по газификации сельского поселения средний процент исполнения годовых бюджетных назначений составил 228% (из 370 тыс.руб. освоено 36877,2 тыс.руб.). 4.Утвержденный размер резервного фонда на 2015 год превышает норму установленную Положением «О порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации Мичуринского сельского поселения» (пункт 2.1.). Аналогичное превышение наблюдалось и в 2014 году. Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения в 1 полугодии 2015 года не производилось. 5. За отчетный период поселение участвовало в реализации 6 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2015 год, составляет 726 тыс.руб. Фактически за 1 полугодие 2015 года на реализацию мероприятий муниципальных программ освоено 36 307,0 тыс.руб., что составляет 85,7% от предусмотренного решением о бюджете объема бюджетных назначений. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за отчетный период составляет 82,1%. За отчетный период не финансировались мероприятия по 2 муниципальным программам. По 3 программам в отчетной форме 0503117 информация отсутствует. |
1. Администраторам доходов бюджета поселения постоянно осуществлять мониторинг исполнения показателей по администрируемым доходам, выявлять и учитывать резервы для их увеличения. 2. Администрации сельского поселения во исполнение бюджетных полномочий, установленных Положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение расходов бюджета поселения в утвержденных объемах. 3. Разработчикам и исполнителям муниципальных программ провести инвентаризацию действующих программ в части конечных целей их реализации, потребности в финансовых средствах. Обеспечить выполнение мероприятий Программ и соответствующее финансирование. 4. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе, Положение о резервном фонде Мичуринского сельского поселения, в части изменения (увеличения) размера резервного фонда. 5. При составлении отчета об исполнении бюджета руководствоваться решениями Совета депутатов в части заполнения «Наименования показателей» и «Утвержденных бюджетных назначений», т.е. если отчет составляется на 01 июля 2015г., то «утвержденные бюджетные назначения» должны соответствовать решению Cовета депутатов, действующие на 01/07/2015г, а именно за № 89-20 от 23/04/2015г., а не от 23.07.2015г за № 103-23. |
4. |
Экспертиза проекта постановления «Об утверждении перечня платных услуг и стоимости на предоставляемые дополнительные платные услуги Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно – досуговое объединение» (далее МКУК «КДО») на 2016 год |
18.12. 2015 – 28.12.2015 |
Изменение цен на услуги Дома культуры на 2016 год коснулись следующих услуг: 1. копировальные и множительные работы (увеличена на 2 рубля, составляет 10 рублей); 2. компьютерный набор текста (увеличена на 2 рубля, составляет 17 рублей); 3. аренда зала (добавлена стоимость за 1 час аренды=1500руб.); 4. компьютерные игры (дополнены разбивкой игр на 15 и 30 минут); 5. предоставление фонограмм музыкального сопровождения (подорожал на 100 рублей); 6. студия фитнес-танца (цена снизилась на 50 рублей по сравнению с предыдущим годом); 7. распечатка текста (стоимость увеличилась на 2 рубля); 8. индивидуальное обучение игры на музыкальном инструменте (исключены); 9. игра в теннис (новая услуга, стоимостью 50 руб/час ); 10. прокат коньков (новая услуга, стоимостью 120 руб/час). При расчете цен на платные услуги учреждение определяет себестоимость услуги исходя из фактических затрат. По каждому виду оказываемых платных услуг составляют расчет, в котором себестоимость формируется на основании анализа прямых и косвенных затрат. Кроме того, цены на услуги рассчитываются с учетом себестоимости работы, планируемой рентабельности, уникальности самих услуг, ценности используемых объектов. В представленном проекте МКУК «КДО» отсутствует расчет (калькуляция) по услуге «Прокат коньков». Перечень дополнительных платных услуг составлен в не соответствии с «Положением о предоставлении платных услуг и иной приносящей доход деятельности, учреждениями культуры МКУК «КДО» Мичуринского сельского поселения», подписан и согласован не в соответствии с нормами делопроизводства. |
1. Произвести расчет стоимости (калькуляцию) по новой дополнительной услуге «Прокат коньков». 2. Перечень дополнительных платных услуг оформить в соответствии с Положением о предоставлении платных услуг и иной приносящей доход деятельности учреждениями культуры МКУК «КДО». 3. Разместить утвержденный перечень платных услуг на информационном стенде. |
II.Контрольная работа |
||||
1 |
Проверка Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно – досуговое объединение» (далее -МКУК «КДО») Мичуринского сельского поселения на предмет предоставления платных услуг за 1 полугодие 2015г |
31.08.2015 – 28.09.2015 |
Проверкой установлено, что МКУК КДО Мичуринского сельского поселения является получателем бюджетных средств. Особенности правового положения казенного учреждения определено статьей 161 Бюджетного кодекса РФ, а также отдельными положениями Закона от 12.01.1996г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Мичуринского сельского поселения на основании сметы МКУК «КДО». Бухгалтерский учет Учреждения ведется в соответствии с «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета» № 157-н утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010г. № 162-н. Решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 25.12.2015 № 67-15 «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 год» пунктом 2 статьи 8 установлено задание МКУК КДО по получению доходов от оказания платных услуг в сумме 200 000 (Двести) тысяч рублей. В целом задание МКУК КДО по получению доходов от оказания платных услуг выполнено на 55%. Из 21 (двадцати одной) услуги указанных в перечне платных услуг на 2015 год, фактически МКУК КДО предоставляет 7 (Семь) дополнительных платных услуг. При оформлении кассовых документов выявлены следующие нарушения: 1) не указывается ФИО плательщика/потребителя услуги, № квитанций; 2) указанный вид услуги в приходно-кассовых ордерах не соответствует утвержденному перечню видов платных услуг; Оприходование денежных средств в кассу МКУК «КДО» происходит не на следующий рабочий день после проведенного мероприятия. Вырученные денежные средства сдаются в кассу не в полном объеме. Взимание платы за услуги происходит не в соответствии с действующим перечнем платных услуг на 2015 год (дискотека, аренда зала). Оплату за услуги принимают вахтеры, у которых в соответствии с трудовым договором отсутствуют данные функции и обязанности, а также не оформлены договоры материальной ответственности. В нарушении пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» наличные денежные расчеты с населением происходит без применения контрольно-кассовой техники (далее –ККТ), бланки строгой отчетности оформляются и выдаются потребителям услуг не по всем предоставляемым услугам МКУК КДО. |
1) Активизировать работу над выполнением задания Совета депутатов по получению доходов от оказания дополнительных платных услуг. 2) Оказывать услуги в соответствии с перечнем платных услуг на 2015 год. 3) Кассовые документы оформлять в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, утвержденное постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. 4) Указывать в приходно-кассовых ордерах наименование услуги соответствующий утвержденному перечню платных услуг на 2015 год. 5) Производить оприходование денежных средств в кассу МКУК «КДО» на следующий рабочий день после проведенного мероприятия. 6) Вырученные денежные средства сдавать в кассу МКУК «КДО» в полном объеме. 7) Упорядочить прием денежных средств по оплате за услуги. 8) Осуществлять наличные денежные расчеты с населением только при условии применения контрольно – кассовой техники либо с применением соответствующих бланков строгой отчетности (билеты, квитанции, приходно-кассовые ордера), подтверждающие прием наличных денег с указанием конкретно оплачиваемой услуги. |
Нарушений по нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств за 2015 год не выявлено.