ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 25 от 22 ноября 2018 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

22 ноября 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 25

на проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2019 год»

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения на 2018 год, утвержденный приказом №7-05/5 от 27.12.2017г Контрольно-счетной палаты, п. 7 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 № 128-29.

Заключение на проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2019 год» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено Контрольно – счетной палатой Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 30.06.2005 №36 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района» (далее – Положение о бюджетном процессе).

Проект решения о бюджете внесен главой сельского поселения в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения 01.11.2018 г. в соответствии с требованиями п. 1. ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 2. раздела 3 Положения о бюджетном процессе, предусматривающих внесение проекта в представительный орган не позднее 01 ноября текущего года. Для проведения экспертизы Проект решения о бюджете был направлен Советом депутатов Мичуринского сельского поселения в Контрольно-счетную палату 12.11.2018.

К проекту решения о бюджете представлены следующие документы:

1.   Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2019 год»;

2. Прогноз социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения на 2019 год;

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2019 год.

4. Реестр муниципальных программ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района хабаровского края 2019 год.

5. Бюджетные сметы МКУК «КДЦ», администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

6. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2019 год.

7. Реестр источников доходов бюджета Мичуринского сельского поселения.

8. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Мичуринского сельского поселения.

9. Предварительные итоги социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района за истекший период текущего финансового года;

10. Проект муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

11. Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год.

12. Паспорта муниципальных программ Мичуринского сельского поселения.

13. Проект среднесрочного финансового плана Мичуринского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 год.

14. Свод реестров расходных обязательств муниципального образования.

15. Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2018 год.

   В соответствии с требованиями ст. 172 Бюджетного кодекса, составление бюджета должно быть основано на:

1. положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, определяющих бюджетную политику в РФ;

2. прогнозе социально-экономического развития поселения;

3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мичуринского сельского поселения;

4. бюджетном прогнозе;

5. муниципальных программах.

Представленный прогноз социально-экономического развития не соответствует статье 173 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой, прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган. Так же в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Согласно ст. 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Анализ текстовой части Проекта решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2019 год» показал, что в Проекте решения о бюджете на 2019 год установлены следующие основные характеристики бюджета:

1) общий объем доходов:

- в 2019 году – 33091,41 тыс. рублей;

2) общий объем расходов:

- в 2019 году – 35963,11 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета сельского поселения:

- 2019 год – 2871,7 тыс. рублей;

Бюджет Мичуринского сельского поселенияна 2019 год предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и составит 9,9%.

К утверждению представлен резервный фонд Мичуринского сельского поселения, размер которого, в соответствии с п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса, не превышает 3-х процентов общего объема расходов, на 2019 год – 100,0 тыс. руб.

Бюджет сельского поселения, в соответствии с пояснительной запиской к проекту, формировался на основании прогноза социально-экономического развития сельского поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, анализа поступлений и расходов за 2018 году.

Динамика основных характеристик бюджета представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование показателя

2017

2018

2019

Утв. Показатели, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Утв. Показатели, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Прогнозируемые показатели, тыс. руб.

Отклонение к уровню утв. Показателей 2018 года, тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы

13905,102

31673,96

42069,0

27168,2

28908,0

-13161,0

Расходы

19102,732

44103,94

49132,54

52777,8

35963,11

-13169,43

Межбюджетные трансферты

3783,03

20328,8

5892,54

18608,0

4183,41

-1709,13

Дефицит/профицит

-1414,6

+7898,78

-1171,0

-7001,6

-2871,7

+1700,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год представлены (запланированы) в местный бюджет поселения в объеме 4183,41 тысяч рублей из них:

1) 52,783 тысяч рублей – дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности;

2) 43,237тысяч рублей – субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) 342,79 тысяч рублей – субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;  

4) 2,2тысяч рублей – субвенции на реализацию Закона Хабаровского края от 24.11.2010 №49 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях»;

5) 3742,4 тысяч рублей – межбюджетные трансферты, передаваемые на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

При этом сумма безвозмездных поступлений в 2019 году меньше утвержденной решением в 2018 на 1709,13 или на 29,0%, к ожидаемому исполнению 2018 года (18608,0) с уменьшением на 77,5%.

Доходы бюджета формируются за счет поступления по нормативам отчислений от регулирующих федеральных региональных и местных налогов и сборов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, проектом бюджета Хабаровского муниципального района на 2019 год.

Основные доходные источники налоговых и неналоговых поступлений в 2019 году представлены в таблице 2.

Таблица 2

Код доходов

Наименование доходов

2017

2018

2019

Значение, тыс. руб.

Исполнение %

Значение, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Прогноз тыс. руб.

Структура

%

100

Налоговые и неналоговые доходы

13905,0

31673,9

42069,0

27168,20

28908,0

100

101

Налоги на прибыль, доходы физических лиц

546,0

465,907

485,0

536,0

567,0

2,0

103

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1187,0

1276,8

1245,0

1245

1245,0

4,3

105

Налоги на совокупный доход

1634,0

1864,8

1715,0

1660,0

1774,0

6,1

106

Налоги на имущество

9441,0

25867,5

18595,0

22400,0

22638,0

78,3

108

Государственная пошлина

30,0

29,3

5,0

16,0

10,0

0,1

111

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

567,0

701,657

668,0

600,0

674,0

2,3

113

Доходы от оказания  платных услуг и  компенсации затрат государства

500,0

1048,3

800,0

500,0

900,0

3,1

114

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

-

 

18056,0

0

800,0

2,8

117

Прочие неналоговые доходы

-

384,767

500,0

200,0

300,0

1,0

Проанализировав структуру доходов бюджета поселения на 2019 год по отношению к 2018г, контрольно-счетная палата акцентирует внимание на сокращение к утвержденному решением значением налоговых и неналоговых поступлений на 13161,0 тысяч рублей или на 31,3%, и росту к ожидаемому исполнению на 1740,0 тысяч рублей или на 6,4%.Наибольший удельный вес в структуре доходов имеют налоги на имущество – 78,3%.

