Осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.10.2014 № 164
с. Мичуринское
Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 № 130-пр «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края», Уставом Мичуринского сельского поселения, администрация Мичуринского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и на официальном Интернет-сайте администрации Мичуринского сельского поселения michurinsk-sp.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения А.П. Шадрин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального района
от 21.10.2014 № 164______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – регламент) устанавливает:
- порядок организации и проведения на территории Мичуринского сельского поселения (далее – сельское поселение) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и краевыми законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – муниципальный контроль);
- формы осуществления муниципального контроля;
- сроки и последовательность административных процедур (действий) при проведении проверок органом муниципального контроля;
- механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, с уполномоченными органами исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющими государственный жилищный надзор;
- права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
1.2. Полное наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 14);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»; (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть I) ст. 15);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Законом Хабаровского края от 31.10.2012 № 226 «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.11.2012 № 10 (123);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 № 130-пр «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края» (текст постановления размещен на официальном Интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29.05.2013);
- Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, принятым решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.06.2013 № 254-56;
- Решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 18.06.2013 № 254-56 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
1.4. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законодательством Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5. Целями муниципального контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышения эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательстваюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения, а также гражданами.
1.6. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является администрация Мичуринского сельского поселения (далее по тексту - орган муниципального контроля). Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются должностными лицами администрации сельского поселения (далее - муниципальными жилищными инспекторами).
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 31.10.2012 № 226 «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края», и на основании заключенного соглашения между органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля.
1.7. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального контроля.
1.7.1. Муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) при выявлении признаков административных правонарушений передавать материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать и рассматривать дела об административном правонарушении;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.7.2. Муниципальные жилищные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия Устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции вследствие действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения;
3) не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
4) не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
5) исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения.
По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения);
- акт проверки исполнения выданного предписания (в случае выдачи предписания об устранении выявленного нарушения).
1.10. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
1.11. В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель), по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Раздел 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию –администрации Мичуринского сельского поселения (далее – Администрация):
Юридический адрес: 680547, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Мичуринское, ул. Центральная, 14а;
Почтовый адрес: 680547, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Мичуринское, ул. Центральная, 13.
График работы: понедельник – пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни – суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны по вопросам исполнения муниципальной функции: (4212) 49-43-42, (4212) 49-43-48, факс (4212) 49-43-42.
2.1.3. Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
Адрес официального Интернет-сайта Администрации: michurinsk-sp.ru.
2.1.4. Информация о местонахождении Администрации, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, месте принятия документов, графике работы Администрации размещаются в:
- региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» (www.27.gosuslugi.ru)
- федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru)
- на информационном стенде в Администрации, расположенном по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Мичуринское, ул. Центральная, 13;
- на официальном сайте Администрации: michurinsk-sp.ru.
2.1.5. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить по тел. (4212) 49-43-42, по электронной почте, на официальном сайте Администрации michurinsk-sp.ru, с использованием информационных систем «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 2.1.1 – 2.1.5.
Информация по вопросам предоставления муниципальной функции предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации и ее актуальность;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Администрации michurinsk-sp.ru.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать тридцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.3. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении муниципальной функции:
1) принятие решения о проведении плановой проверки;
2) принятие решения о проведении внеплановой проверки;
3) подготовка проекта распоряжения;
4) уведомление заинтересованных лиц;
5) проведение документарной проверки;
6) проведение выездной проверки;
7) оформление результатов проверки;
8) принятие решения по результатам проверки;
9) принятие решения о проведении проверки выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
10) проведение проверки выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и принятие решения по результатам проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий административных процедур и требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.
3.2.1.1. Основанием для проведения административной процедуры является наступление срока, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2.1.2. Руководитель органа муниципального контроля принимает решение о проведении плановой проверки не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня начала проведения проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2.1.3. Руководитель органа муниципального контроля назначает уполномоченное должностное лицо (далее – муниципальный жилищный инспектор), которое будет проводить плановую проверку.
