ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
22 ноября 2017 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14
на проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 год»
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения на 2017 год, утвержденный приказом №8-06/4 от 29.12.2016г Контрольно-счетной палаты, п. 7 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 № 128-29.
Заключение на проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 год» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено Контрольно – счетной палатой Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 30.06.2005 №36 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района» (далее – Положение о бюджетном процессе).
Проект решения о бюджете внесен главой сельского поселения в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения 01.11.2017 г. в соответствии с требованиями п. 1. ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 2. раздела 3 Положения о бюджетном процессе, предусматривающих внесение проекта в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года. Для проведения экспертизы Проект решения о бюджете был направлен Советом депутатов Мичуринского сельского поселения в Контрольно-счетную палату 02.11.2017.
К проекту решения о бюджете представлены следующие документы:
1. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 год»;
2. Прогноз социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения на 2018 год;
3. Предварительные итоги социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района за истекший период текущего финансового года;
4. Проект муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
5. Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
В нарушение ст. 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса и раздела III Положения о бюджетном процессе в Проекте решения о бюджете на 2018 год разработчиком не выполнены следующие требования:
1. Отсутствует общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2. Не предоставлены основные направления бюджетной политики;
3. Не представлены паспорта муниципальных программ.
В соответствии с требованиями ст. 172 Бюджетного кодекса, составление бюджета должно быть основано на:
1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2. Прогнозе социально-экономического развития поселения;
3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мичуринского сельского поселения;
4. Бюджетном прогнозе;
5. Муниципальных программах.
Согласно ст. 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Анализ текстовой части Проекта решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 год» показал, что в Проекте решения о бюджете на 2018 год установлены следующие основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов:
в 2018 году – 47922,802 тыс. рублей;
2) общий объем расходов:
в 2018 году – 49143,802 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета сельского поселения:
2018 год – 1221,0 тыс. рублей;
Бюджет Мичуринского сельского поселения на 2018 год предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и составит 2,9%.
К утверждению представлен резервный фонд Мичуринского сельского поселения, размер которого, в соответствии с п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса, не превышает 3-х процентов общего объема расходов, на 2018 год – 100,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год представлены (запланированы) в местный бюджет поселения в объеме 5903,802 тыс. руб. из них:
1) 49,36 тыс. руб. – дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности;
2) 38,552 тыс. руб. – субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) 272,42 тыс. руб. – субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
4) 2,2 тыс. руб. – субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ;
5) 5541,27 тыс. руб. – межбюджетные трансферты, передаваемые на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В том числе объем межбюджетных трансфертов:
- из бюджета Хабаровского края на - 49,36 тыс. рублей
- из бюджета Хабаровского муниципального района – 5541,27тыс. рублей.
Бюджет сельского поселения, согласно пояснительной записки к проекту формировался на основании прогноза социально-экономического развития сельского поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, анализа поступлений и расходов за 2017 год.
Доходы бюджета формируются за счет поступления по нормативам отчислений от регулирующих федеральных региональных и местных налогов и сборов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, проектом бюджета Хабаровского муниципального района на 2018 год.
Основные доходные источники налоговых и неналоговых поступлений в 2018 году представлены в таблице 1.
Таблица 1
Код группы, подгруппы классификации доходов |
Наименование доходов |
2018 |
|
Прогноз на 2018 г. тыс. руб. |
Структура доходов % |
||
100 |
Налоговые и неналоговые доходы |
41008,0 |
100 |
101 |
Налоги на прибыль, доходы физических лиц |
485,0 |
1,1 |
103 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1170,0 |
2,8 |
105 |
Налоги на совокупный доход |
1715,0 |
4,1 |
106 |
Налоги на имущество |
18595,0 |
44,2 |
108 |
Государственная пошлина |
30 |
0,1 |
111 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
668,0 |
1,6 |
113 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
800,0 |
1,9 |
114 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
18056,0 |
43,0 |
117 |
Прочие неналоговые доходы |
500,0 |
1,2 |
Проанализировав структуру доходов бюджета поселения за 2018 год по отношению к 2017г, контрольно-счетная палата акцентирует внимание на увеличение налоговых и неналоговых поступлений на 88,6% и межбюджетных трансфертов на 60,8%.
Наибольший удельный вес в структуре доходов имеют налоги на имущество – 44,2% и доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности – 43%.
При формировании расходной части бюджета Мичуринского поселения, как и требует действующее бюджетное законодательство использовался программный принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Проект решения о бюджете на 2018 года сформирован на основе 10 (десяти) муниципальных программ Мичуринского сельского поселения. Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальных программ составил в общем объеме расходов на 2018г. – 14,51 %. В связи с чем, не прослеживается приоритетность основных расходов бюджета.
Необходимо отметить, что в представленном проекте указаны бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в рамках муниципальной программы «Строительство жилья в Мичуринском сельском поселении на 2018-2019 годы» в размере 2075,0 тыс. рублей, что не соответствует ст. 79 Бюджетного Кодекса РФ, а именно отсутствует соответствующее решение о бюджетных инвестициях.
В структуре расходов на 2018 год блок «Культура и кинематография» составляет 4070,592 тыс. рублей или 8,2%. В 2017 данная статья была утверждена в объеме 3852,51 или 20,16%. Изменение доли расходов на культуру обусловлено увеличением общей суммы расходов в 2018 году по сравнению в 2017 годом.
Организация и содержание мест захоронения в 2018 году составит 3050,0 тыс. рублей, в 2017 данная статья предусматривала объем финансирования в размере 10,0 тыс. рублей, увеличение на 3040,0 тыс. рублей обусловлено планируемыми затратами на устройство ограждений на существующие места захоронений и подготовку проектно-сметной документации и технического плана для кладбища в с. Виноградовка.
Вывод: Контрольно-счетная палата заключает, что представленный проект решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 год» позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления, текущее содержание учреждения бюджетной сферы, выполнение им муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, сохраняет направленность на выполнение вопросов местного значения.
Необходимо отметить, что рассмотренный Проект решения о бюджете на 2018 год поселения противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации и раздела III Положения о бюджетном процессе в следующем:
1. Отсутствует общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2. Не предоставлены основные направления бюджетной политики;
3. Не представлены паспорта муниципальных программ;
4. Отсутствует решение о бюджетных инвестициях;
5. Не предоставлены основные направления социально-экономического развития.
Рекомендации:
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований по Нормативам публичных обязательств.
2. Разработать основные направления бюджетной политики.
3. Предоставлять к проекту бюджета:
- паспорта муниципальных программ;
- смету расходов муниципального казенного учреждения культуры «Культурно – досуговое объединение Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»;
- основные направления социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения.
4. Утвердить Решение о бюджетных инвестициях.
5. В приложении №4 Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в наименовании главных распорядителей и получателя средств (под кодом 10914) указать верное полное наименование – Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно – досуговое объединение Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» (сокращенное наименование - МКУК «КДО)» .
Контрольно-счетная палата рекомендует предлагаемый проект решения о бюджете на 2018 год к утверждению Советом депутатов Мичуринского сельского поселения после устранения замечаний разработчиком.
Председатель Контрольно-счетной палаты Д.Е. Немкова