При формировании расходной части бюджета Мичуринского поселения, как и требует действующее бюджетное законодательство использовался программный принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Проект решения о бюджете на 2019 год сформирован на основе 10 (десяти) муниципальных программ Мичуринского сельского поселения. Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальных программ составил в общем объеме расходов на 2019г. – 22,9 %.

Таблица 3. Анализ финансирования муниципальных программ за 2017, 2018, 2019 года, тысяч рублей.

Наименование программы

2017

2018

2019

Структура, %

план

факт

% исп

план

ожид. исп.

% исп

план

Отклонение к исп 2018

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Мичуринском сельском поселении»

455,0

454,9

99,9

1920,0

600,0

31,25

3120,0

+2520,0

37,8

Муниципальная программа «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения»

595,4

968,692

162,7

165,0

150,0

90,9

-

-

-

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды»

-

-

-

240,28

1201,9

500,2

240,28

-961,62

2,9

Муниципальная программа «Развитие физической культуры спорта в Мичуринском сельском поселении»

150,0

148,8

99,2

316,0

87,4

27,65

726,0

+638,6

8,8

Муниципальная программа «Пожарная безопасность на территории Мичуринского сельского поселения»

136,8

64,277

46,9

612,5

160,0

26,12

1585,0

+1425,0

19,2

Муниципальная программа «Безопасное село» Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

150,0

300,0

200,0

2534,0

8035,5

317,1

-

-

-

Муниципальная программа «Строительство жилья в Мичуринском сельском поселении»

1000,0

2221,278

222,1

2175,0

-

-

-

-

-

Муниципальная программа «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения»

1187,0

944,57

79,6

2903,0

2981,2

102,7

1245,0

-1736,2

15,1

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Мичуринском сельском поселении»

57,0

40,0

70,2

80,0

92,52

115,6

71,0

-21,52

0,8

Муниципальная программа «Содействие развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций ТОС в Мичуринском сельском поселении»

91,0

918,498

1009

646,95

246,57

38,1

315,0

-68,43

3,8

Муниципальная программа «Развитие муниципального управления и муниципального службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения»

20,0

99,2

496,0

170,0

127,7

75,1

150,0

-22,3

1,8

Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

-

-

-

1,8

1,8

100,0

1,0

-0,8

0,01

Муниципальная программа «Развитие туристско-рекреационного потенциала на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

-

-

-

-

-

-

804,5

-

9,7

ИТОГО

3842,2

6160,215

160,3

11764,5

13684,6

116,3

8257,8

-5426,8

100

Общий объем расходов бюджета поселения на муниципальные программы в 2019 году планируется в объеме 8257,8 тысяч рублей, что меньше утвержденного в 2018 году показателя на 3506,7 тысяч рублей.

Динамика расходов на культуру, уличное освещение, организация и содержания мест захоронения, дорожное хозяйство, капитальный ремонт муниципального жилого фонда представлена в Таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

2017

2018

2019

утв. Значение, тыс. руб.

факт. Исп. Тыс. руб.

% исполнения

Утв. Значение, тыс. руб.

факт. Исп. Тыс. руб.

% исполнения

Утв. Значение, тыс. руб.

Культура

3852,5

5969,8

154,9

4070,6

7369,0 (6332,0)

181,0

4573,4

организация и содержания мест захоронения

10,0

0

0

3050,0

0

0

100,0

уличное освещение

300,0

2561,5

853,8

1142,0

3200,0

280,0

1760,0

дорожное хозяйство

1187,0

944,6

79,6

11734,1

3200,0 (1923)

27,3

1245,0

Капитальный ремонт мун. жилого фонда

415,0

581,5

140,1

641,0

2030,0

361,7

2196,1

итого

5349,5

10057,4

188,0

19996,7

15799,0

79,0

7678,4

В структуре расходов на 2019 год блок «Культура и кинематография» составляет 4573,4 тысяч рублей или 12,7%. В 2018 данная статья была утверждена в объеме 4070,592 тысяч рублей, что составило 8,2% от общей суммы расходов. Изменение доли расходов на культуру обусловлено сокращением общей суммы расходов в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

Вывод: Контрольно-счетная палата заключает, что представленный проект решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2019 год» позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления, текущее содержание учреждения бюджетной сферы, выполнение им муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, сохраняет направленность на выполнение вопросов местного значения.

Рекомендации:

Доработать прогноз социально-экономического развития в соответствии со статьей 173 БК.

Принятие представленного проекта решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2019 год» приведет к необходимости внесения изменений в муниципальные программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Мичуринском сельском поселении в 2019-2020 годах», «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2018-2019 годов» и в проект бюджетной сметы на 2019 год МКУК «КДЦ» Мичуринского сельского поселения.

Председатель Контрольно-счетной палаты                                   Д.Е. Немкова

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.