Решение Совета депутатов от 28.07.2016 №150-35
CОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
28.07.2016 №150-35
с. Мичуринское
Об утверждении Положения о Совете депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 19.05.2005 № 6 Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Совете депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов от 24.06.2005 № 15 «Об утверждении Положения о Совете депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
2.2. Решение Совета депутатов от 24.08.2005 № 55 «О внесении изменений в п.п. 2.3, 5.2, 7.2 Положения о Совете депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения №15 от 24.06 2005».
2.3. Решение Совета депутатов от 20.10.2007 № 141 «О внесении изменений в Положение о Совете депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения № 15 от 24.06.2005 года».
2.4. Решение Совета депутатов от 14.12.2007 № 155 «О внесении изменений в Положение о Совете депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского Муниципального района, утверждённого решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения № 15 от 24.06.2005».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Председатель Совета депутатов Е.С. Кокорина
Глава сельского поселения А.П.Шадрин
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Мичуринского сельского поселения
от 28.07.2016 №150-35
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете депутатов Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и определяет основы организации и деятельности Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Статья 1. Общие положения
1. Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Совет депутатов) - выборный, коллегиальный, постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту – сельское поселение).
2. Правовой основой организации и деятельности Совета депутатов является Конституция Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, Устав сельского поселения, Регламент Совета депутатов, настоящее Положение.
3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
4. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в пределах компетенции Совета депутатов, согласно действующему законодательству, Уставу сельского поселения и настоящему Положению.
5. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.
6. Полное наименование - Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Сокращенное наименование - Совет депутатов Мичуринского сельского поселения.
Статья 2. Основные задачи и функции Совета депутатов
1. Основными задачами Совета депутатов являются:
1) обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения;
2) определение единой политики экономического, социального и культурного развития поселения;
3) защита интересов населения сельского поселения.
2. Основные функции Совета депутатов:
1) осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядок функционирования систем органов местного самоуправления сельского поселения;
2) контроль за соблюдением Устава сельского поселения, исполнением решений Совета депутатов.
Статья 3. Условия осуществления полномочий Совета депутатов
1. При осуществлении своих полномочий Совет депутатов самостоятелен.
2. Совет депутатов имеет гербовую печать, бланки и штампы.
3. Финансирование деятельности Совета депутатов осуществляется из средств местного бюджета. Смета расходов на содержание Совета депутатов предусматривается отдельной строкой в местном бюджете.
4. Совет депутатов взаимодействует с общественно-политическими объединениями, организациями, оказывает им в пределах своей компетенции необходимое содействие.
5. Совет депутатов сельского поселения представляет население поселения и ответственно перед ним.
Статья 4. Полномочия Совета депутатов
1. Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов определяются действующим законодательством, Уставом сельского поселения, регламентом Совета депутатов и настоящим положением.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
3. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения по решению
вопросов местного значения относятся:
1) заключение соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) принятие решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ;
3) принятие решения о назначении местного референдума;
4) назначение муниципальных выборов в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;
6) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
7) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по предложению населения, проживающего на данной территории, утверждение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;
8) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, а также определение порядка назначения, организации и проведения публичных слушаний;
9) назначение и определение порядка назначения и проведения собраний, конференций граждан (собраний делегатов);
10) назначение опроса граждан, а также определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
11) заслушивание ежегодного отчета главы сельского поселения, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;
12) установление порядка деятельности фракций в Совете депутатов сельского поселения регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования;
13) формирование контрольно-счетного органа муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, определение порядка ее работы;
14) принятие решения об учреждении соответствующего органа местной администрации в качестве юридических лиц в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем по представлению главы местной администрации;
15) принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом сельского поселения;
16) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними законами края, Уставом сельского
поселения.
Статья 5. Законотворческая деятельность Совета депутатов
1. Совет депутатов имеет право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края.
2. Законопроекты, а также поправки к законопроектам, вносимые в Законодательную Думу Хабаровского края, обсуждаются на заседании Совета депутатов, по ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся в Законодательную Думу Хабаровского края.
3. Правом законодательной инициативы в Совете обладают депутаты Совета, постоянные комиссии Совета, глава сельского поселения, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимаемым Советом депутатов.
Статья 6. Формирование Совета депутатов сельского поселения
1. Депутаты Совета депутатов избираются гражданами, обладающими активным избирательным правом в соответствии с федеральным и краевым законодательством и проживающими на территории сельского поселения.
2. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения, имеют право избирать и быть избранными в Совет депутатов на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Выборы депутатов Совета депутатов назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные Уставом сельского поселения в соответствии с федеральным и краевым законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов дату выборов депутатов Совета депутатов назначает избирательная комиссия сельского поселения.