3.2.1.4. Муниципальный жилищный инспектор начинает процедуру подготовки проекта распоряжения о проведении выездной или документарной проверки в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента.
3.2.1.5. Срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является дача руководителем органа муниципального контроля муниципальному жилищному инспектору указания о подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки.
3.2.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.2.2.2. Прием, регистрация и первичная обработка обращений осуществляется в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением администрации Мичуринского сельского поселения от 13.08.2013 № 134.
3.2.2.3. Руководитель органа муниципального контроля на основании анализа ситуации, изложенной в обращении, дает муниципальному жилищному инспектору (путем нанесения резолюции) одно из следующих поручений:
1) о проведении внеплановой проверки;
2) о проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и необходимости согласования проверки с органом прокуратуры по основаниям п.п. а) и б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) о подготовке проекта письма о передаче обращения по подведомственности.
3.2.2.4. Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня регистрации обращения.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является дача руководителем органа муниципального контроля муниципальному жилищному инспектору указания о подготовке проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.2.3. Подготовка проекта распоряжения.
3.2.3.1. Основанием для проведения административной процедуры являются принятие руководителем органа муниципального контроля решения о проведении проверки.
3.2.3.2. Муниципальный жилищный инспектор подготавливает проект распоряжения о проведении выездной (документарной) плановой (внеплановой) проверки в соответствии с Приложением 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.3.3. В случае необходимости согласования проверки с органом прокуратуры к проекту распоряжения прикладывается подготовленный проект заявления о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании), в соответствии с Приложением 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.3.4. Руководитель органа муниципального контроля подписывает проект распоряжения, при необходимости и проект заявления о согласовании.
3.2.3.5. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в органе муниципального контроля, регистрирует распоряжение, а также заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры.
3.2.3.6. Заявление о согласовании проверки с копией распоряжения о ее проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, представляются нарочно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры.
3.2.3.7. В день получения от органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в органе муниципального контроля, регистрирует полученное решение и осуществляет одно из следующих действий:
- если проведение проверки согласовано - изготавливает копию полученного решения и вместе с обращением и копией распоряжения направляет муниципальному жилищному инспектору. Муниципальный жилищный инспектор приступает к процедуре уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проверке;
- если в согласовании проведения проверки отказано - направляет полученное решение руководителю органа муниципального контроля для принятия решения о дальнейших действиях.
3.2.3.8. Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия руководителем органа муниципального контроля решения о проведении проверки.
3.2.3.9. Результатом административной процедуры является получение муниципальным жилищным инспектором распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.2.4. Уведомление заинтересованных лиц.
3.2.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение муниципальным жилищным инспектором распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки, а в случае согласования проведения проверки с органом прокуратуры - копии решения о согласовании.
3.2.4.2. Муниципальный жилищный инспектор уведомляет заинтересованные лица о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, а о проведении внеплановой документарной (выездной) проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление о проведении проверки составляется по форме, указанной в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.4.3. Необходимость уведомления о проведении выездной проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные причинением вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и аварийными ситуациями.
3.2.4.4. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента получения муниципальным жилищным инспектором распоряжения о проведении проверки.
3.2.4.5. Результатом административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки заинтересованным лицам.
3.2.5. Проведение документарной проверки.
3.2.5.1. Основанием для проведения административной процедуры является распоряжение органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.2.5.2. Муниципальный жилищный инспектор приступает к проведению проверки, осуществляя ее в соответствии с целями, задачами, предметом и сроками проверки, установленными распоряжением о ее проведении.
3.2.5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным жилищным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.2.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
3.2.5.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, для граждан – нотариально заверенных копий.
3.2.5.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.5.7. Муниципальный жилищный инспектор, проводящий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
3.2.5.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.5.9. Результатом административной процедуры является завершение документарной проверки.
3.2.6. Проведение выездной проверки.
3.2.6.1. Основанием для проведения административной процедуры является распоряжение органа муниципального контроля о проведении выездной проверки.
