Решение Совета депутатов от 15.09.2016 № 156-36 Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения

CОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

15.09.2016 № 156-36

 с. Мичуринское

Об утверждении Положения  об осуществлении  муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения

В соответствии с Федеральными законами  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от  08 ноября 2007 года  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Мичуринского сельского поселения Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение  об осуществлении  муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Председатель Совета депутатов                                                       Е. С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                  А.П. Шадрин

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 15.09.2016     № 156-36

Положение

об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения

1. Общие положения

        1.1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007  № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008  № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Федеральный закон), Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения (далее по тексту - муниципальный дорожный контроль), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц Мичуринского  сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля.

1.3. Муниципальный дорожный контроль - деятельность органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края,  муниципальными правовыми актами  в  сфере сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения, а также  выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в данной области.

1.4. Объектами муниципального дорожного контроля являются автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения  (далее по тексту - дороги),  за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог местного значения.

1.5. Органом, осуществляющим муниципальный дорожный контроль в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения, является администрация Мичуринского сельского поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6. Муниципальный дорожный контроль осуществляется должностными лицами администрации Мичуринского сельского поселения, уполномоченными осуществлять муниципальный дорожный контроль (далее по тексту – уполномоченное лицо) перечень которых утверждается распоряжением главы Мичуринского сельского поселения.

1.7. Функциональные обязанности должностных лиц администрации поселения по осуществлению муниципального дорожного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.

1.8. Муниципальный дорожный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными органами и иными заинтересованными органами государственной власти в соответствии с их компетенцией (по согласованию).

1.9. К проведению мероприятий по муниципальному дорожному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона.
        1.10. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета Мичуринского сельского поселения   в пределах    средств,       утвержденных в бюджете Мичуринского сельского поселения на    эти  цели, а также с привлечением иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.

2. Цель и основные задачи муниципального дорожного контроля

2.1. Муниципальный дорожный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями, а также гражданами законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог.

2.2. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:

1) обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Хабаровского муниципального района, муниципальными правовыми актами сельского поселения, регулирующими дорожную деятельность;

2) выявление и профилактика правонарушений законодательства, регулирующего дорожную деятельность на территории сельского поселения;
       3) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
       4) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
       5) проверка соблюдения установленного режима использования дорог в соответствии с их целевым назначением, весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.

     

3. Полномочия органов местного самоуправления Мичуринского

   сельского поселения по осуществлению муниципального дорожного   

   контроля

3.1. К полномочиям Совета депутатов Мичуринского сельского поселения относится:
        1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих организацию муниципального дорожного контроля сельского поселения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

     2) утверждение объемов финансовых средств на осуществление муниципального  дорожного контроля;

3) осуществление контроля за исполнением нормативно-правовых актов по осуществлению муниципального дорожного контроля;
        4) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, по осуществлению муниципального дорожного контроля, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения к ведению Совета депутатов сельского поселения.
     3.2. К полномочиям администрации Мичуринского сельского поселения относится:

1) организация и осуществление муниципального дорожного контроля на территории Мичуринского сельского  поселения;
        2) взаимодействие в установленном порядке с органами исполнительной власти Хабаровского края в сфере  муниципального дорожного контроля;
        3) организация и проведение проверок муниципального дорожного контроля на территории Мичуринского сельского  поселения;

4) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального дорожного контроля;

5) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля;

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами Мичуринского сельского поселения.

4. Права и обязанности уполномоченных лиц при осуществлении

   муниципального дорожного контроля

4.1.Уполномоченные  лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.2.Уполномоченное лицо, осуществляющее дорожный контроль, имеет право:

а) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, органах местного самоуправления, у юридических лиц и граждан, необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы; 

б) осуществлять проверки соблюдения законодательства;

в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;

г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

д) устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному дорожному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;

ж) уведомлять в письменной форме граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, о результатах проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях;

з) предъявлять гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

и) направлять в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании дорог для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

к) пресекать и предотвращать нарушения законодательства в установленном порядке;

л) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

4.3. Уполномоченное лицо по муниципальному дорожному контролю обязан:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных  муниципальными правовыми актами сельского поселения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории сельского поселения;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

в) проводить мероприятия по муниципальному дорожному контролю на основании и в соответствии с распоряжениями главы Мичуринского сельского поселения  о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном настоящим Положением;

г) осуществлять мероприятия по муниципальному дорожному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главы Мичуринского сельского поселения о проведении мероприятия по муниципальному дорожному контролю;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету мероприятия;

ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами мероприятия по муниципальному дорожному контролю;

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать сроки проведения мероприятий по муниципальному дорожному контролю, установленные настоящим Положением;

к) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. Формы осуществления муниципального дорожного контроля

       5.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки, документарные и /или выездные проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами соблюдения законодательства, регулирующего дорожную деятельность.
       5.2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке  и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых постановлением главы Мичуринского сельского поселения.

5.4. Проверки осуществляются на основании распоряжения главы Мичуринского сельского поселения о проведение проверки. Распоряжение оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

5.5. Порядок проведения проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Мичуринского сельского поселения.

5.6. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения администрации Мичуринского сельского поселения.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний администрации поселения.

5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние дорог местного значения в границах населенных пунктов Мичуринского сельского поселения, используемых указанными лицами при осуществлении деятельности и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области дорожного хозяйства.

