Решение Совета депутатов от 23.03.2017 № 187-41

CОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

23.03.2017  № 187-41

    с.Мичуринское

Об  утверждении  отчета о  деятельности  Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения в 2016 году

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 №128-29 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения», Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края,  Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

  1.  Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения в 2016 году.
  2.  Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене
  3.  Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Председатель Совета депутатов                                                     Е.С. Кокорина

Глава  сельского поселения                                                                А.П. Шадрин

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 23.03.2017  №187-41

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

Мичуринского сельского поселения в 2016 году

         Контрольно – счетная палата Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно – счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Мичуринского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение), образована Советом депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Структура  и штатная численность Контрольно – счетной палаты определена решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 23.04.2015 № 86-20  в составе 1 штатной единицы  – председателя Контрольно – счетной палаты.

         Контрольно счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана на год, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. Деятельность Контрольно – счетной палаты осуществлялась в 2016 году на основании плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно – счетной палаты  от 29.12.2015 № 8-05/2. Внеплановые проверки по поручению Совета депутатов, главы сельского поселенияне  проводились.

Анализ выполнения плана Контрольно – счетной палаты за 2016 год приведен в таблице 1.

                                                                                                           Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятия

Запланировано

Выполнено

Не выполнено

по плану

По поручениям

1

Экспертно-аналитическая работа

11

7

0

4

2

Контрольная работа

1

0

0

1

3

Организационная, информационная и методологическая работа

6

5

0

1

 

ИТОГО

18

12

0

6

В 2016 году проведены  следующие проверки:

1)  внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения за 2015 год;

2) экспертиза проекта решения «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2017 год»;

3) анализ фактического исполнения бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными показателями за 6 и 9 месяцев 2016 года;

4) экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения;

5) экспертиза проекта решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Мичуринского сельского поселения»;

6) экспертизы проектов муниципальных программ:

а) экспертиза проекта муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Мичуринском сельском поселении на 2017-2018 годы»;

б)  экспертиза проекта муниципальной программы «Благоустройство территории Мичуринского поселения на 2017-2018 годы».

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлены заключения  с отражением замечаний и рекомендаций по их устранению. Результаты проверок и рекомендаций Контрольно – счетной палаты представлены в приложении  к настоящему решению.

Из мероприятий по организационной, информационной и  методической работы выполнены следующие работы:

1) разработан регламент Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения;

2) разработан проект решения о Порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения.

Не проведены экспертизы в связи с не предоставлением проектов в Контрольно-счетную палату по следующим мероприятиям:

1) экспертиза проекта решения «Об утверждении Положения о резервном фонде администрации Мичуринского сельского поселения»;

2) экспертиза проекта муниципальной программы «Содействие развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017 годы;

3) экспертиза проекта решения «О доплате к страховой пенсии выборных должностей»;

4) экспертиза проекта решения «О ходе реализации мероприятий по выполнению программы социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения.

         По контрольной работе не проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности МКУК КДО Мичуринского поселения за 2015 год.

         С результатами проверок можно ознакомиться на официальном сайте  сельского поселения, а также в официальном издании – информационном  бюллетене Мичуринского сельского поселения.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно – счетной палаты осуществляется  за счет средств бюджета Мичуринского сельского поселения. Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2016 году составили – 612 578  руб.

 

Приложение

 

к отчету о деятельности

 

Контрольно-счетной палаты

 

Мичуринского сельского

 

поселения в 2016 году

 

Информация о проведенных проверках

 

№ п/п

Мероприятия

Период

проведения

Результат проверки

Рекомендации,

предложения

1.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения за 2015 год

c 11 апреля по 04 мая  2016 года

    Результаты: бюджетная отчетность представлена в полном объеме,  составлена на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, все формы бюджетной отчетности взаимосвязаны.

В процессе проверки выявлены следующие недостатки:

1) представленная бюджетная отчетность не подписана руководителем.

2) В отчете об исполнении бюджета выявлено расхождение данных в следующих статьях:

а) общегосударственные расходы:  утверждено 10 829 262 рубля, в отчете указано 10 929 262 рубля, разница 100 000 рублей.