3.2.6.2. Муниципальный жилищный инспектор по прибытии на место проведения намеченного мероприятия по контролю удостоверяется в явке заинтересованных лиц и наличии действующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.2.6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного лица (за исключением случая проведения такой проверки по основанию п.п. б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), а также в случае получения инспектором до наступления срока проверки уведомления от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о невозможности прибытия к назначенному времени на место проведения мероприятия по контролю муниципальный жилищный инспектор принимает решение о назначении иного времени и даты проведения мероприятия по контролю, уведомив об этом заинтересованных лиц.
3.2.6.4. В случае выявления данных о ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципальным жилищным инспектором составляется докладная записка на имя руководителя органа муниципального контроля о том, что возможности провести плановую (внеплановую) выездную проверку не имеется.
3.2.6.5. Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки в целях подтверждения своих полномочий предъявляет свое служебное удостоверение и вручает заверенную копию распоряжения под роспись руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, обязательно знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.6.6. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку муниципального жилищного инспектора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.2.6.7. В случае если при проведении плановой (внеплановой) выездной проверки муниципальный жилищный инспектор усматривает наличие необходимости в проведении длительных специальных экспертиз и расследований, которые не могут быть завершены в пределах срока отведенного на проверку, муниципальный жилищный инспектор не позднее чем за 3 календарных дня до истечения такого срока направляет служебную записку руководителю органа муниципального контроля с обоснованием необходимости продления срока проведения проверки. Руководитель органа муниципального контроля не позднее, чем за 1 календарный день до истечения срока, отведенного распоряжением на проведение проверки, исходя из анализа ситуации, изложенной в служебной записке, определяет целесообразность проведения специальных экспертиз и расследований для достижения целей и задач проверки и принимает решение о продлении срока проведения проверки либо принимает решение об отказе в продлении срока проведения проверки.
3.2.6.8. Муниципальный жилищный инспектор по достижении целей и задач проверки завершает проведение проверки.
3.2.6.9. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.2.6.10. Результатом административной процедуры является завершение проведения выездной проверки.
3.2.7. Оформление результатов проверки.
3.2.7.1. Основанием для проведения административной процедуры является завершение проверки с достижением целей и задач проверки либо завершение проверки по истечении срока, отведенного распоряжением на ее проведение.
3.2.7.2. Муниципальный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения оформляет акт в 2-х экземплярах согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту. К акту муниципальный жилищный инспектор прилагает документы (или их заверенные копии), связанные с результатами мероприятия по контролю.
3.2.7.3. Один экземпляр акта с приложениями, заверенными должным образом, вручается муниципальным жилищным инспектором руководителю юридического лица или иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении с его содержанием и в его получении.
3.2.7.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.2.7.5. Муниципальный жилищный инспектор в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности исполнителей и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальным жилищным инспектором делается соответствующая запись.
3.2.7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.2.7.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.7.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований муниципальный жилищный инспектор при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.7.8. Результатом административной процедуры является оформленный в установленном порядке акт проверки.
3.2.8. Принятие решения по результатам проверки.
3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление муниципальным жилищным инспектором акта проверки.
3.2.8.2. При выявлении в ходе проверки нарушений требований жилищного законодательства, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.8.3. Предписание об устранении выявленных нарушений (Приложение 5 к настоящему административному регламенту), содержит:
- точное (полное) наименование юридического лица; фамилию, имя, отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- описание мероприятий, которые должны быть исполнены;
- ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые мероприятия должны выполняться;
- срок (календарную дату, при необходимости и время), к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание;
- особые отметки о несогласии юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с выводами, изложенными в предписании или информация муниципального жилищного инспектора об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания.
3.2.8.4. Предписание составляется в 2-х экземплярах, первый вручается адресату, второй остается в органе муниципального контроля.
3.2.8.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предписании, в течение пятнадцати дней со дня получения предписания вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.2.8.6. В случае отказа принять предписание оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением, о чем делается отметка в экземпляре, который остается в органе муниципального контроля.