6. Организация плановой проверки в отношении юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

            6.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

            6.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов,  разрабатываемых администрацией Мичуринского сельского поселения в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489.

6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

            1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

            2) окончания проведения последней плановой проверки юридического       лица, индивидуального предпринимателя;      

            3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

            6.5.      В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

            6.6. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

6.7. Утвержденный главой Мичуринского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Мичуринского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.

            6.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом).

7. Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

            7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований  и требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в  состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,  информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в  состав национального библиотечного фонда,  безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в  состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) другие основания в соответствии с действующим законодательством.

            7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.2. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

            7.4.      Внеплановая   выездная         проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 7.2. после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

            7.5. Типовая форма заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки  юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К заявлению прилагаются копия распоряжения главы Мичуринского сельского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

8. Организация внеплановой проверки в отношении физических лиц

            8.1. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с действующим законодательством:

            1) для проверки устранения обстоятельств нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;

            2) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения автомобильного  законодательства;

            3) при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;

            4) в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области дорожных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

            5) по решению главы Мичуринского сельского поселения.

            8.2. Обращения физических лиц, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения установленных требований в области законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности,  указанных в части 8.1. настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

            8.3. Проверка по дорожному контролю проводится с участием проверяемого лица или его законного представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

            8.4. Лица, в отношении которых проводится муниципальный дорожный контроль, должны быть предупреждены администрацией письмом, извещением или телефонограммой о предстоящей проверке. Доказательства уведомления должны быть приложены к акту проверки. Отсутствие проверяемого лица или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по дорожному контролю проверка может быть осуществлена без участия проверяемого лица.

9. Порядок проведения проверок и оформление результатов проверки по муниципальному дорожному контролю

            9.1. Проверка по муниципальному дорожному контролю проводится на основании распоряжения главы Мичуринского сельского поселения. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

            9.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

            9.3. В распоряжении указываются:

            1) наименование органа муниципального контроля;

            2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

            3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, место проживания физического лица;

            4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

            5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие  проверке             обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

            6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

            7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;        

            8) даты начала и окончания проведения проверки;

9) перечень административных регламентов по осуществлению контроля.

            9.4. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки по муниципальному дорожному контролю вручаются под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо органа муниципального контроля обязано представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

            9.5. Перед началом проверки проверяемому лицу или представителю разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

            9.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя инспектора обязаны ознакомить, подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.

9.7. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
            9.8. Акт подписывается уполномоченным лицом, проверяемым лицом или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

            9.9. К акту при необходимости прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, обмер площади земельного участка, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

            9.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.

            9.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

9.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований федеральных законов, законов Хабаровского края  или требований, установленных муниципальными правовыми актами  сельского поселения уполномоченные лица администрации поселения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
         1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в  состав национального библиотечного фонда,  безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
         2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в  состав национального библиотечного фонда,  обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
         9.13. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки в 5-дневный срок после ее проведения направляется в соответствующие органы (суд, должностным лицам, органы государственной власти, органы государственного дорожного контроля), к компетенции которых отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

9.14. Привлечение к проверкам профильных специалистов, экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

            Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам профильных специалистов на договорной основе, производится за счет предусмотренных для указанных целей средств местного бюджета, а также из других источников, разрешенных действующим законодательством.

            9.15. Возмещение расходов, связанных с проведением геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

10. Организация учета муниципального дорожного контроля

        10.1. Администрация Мичуринского сельского поселения ведет учет проверок соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

10.2. Все проверки в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале проверок, в котором указываются:
        а) основание проведения проверки;
        б) дата проведения проверки;
        в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);
         г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
        д) дата и номер акта проверки;
        е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
        ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);

        з) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

       10.3.  Должностные лица администрации поселения, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные федеральным законодательством органы.

11. Порядок проведения проверок устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

            11.1. Администрация осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проведенных проверок.

            11.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленного Предписанием, администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

11.3. Проверка Предписания проводится:

1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  в рамках внеплановой проверки и не требует согласования с органами прокуратуры о проведении проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;

2) в отношении физических лиц в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

            11.4. По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом составляется акт.

            В случае устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в целях подтверждения устранения нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

В случае не устранения нарушения акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в уполномоченный орган государственного контроля для рассмотрения и принятия решения.

                       

12. Права, обязанности и ответственность проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю

            12.1.     Проверяемые лица либо их законные представители при осуществлении муниципального дорожного контроля имеют право:

            1) присутствовать при проведении проверок и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

            2)  знакомиться с результатами проверок и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;

            3) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц в административном и судебном порядке;

4) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

            12.2. Проверяемые лица по требованию уполномоченного лица, осуществляющего проверку, обязаны:

            1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок;

            2) предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны дорог;

            3) оказывать содействие в организации проверок и обеспечении необходимых условий уполномоченным лицам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

            12.3. Препятствование деятельности уполномоченных лиц при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального дорожного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

13. Проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля

13.1. Администрация поселения ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе поселения и по запросу в Совет депутатов поселения сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год и его эффективности.
        13.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
        а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
        б) об организации муниципального дорожного контроля;
        в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
       г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;

       д) о действиях администрации поселения по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
      е) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
      ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.

14. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль

        14.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        14.2. Действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, осуществляющих муниципальный дорожный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.