 б) национальная экономика: утверждено 3 110 463 рублей, в отчете указано 3 004 667,16 рублей, разница 105795,84 рублей.

в) дорожный фонд: утверждено 2 298 416 рублей, в отчете указано 2 192 620,16 рублей, разница 105795,84рублей.

Несмотря на указанные расхождения, итоговые значения равны.

Все бюджетные назначения экономически обоснованы, бюджетные ассигнования расписанные главным распорядителем в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств без задержек формируются в бюджетную смету по доходам и расходам администрации поселения, в общем, и поквартально.

1. Устранить нарушения п.6 Инструкции 191н, а именно подписать бюджетную отчетность главой Мичуринского сельского поселения.

2. Устранить выявленные расхождения в отчете об исполнении бюджета за 2015 год (форма 0503127).

3. Вести учет в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, положениями и Требованиями инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010г.

2.

Экспертиза проекта решения «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2017 год»

с 02 ноября 2016

по

22 ноября 2016 года

Заключение: представленный проект решения бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления,  текущее содержание учреждение бюджетной сферы, выполнение  ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, сохраняет социальную направленность расходов,  позволяет обеспечить сбалансированность финансовой политики органов местного самоуправления.

Рассмотренный проект решения о бюджете на 2017 год поселения противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, а именно: не выполнены требования  ст. 184.1, 184,2. Бюджетного кодекса и раздела III Положения о бюджетном процессе в проекте решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов:

1. Отсутствует общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2. Наименование приложения  5 не соответствует п.2 статьи 4 текстовой части проекта бюджета.

3. В текстовой части проекта бюджета в основных характеристиках и показателях бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 и 2019 года отсутствует прогнозируемый дефицит бюджета  на 2018 и 2019 год.

4. В текстовой части проекта бюджета, в статье 5 «Межбюджетные трансферты» общая сумма 323,51 тыс. рублей  не соответствует Приложению   1 «Поступления доходов в бюджет поселения по основным источникам в 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, по статье «Безвозмездные поступления» (указана общая сумма 3762,56 тыс. руб.) и пояснительной записки к проекту решения о бюджете, в которой общая сумма межбюджетных трансфертов указана в размере 3759,565 тыс. рублей.   

5.  В общем объеме расходов бюджета на 2018 и 2019 годов не предусмотрены (не выделены) объемы условно утвержденных расходов в размере не менее 2,5 процента и не менее 5 процента соответственно.

6. Проект решения бюджета не предусматривает утверждение верхнего предела государственного  (муниципального) внутреннего долга и (или) верхнего предела внешнего долга, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

7. Не предоставлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.

8. Не представлены паспорта муниципальных программ.

9. В нарушении ст. 179 Бюджетного кодекса, объем бюджетных ассигнований в проекте решения бюджета по всем 9 муниципальным программам не соответствует объемам ресурсного обеспечения реализации программ, принятых  решениями  Совета депутатов Мичуринского сельского поселения.

10. В приложении 4 Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в наименовании главных распорядителей и получателя средств (под кодом 10914)  указано неверное наименование – МУК «ЦКДО».

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований по нормативам публичных обязательств.

2. Приложение  5 изложить в следующей редакции «Ведомственная структура расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

3. В текстовой части проекта бюджета в основных характеристиках и показателях бюджета сельского поселения на 2018 и 2019 года указать прогнозируемый дефицит бюджета  на 2018 и 2019 год.

4. В общем объеме доходов бюджета поселения выделить объем межбюджетных трансфертов получаемых из других бюджетов.

5. В текстовой части проекта бюджета, в статье 5 «Межбюджетные трансферты» указать общую сумму,  соответствующую Приложению   1 «Поступления доходов в бюджет поселения по основным источникам в 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, и пояснительной записки к проекту решения о бюджете. 

6. В общем объеме расходов бюджета на 2018 и 2019гг предусмотреть и выделить  объемы условно утвержденных расходов в размере не менее 2,5 процента и не менее 5 процента соответственно.

7. В проекте решения предусмотреть утверждение верхнего предела государственного  (муниципального) внутреннего долга и (или) верхнего предела внешнего долга, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

8. Разработать основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.

9.  Предоставить к проекту бюджета паспорта муниципальных программ.