3.2.8.7. По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, о невозможности исполнить предписание в установленный срок по уважительным объективным причинам (отсутствие доступа для производства работ, выключение работ в план текущего ремонта по согласованию с собственниками жилых помещений, включение работ в план капитального ремонта жилищного фонда, неблагоприятные климатические условия для производства работ, значительные временные затраты для проведения экспертиз, обследований и иных испытаний и другие аналогичные причины) срок исполнения предписания может быть продлен. В иных случаях выносится мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения.
Руководитель органа муниципального контроля в течение 3-х рабочих дней рассматривает ходатайство о продлении срока исполнения предписания и принимает решение о продлении срока исполнения либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, о чем заявитель письменно уведомляется. Решение направляется не позднее следующего рабочего дня со дня его принятия.
3.2.8.8. При выявлении признаков состава административного правонарушения муниципальный жилищный инспектор направляет все материалы по результатам проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.2.8.9. Результатом административной процедуры является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае отсутствия нарушений требований жилищного законодательства проверка считается оконченной, материалы проверки оформляются в установленном порядке в органе муниципального контроля.
3.2.9. Принятие решения о проведении проверки выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.2.9.1. Основанием для проведения административной процедуры является истечение срока исполнения ответственным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Проверка проводится в течение 10 дней с момента истечения указанного срока.
3.2.9.2. Муниципальный жилищный инспектор проверяет поступившую документацию по выполнению выданного предписания, если имеющиеся документы могут служить доказательствами исполнения пунктов предписания - выбирает документарную форму проверки. Во всех остальных случаях выбирается выездная форма проверки.
3.2.9.3. Муниципальный жилищный инспектор начинает процедуру подготовки распоряжения о проведении проверки.
3.2.9.4. Проект распоряжения о проведении проверки ранее выданного предписания направляется руководителю органа муниципального контроля для принятия решения о проведении проверки.
3.2.9.5. Распоряжение, зарегистрированное должностным лицом, ответственным за делопроизводство в органе муниципального контроля, передается на исполнение муниципальному жилищному инспектору.
3.2.9.6. Срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.2.9.7. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки ранее выданного предписания.
3.2.10. Проведение проверки выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и принятие решения по результатам проверки.
3.2.10.1. Проведение проверки выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.4.3, 3.2.5 и 3.2.6 настоящего административного регламента.
3.2.10.2. Муниципальный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения оформляет акт в 2-х экземплярах согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту. К акту муниципальный жилищный инспектор прилагает документы (или их заверенные копии), связанные с результатами мероприятия по контролю.
3.2.10.3. Один экземпляр акта с приложениями, заверенными должным образом, вручается муниципальным жилищным инспектором руководителю юридического лица или иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении с его содержанием и в его получении.
3.2.10.4. В случае исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований документы проведенной проверки передаются должностному лицу, ответственному за делопроизводство в органе муниципального контроля, для оформления в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.2.10.5. При выявлении муниципальным жилищным инспектором фактов неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований материалы проверки передаютсяв орган государственного жилищного надзора Хабаровского края.
3.2.10.6. Срок исполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
3.2.10.7. Результатом административной процедуры является оформление материалов проверки в органе муниципального жилищного контроля в случае исполнения предписания либо направление материалов проверки в орган государственного жилищного надзора Хабаровского края в случае неисполнения предписания.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции, осуществляется руководителем органа муниципального контроля.
4.3. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля и подготовку на них ответов.
4.4. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.5. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением органа муниципального контроля с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раз в год.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа муниципального контроля) и внеплановыми.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции.
4.9. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Уполномоченные должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, орган муниципального контроля в течение десяти дней со дня принятия таких мер обязан сообщить в письменной форме субъекту проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены в ходе проверки.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.
5.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа муниципального контроля и его уполномоченных должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение в орган муниципального контроля. В случае если в жалобе отсутствует адрес, по которому должен быть дан ответ, или текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Анонимные жалобы регистрируются, но рассмотрению не подлежат.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы субъекта проверки на действия (бездействие) должностных лиц.