4. Совет депутатов состоит из 10 депутатов. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
5. Срок полномочий Совета депутатов составляет пять лет. Полномочия начинаются со дня первого заседания Совета депутатов нового состава и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных Уставом сельского поселения.
6. Вновь избранный Совет депутатов на первое заседание созывается председателем избирательной комиссии сельского поселения в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа сельского поселения в правомочном составе, и не позднее двух недель после официального опубликования результатов выборов.
Первое заседание Совета депутатов до избрания председателя Совета депутатов ведет старший по возрасту депутат.
Статья 7. Порядок досрочного прекращения полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) его роспуска в соответствии с законом края, принятым в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ;
2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 8. Порядок принятия решения о самороспуске Совета депутатов
1. Инициатива о самороспуске Совета депутатов может быть выдвинута
группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
2. Заседание Совета депутатов по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.
3. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях Совета депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
4. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. В случае непринятия Советом депутатов решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске Совета депутатов может быть выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
Статья 9. Регламент Совета депутатов
Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Совета депутатов.
Статья 10. Формы работы Совета депутатов
1. Совет самостоятельно определяет свою структуру, рабочие органы и их полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением.
2. Организационными формами работы Совета депутатов являются:
1) заседания Совета;
2) деятельность постоянных комиссий Совета депутатов;
3) деятельность временных, согласительных комиссий, рабочих групп;
4) депутатские слушания, депутатские часы;
5) встречи, отчеты перед избирателями;
6) иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 11. Заседания Совета депутатов
1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, в коллегиальном порядке на заседаниях. Заседания Совета депутатов являются основной формой деятельности Совета депутатов.
2. Заседания Совета депутатов могут быть очередные, внеочередные, выездные и закрытые.
3. Очередные заседания проводятся в соответствии с планом работы Совета депутатов, но не реже одного раза в три месяца и созываются председателем Совета депутатов.
4. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета депутатов, а в его отсутствие заместителя председателя Совета депутатов, главы сельского поселения, а также по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
5. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нём присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6. Заседания Совета депутатов проходят открыто и гласно, за исключением случаев, установленных Уставом сельского поселения и Регламентом Совета депутатов.
7. На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать все заинтересованные лица. Порядок посещения заседаний Совета депутатов гражданами устанавливается Регламентом Совета депутатов.
8. Периодичность заседаний, порядок их созыва и проведения, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов устанавливаются Уставом сельского поселения, настоящим Положением и Регламентом Совета депутатов.
Статья 12. Решения Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом поселения, принимает муниципальные правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Мичуринского сельского поселения.
2. Решения Совета депутатов принимаются на заседаниях Совета депутатов и подписываются председателем Совета депутатов сельского поселения и главой сельского поселения.
По вопросам внутренней деятельности Совета депутатов решения подписываются председателем Совета депутатов.
3. Проекты решений Совета депутатов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой сельского поселения, прокуратурой Хабаровского района, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления.
4. Проекты решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмены местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
5. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
6. Решения Совета депутатов о принятии Устава, внесения изменений и (или) дополнений (далее – решения о принятии устава) принимаются большинством – не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
7. Решение Совета депутатов, носящее нормативный правовой характер, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Иные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов и принявших участие в голосовании.
8. Решения Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования и (или) в срок, установленный этими правовыми актами.
9. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
11. Решения, принятые Советом депутатов, направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования, в соответствии с порядком, установленном Уставом сельского поселения.
Статья 13. Органы Совета депутатов
1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Совета депутатов из состава депутатов формируются органы Совета депутатов.
2. К органам Совета депутатов относятся:
1) председатель Совета депутатов;
2) заместитель председателя Совета депутатов;
3) секретарь Совета депутатов;
3) постоянные комиссии и председатели комиссий;
4) временные и согласительные комиссии.
3. Должностными лицами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов и председатели постоянных комиссий.
4. Должностные лица и органы Совета депутатов подотчетны только Совету депутатов.
Статья 14. Организация деятельности Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Порядок внесения предложения об избрании председателя Совета депутатов, его досрочном освобождении от должности, порядок проведения голосования определяются Регламентом Совета депутатов.
3. В отсутствие председателя Совета депутатов организацию деятельности Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов при условии, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 15. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, с предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также с населением сельского поселения;
2) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов, организует деятельность Совета депутатов, его органов и депутатов, созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета депутатов;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов и вопросов, вносимых на их рассмотрение, других мероприятий, проводимых Советом депутатов;
4) формирует и подписывает проект повестки заседания Совета депутатов;
5) подписывает все решения, приложения к решениям Совета депутатов, издаёт постановления и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Совета депутатов, протоколы заседаний, договоры и другие документы Совета депутатов;
6) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
7) участвует с правом решающего голоса в работе постоянных комиссий Совета депутатов, председательствует на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов;
8) координирует организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Совета депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете сельского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
10) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом сельского поселения и Регламентом Совета депутатов.