10. В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы привести в соответствие с решением о бюджете не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

11. В приложении 4 Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в наименовании главных распорядителей и получателя средств (под кодом 10914)  указать верное полное наименование – Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно – досуговое  объединение Мичуринского сельского поселения»  (сокращенное наименование - МКУК «КДО)» .

Контрольно-счетная палата рекомендует предлагаемый проект решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  к утверждению Советом депутатов Мичуринского сельского поселения, после устранения замечаний разработчиком.

3.

Анализ фактического исполнения бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными показателями за 6 месяцев 2016 года

С 04 июля по 27 июля 2016 года

1. Бюджет сельского поселения за 1 полугодие  2016 года по доходам исполнен в сумме 34 093,192 тыс.руб., что составляет 76% от уточненных бюджетных назначений на 2016 год. По сравнению с 1 полугодием 2015 года доходы бюджета поселения уменьшились на 9086 тыс.руб. за счет уменьшения прочих безвозмездных поступлений  17290,9 тыс. руб., не смотря на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов на 8204,9 тыс.руб., а именно за счет поступления платы по земельному налогу с организаций в сумме 8667 тыс. руб..  Расходы бюджета поселения за отчетный период исполнены в сумме 33 315,284 тыс.руб., что составляет 70% от уточненных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения уменьшились, в денежном выражении на 11 790,316 тыс.руб..           

В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 1 полугодие 2016 года образовался профицит бюджета в размере 777,9 тыс.руб.. За аналогичный период прошлого года бюджет  поселения был исполнен с дефицитом в сумме 1 926,5 тыс.руб.

2. В структуре доходов бюджета поселения за 1 полугодие 2016 года 33% составляют налоговые доходы; 2,64% приходится на долю неналоговых доходов; 63,8% составляют безвозмездные поступления..

3. За 1 полугодие 2016 года в бюджет сельского поселения поступило безвозмездных платежей в размере 21 792,9 тыс.руб., что составляет 48% от утвержденных годовых бюджетных назначений.

4. Утвержденный размер резервного фонда на 2016 год превышает норму установленную Положением «О резервном фонде администрации Мичуринского сельского поселения» (пункт 2.1.). Аналогичное превышение наблюдалось и в 2014, 2015 году. Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения в 1 полугодии 2015 года не производилось.

5.За отчетный период поселение участвовало в реализации 8 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2016 год составляет 3781,04 тыс.руб. Фактически за 1 полугодие 2015 года на реализацию мероприятий муниципальных программ освоено 442,048 тыс.руб., что составляет  1,3% от предусмотренного решением о бюджете объема бюджетных назначений. За отчетный период не финансировались мероприятия по 4 муниципальным программам.

  1. Администраторам доходов бюджета поселения постоянно осуществлять мониторинг исполнения показателей по администрируемым доходам, выявлять и учитывать резервы для их увеличения.
  2. Администрации сельского поселения во исполнение бюджетных полномочий, установленных Положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение  расходов бюджета поселения в утвержденных объемах.
  3. Внести изменения в Положение о резервном фонде Мичуринского сельского поселения, в части изменения (увеличения) размера резервного фонда.
  4. При составлении Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) руководствоваться решениями Совета депутатов в части заполнения «Наименования показателей» и «Утвержденных бюджетных назначений».
    1.   В нарушение требований пункта 4 раздела  2 Положения о порядке принятий решений о разработке, формировании, реализации муниципальных Программ в Мичуринском сельском поселении, проведения и критерии оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 04.07.2016 № 159  муниципальная программа «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения на 2017-2018 годы»  не утверждена не позднее месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения.
  5. Перечень основных мероприятий в разделе 6 проекта программы (кол-во 11) не согласован (не соответствует)  с перечнем мероприятий обозначенных в разделе 7 (кол-во 16).
  6. По мнению Контрольно-счетной палаты некоторые мероприятия указанные в разделе 6 в проекте программы можно объединить (сгруппировать), например: В мероприятие по санитарной очистке территории, включить из раздела 7  мероприятия - 2, 5, 6.  В мероприятие по озеленению (посадка цветов, кустарников, деревьев) включить/объединить снос сухостойных и аварийных деревьев.
  7.  Мероприятие в разделе 6 по организации наружного освещения на территории сельского поселение не отражен в разделе 7 и не обеспечено ресурсами, по мнению контрольно-счетной палате данное мероприятие не актуально для данной программы.