5.7. В письменной жалобе субъекта проверки в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата. Субъект проверки имеет право знакомиться с материалами проверки, получать информацию, необходимую для обоснования жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.9. Решения, действия (бездействие) органа муниципального контроля, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы руководителю органа муниципального контроля.
5.10. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.11. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом заявителя.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
Приложение 1
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
В случае проведения
внеплановой выездной проверки юр. лица, ИП
при выявлении при отсутствии при выявлении признаков
нарушений нарушений административных
|
|
правонарушений
|
по истечении срока
выданного предписания
|
исполнение
предписания
неисполнение
предписания
Приложение 2
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
(на бланке распоряжения администрации
Мичуринского сельского поселения)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_____________ №_________
с. Мичуринское
О проведении __________________________________________ проверки
(указать вид проверки – плановая/внеплановая, выездная/документарная)
В соответствии с административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:
1. Провести проверку в отношении _________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)
2. Место нахождения: ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности, место жительства гражданина)
3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: ________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: _________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: ___________________
_____________________________________________________________________________
Примечание:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
Задачами настоящей проверки являются: ___________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
а) соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
в) выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
г) проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства;
- по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________.
К проведению проверки приступить с «___»____________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее «___»____________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
_____________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________________
_____________________________________________________________________________.
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии): _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________ _________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя подпись, заверенная печатью
органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение о проведении проверки)
Приложение 3
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
Угловой штамп администрации Мичуринского сельского поселения |
Кому _____________________________ Адрес: ____________________________ (указывается индекс и почтовый адрес) |
Уведомление №________
о проведении мероприятия (проверки) по муниципальному жилищному контролю
Администрация Мичуринского сельского поселения уведомляет Вас о том, что «____»________________20 __ г. в ___ ч. ___ мин. состоится плановое/внеплановое мероприятие (проверка) по муниципальному жилищному контролю.
Прошу Вас прибыть лично либо обеспечить явку представителя (с доверенностью) для участия в проверке по адресу: ______________________________________________.
Для проведения мероприятия по контролю прошу:
1) обеспечить доступ в __________________________________________________
2) представить должностному лицу, проводящему проверку, следующие документы: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение: копия распоряжения администрации Мичуринского сельского поселения о проведении проверки от «___» _____________ 20___ г. №________.
_________________________________ ______________ ____________________
должностное лицо органа муниципального контроля (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
Администрация Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
_________________________ «____»____________ 20____ г.
место составления акта «_____» час. «_____» мин.
АКТ ПРОВЕРКИ № ____
По адресу/адресам: ____________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ___________________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии),
_____________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, гражданина)
Дата и время проведения проверки:
«___» __________ 20___ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ______.
«___» __________ 20___ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ______.
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: ____________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
_____________________________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
_____________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего) |
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего) |
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________
____________________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, гражданина)
«______» _______________ 20 ____ г. ________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица
(лиц), проводившего проверку)
Приложение 5
к административному регламенту
осуществления муниципального
жилищного контроля на территории
Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
Администрация Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
от ________________ № ____
В результате проведения ___________________________________ проверки
(указать наименование проверки (плановая, внеплановая)
в отношении ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, которому выдается предписание)
были выявлены нарушения (акт проверки от «____» _______________ № ______).
В целях устранения выявленных нарушений администрация Мичуринского сельского поселения предписывает организовать выполнение следующих мероприятий:
№ |
Установленные нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Хабаровского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами |
Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Примечание:
1. Пустые строки - прочеркнуть.
2. При продолжении таблицы указать на ____ листах.
Предписание выдал:
__________________________ __________ ___________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество
Предписание получил: __________ ____________________________
подпись фамилия, имя, отчество лица, получившего
предписание (его законного представителя)
Особые отметки: ________________________________________________________
(отказ от получения экземпляра предписания, несогласие с выводами, изложенными в предписании)