Статья 16. Заместитель председателя Совета депутатов
1. По представлению председателя Совета депутатов избирается заместитель председателя Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов и утверждается решением Совета депутатов.
2. Порядок внесения предложения об избрании заместителя председателя Совета депутатов, его досрочном освобождении от должности, порядок проведения голосования, функции заместителя председателя определяются Регламентом Совета депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов одновременно может являться председателем одной из постоянных комиссий, в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета депутатов.
Статья 17. Секретарь Совета депутатов
1. По представлению председателя Совета депутатов избирается секретарь Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов и утверждается решением Совета депутатов.
2. Секретарь Совета депутатов одновременно может являться председателем одной из постоянных комиссий.
3. Порядок внесения предложения об избрании, его досрочном освобождении от должности, порядок проведения голосования, функции секретаря Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.
Статья 18. Комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.
2. Совет депутатов в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Совета депутатов.
4. Председатель постоянной и временной комиссии избирается большинством голосов из членов комиссии на первом заседании вышеназванных комиссий. Один депутат может являться председателем только одной постоянной комиссии и членом не более чем двух комиссий одновременно.
5. По вопросам, входящим в компетенцию комиссий, комиссии принимают решения, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов.
6. Порядок формирования комиссий, их полномочия и организация деятельности определяются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.
Статья 19. Депутатские группы
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские группы.
2. Депутатские группы могут создаваться численностью не менее 5 человек.
3. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп, их права определяются Регламентом Совета депутатов.
4. Работа депутатских групп проводится в порядке, установленном ими самостоятельно.
Статья 20. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания могут проводиться по предметам ведения Совета депутатов для публичного обсуждения вопросов, представляющих общественный интерес, имеющих большое значение для сельского поселения и других важных политических, экономических, экологических, социальных и культурных проблем.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов.
3. Депутатские слушания проводятся открыто с приглашением заинтересованных лиц, представителей средств массовой информации.
4. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемой проблеме.
Статья 21. Осуществление контрольных полномочий Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет контрольные полномочия:
1) самостоятельно;
2) через созданные рабочие группы, наделённые необходимыми полномочиями;
3) через поручения отдельным депутатам,
4) через постоянные комиссии Совета депутатов.
2. Основными формами контроля являются:
1) депутатский запрос или обращение;
2) обеспечение контроля за исполнением решений Совета;
3) депутатское расследование.
4) заслушивание и предоставление информации, отчетов об исполнении органами местного самоуправления и должностными лицами сельского поселения полномочий в решении вопросов местного значения, в порядке, установленном законодательством и Уставом;
4) иные формы, определенные Советом депутатов.
Статья 22. Депутатский запрос от имени Совета депутатов
1. Депутат, группа депутатов, комиссии имеют право внести на рассмотрение Совета депутатов обращения к главе сельского поселения, представителям федеральных и краевых органов государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края, органам местного самоуправления Хабаровского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций.
2. Обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
3. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
4. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета депутатов. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответу на запрос.
5. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов может принять решение или дать поручение.
Статья 23. Депутатское расследование
1. Основаниями для депутатского расследования могут быть:
1) сообщения о нарушениях депутатами, должностными лицами органов местного самоуправления поселения: Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, Устава сельского поселения и решений Совета депутатов;
2) сообщения об обстоятельствах, противоречащих интересам населения.
2. Решение о необходимости проведения депутатского расследования по вопросам ведения принимается Советом депутатов. При этом создаётся депутатская комиссия с привлечением необходимых специалистов поселения, района и края. Для оперативного изучения проблемы комиссия вправе запросить незамедлительного представления требуемой информации, кроме информации, отнесённой к разряду охраняемой государственным законом.
3. Результаты депутатского расследования оглашаются на заседании Совета депутатов. По ним открываются прения и принимается решение Совета депутатов.
4. Порядок проведения депутатского расследования регулируется Положением о проведении депутатского расследования.
Статья 24. Депутат Совета депутатов
1. Статус депутата Совета депутатов определен Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Депутатом Совета депутатов является избранный населением поселения гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральнымзаконом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории сельского поселения, достигший 18 лет.
3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.
5. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа сельского поселения. Численность представительного органа муниципального образования составляет 10 человек, то на постоянной основе может работать один депутат. На постоянной основе могут работать председатель Совета либо его заместитель либо секретарь по решению Совета депутатов.