4.

Анализ фактического исполнения бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными показателями за 9 месяцев 2016 года

с 19 октября по 25 октября 2016 года

1. Бюджет сельского поселения за 9 месяцев  2016 года по доходам исполнен в сумме 44 357,298 тыс.руб., что составляет 85% от уточненных бюджетных назначений на 2016 год. По сравнению с 2015 годом за аналогичный период времени, доходы бюджета поселения уменьшились на 6 056,519 тыс.руб., за счет уменьшения поступления в бюджет поселения прочих безвозмездных поступлений  на 19 457,088 тыс. руб., не смотря на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов   на  13 486,894 тыс.руб., за счет увеличения  поступления платы по налогу на имущество в частности по земельному налогу с организаций в сумме 15 339,451 тыс. руб..  Расходы бюджета поселения за отчетный период исполнены в сумме  41 142,681 тыс.руб., что составляет 75% от уточненных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения уменьшились, в денежном выражении на 10 940,701 тыс.руб..

  В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 9 месяцев 2016 года образовался профицит бюджета в размере 3214,616 тыс.руб.. За аналогичный период прошлого года бюджет  поселения был исполнен с дефицитом в сумме 1 669,563 тыс.руб.

2. В структуре доходов бюджета поселения за 9 месяцев 2016 года 43% составляют налоговые доходы; 6% приходится на долю неналоговых доходов; 51% составляют безвозмездные поступления.

3. За 9 месяцев 2016 года в бюджет сельского поселения поступило безвозмездных платежей в размере 22 442,902 тыс.руб., что составляет 94,8% от утвержденных годовых бюджетных назначений.

4. Утвержденный размер резервного фонда на 2016 год  соответствует  Положению «О резервном фонде администрации Мичуринского сельского поселения». Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения за 9 месяцев 2016 года не производилось.

За отчетный период поселение участвовало в реализации 8 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2016 год составляет 4 809,02 тыс.руб. Фактически за 9 месяцев 2016 года на реализацию мероприятий муниципальных программ освоено 467,997 тыс.руб., что составляет  1% от предусмотренного решением о бюджете объема бюджетных назначений. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за отчетный период составляет 1,1%. За отчетный период не финансировались мероприятия по 4 муниципальным программам.

1. Администраторам доходов бюджета поселения постоянно осуществлять мониторинг исполнения показателей по администрируемым доходам, выявлять и учитывать резервы для их увеличения.

2. Администрации сельского поселения во исполнение бюджетных полномочий, установленных Положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение  расходов бюджета поселения в утвержденных объемах.

5.

Экспертиза на проект решения о внесении изменений в бюджет поселения

с 16 марта 2016 по 23 марта 2016 года

Изменения в решение Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 24.12.2015 № 122-27 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2016 год» вносятся в первый раз.

Проект решения предусматривает изменения в основные характеристики бюджета Мичуринского сельского поселения, а именно: увеличения доходной части бюджета на 22745,507 тыс. рублей, увеличения расходной части бюджета на 23569,08 тыс. рублей, а так же увеличения предельного размера дефицита бюджета поселения на 823,573 тыс. рублей.

В результате изменений бюджет поселения по доходам составит 39 023,263 тыс. руб., по расходам – 41 269,836 тыс. руб., предельный размер дефицита бюджета поселения в сумме 2 246,573 тыс. руб. (на сумму остатков средств на счетах администрации Мичуринского сельского поселения на 01.01.2016 г.).

По представленному проекту решения размер дефицита бюджета в относительном выражении составит 14 % утвержденного общего годового объема доходов. Данный показатель превышает предельный размер дефицита бюджета 10% установленный Бюджетным кодексом РФ п. 3 статьи 92.1 и статьи 96. Однако, это не является  нарушением, т.к. в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации о принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекте федерального закона N 116795-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрены уточнения в пункты 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, устанавливающие возможность превышения ограничения размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от снижения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета.

Заключение: представленный проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 24.12.2015 №122-24 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2016 год»  соответствующим действующему законодательству. Анализ  проекта решения показывает возможность его принятия.