Решением Совета депутатов утверждается должность депутата, работающего на постоянной основе и указывается срок исполнения (срок полномочий депутата представительного органа, или конкретный срок (один год), или период до назначения на данную должность иного лица).
6. Основные обязанности депутата:
1) руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом сельского поселения;
2) участвовать в работе заседаний Совета депутатов, и его комиссий, в состав которых он избран;
3) участвовать в голосовании;
4) выполнять поручения Совета депутатов и комиссий, членом которых он является;
5) вести работу с избирателями;
6) отчитываться перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в год (форму отчета перед избирателями депутат избирает самостоятельно);
7) соблюдать требования депутатской этики и морали, общепринятые этические нормы и правила поведения;
8) соблюдать регламент работы Совета депутатов.
7. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов;
4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;
9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
10) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета депутатов;
11) обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения;
12) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления сельского поселения;
14) иные права в соответствии с законодательством.
8. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Совета депутатов;
2) участие в работе комиссий Совета депутатов;
3) подготовка и внесение проектов решений, а также поправок к ним на рассмотрение Совета депутатов;
4) участие в выполнении поручений Совета депутатов;
5) участие в подготовке проектов законов Хабаровского края и поправок к ним;
6) участие в депутатских слушаниях;
7) участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, общественных объединениях;
8) депутатский запрос;
9) обращение по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
10) контроль за исполнением Устава сельского поселения, нормативных правовых актов Совета депутатов, а также за рассмотрением направленных им обращений и запросов;
11) выступления по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации;
12) работа с избирателями;
13) иные формы, предусмотренные Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
9. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов в соответствии с
действующим законодательством, Уставом, настоящим Положением и
Регламентом Совета депутатов.
10. Депутат ответственен перед Советом депутатов и его органами, населением и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
11. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом и подтверждающее исполнение им депутатских полномочий.
Удостоверение депутата действительно на период его полномочий.
12. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-Ф3 и иными федеральными законами.
13. Депутат Совета депутатов может быть отозван населением.
14. Основаниями для отзыва депутата являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава сельского поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения;
2) неисполнение полномочий по замещаемой должности (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений и т.д.).
Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
15. Порядок отзыва депутата определяется Уставом сельского поселения и нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 25. Участие главы сельского поселения и должностных лиц администрации сельского поселения в работе Совета депутатов
1. Взаимодействие Совета депутатов с главой сельского поселения, администрацией сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Мичуринского сельского поселения, Положением об администрации Мичуринского сельского поселения, Регламентом Совета депутатов, настоящим Положением.
2. Глава сельского поселения, специалисты администрации сельского поселения вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;
2) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседаний Совета депутатов;
3) выступать до начала голосования по проектам решений.
3. Разногласия между Советом депутатов, главой сельского поселения, администрацией сельского поселения решаются путем согласительных процедур, а в случае недостижения согласия – в судебном порядке.
Статья 26. Участие депутатов Совета депутатов в работе администрации сельского поселения
Депутаты Совета депутатов вправе участвовать в работе коллегиальных комиссий, рабочих групп администрации сельского поселения, вносить предложения.
Статья 27. Взаимодействие Совета депутатов с другими органами местного самоуправления
Совет депутатов взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального района и поселений в интересах поселения и его населения в целях решения проблем социально- экономического развития сельского поселения, в целях обмена опытом.
Статья 28. Финансирование Совета депутатов
1.Финансирование расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Размер и условия оплаты труда депутата, работающего на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
4. Депутатам, работающим на непостоянной основе, выплачиваются денежные компенсации за участие в работе Совета депутатов, а также за осуществление депутатских полномочий, требующих отрыва от основной работы. Размер данных компенсаций устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 29. Ответственность Совета депутатов
Совет депутатов несет ответственность за принятые им решения в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Статья 30. Использование гербовой печати, штампов
1. Совет депутатов имеет гербовую печать, бланки и штампы.
2. Гербовая печать, штамп Совета депутатов изготавливается и уничтожается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением администрации сельского поселения.
3. Гербовая печать Совета депутатов хранится у председателя Совета депутатов и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: решениях Совета депутатов, распоряжениях председателя Совета депутатов, финансовых документах, договорах, доверенностях, удостоверениях, на подлинных документах, удостоверение которых предусмотрено федеральными и краевыми законами, а также Правилами.
Документы, на которые ставится гербовая печать Совета депутатов, подписываются главой сельского поселения, и (или) председателем Совета депутатов.
4. Штамп ставиться на справках, письмах и иных сопровождающих документах Совета депутатов.