6.

Экспертиза проекта решения «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Мичуринского сельского поселения»

II экспертиза

с 03 октября 2016 по 18 октября 2016 года

I экспертиза

с 06 мая 2016 по 18 мая 2016 года

Проектом решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 15.12.2009 №73-10 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Мичуринского сельского поселения» изменения внесены в первую очередь,  в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 116 «О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса  местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса к местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131), к вопросам местного значения сельского поселения относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

Представленный проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 15.12.2009 №73-10 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Мичуринского сельского поселения»  соответствует действующему законодательству. Размеры налоговых ставок по местным налогам  соответствуют статьям 394 и 406 Налогового кодекса. 

Оценка эффективности:

В предоставление налоговых льгот  предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, позволит:

  1. Привлечь инвесторов, для развития территории Мичуринского сельского поселения.

  2. Увеличить количество налогоплательщиков (юридических лиц),  что так же должно способствовать увеличению поступления налогов в местный бюджет Мичуринского сельского поселения.

С изменением  порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, при которой, изменится стоимость с инвентаризационной на кадастровую,  стоимость объектов налогообложения при этом увеличится, увеличится и размер налоговой базы.  Что в свою очередь должно привести к увеличению поступления доходов в бюджет поселения по налогу на имущество.

Анализ финансово-экономической обоснованности установления налоговых ставок, заключается в следующем:

Налоговые ставки установлены в соответствии со статьями 394 и 406 Налогового кодекса, с учетом увеличения, но не более чем в три раза.

Иначе, чем больше процентная ставка, тем больше доходов поступит в местный бюджет, если процентная ставка уменьшиться, то соответственно, меньше доходов поступит в бюджет поселения.

    Законность предоставления льгот по уплате земельного налога предусмотрена налоговым кодексом и федеральным законом № 131.

7.

Экспертиза на проект решения о внесении изменений в бюджет поселения

с 16 ноября 2016 по 23 ноября 2016 года

Изменения в решение Мичуринского сельского поселения от 24.12.2015 № 122-27 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2016 год» вносятся четвертый раз.

Проект решения предусматривает изменения в основные характеристики бюджета Мичуринского сельского поселения, а именно: увеличения доходной части бюджета на 1356 тыс. рублей, увеличения расходной части бюджета на 1356 тыс. рублей, предельный размер дефицита бюджета поселения остается на прежнем уровне (без изменений) в сумме 2 246,573 тыс. рублей.

 В результате изменений бюджет поселения по доходам составит 53 699,058 тыс. руб., по расходам – 55 945,631 тыс. руб., предельный размер дефицита бюджета поселения в сумме 2 246,573 тыс. руб. (на сумму остатков средств на счетах администрации Мичуринского сельского поселения на 01.01.2016 г.).

По представленному проекту решения размер дефицита бюджета соответствует п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Контрольно-счетная палата считает представленный проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 24.12.2015 №122-24 «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2016 год»  соответствующим действующему законодательству. Анализ  проекта решения показывает возможность его принятия.

8.

Экспертиза проекта муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Мичуринском сельском поселении на 2017-2018 годы

с 28 ноября 2016 по 05 декабря 2016 года

Проектом решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 15.12.2009 №73-10 «Об утверждении Положения о местных налогах на территории Мичуринского сельского поселения» изменения внесены в первую очередь,  в соответствии с Законом Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 116 «О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса  местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса к местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131), к вопросам местного значения сельского поселения относятся: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

Контрольно-счетная палата Мичуринского сельского поселения считает и рекомендует доработать предоставленный проект постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения на 2017-2018 годы».

9.

Экспертиза проекта муниципальной программы «Благоустройство территории Мичуринского поселения на 2017-2018 годы»

28 ноября 2016 по 05 декабря 2016 года

В процессе экспертно-аналитического мероприятия по проекту муниципальной программы установлено следующее:

Раздел 8 «Ожидаемые результаты реализации Программы» не содержит конкретные количественные значения (показатели) результаты реализации муниципальной программы.

Контрольно-счетная палата рекомендует доработать предоставленный проект постановления администрации Мичуринского сельского поселения «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения на 2017-2018 годы».

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.