ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13 от 18 ноября 2021 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13

на проект решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год»

18 ноября 2021 года

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения на 2021 год, утвержденный приказом 01 от 08.06.2021г Контрольно-счетной палаты, п. 7 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 № 128-29.

Заключение на проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено Контрольно – счетной палатой Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 30.06.2005 №36 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района» (далее – Положение о бюджетном процессе).

Проект решения о бюджете внесен главой сельского поселения в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения 15.11.2021 г., что не соответствует требованиям п. 1. ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 2. раздела 3 Положения о бюджетном процессе, предусматривающих внесение проекта в представительный орган не позднее 01 ноября текущего года. Для проведения экспертизы Проект решения о бюджете был направлен Советом депутатов Мичуринского сельского поселения в Контрольно-счетную палату 15.11.2022.

К проекту решения о бюджете представлены следующие документы:

1.   Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год»;

2. Прогноз социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения на 2022 год;

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2022 год.

4. Реестр муниципальных программ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края 2022 год.

5. Бюджетная смета МКУК «КДЦ».

6. Проект программы приватизации муниципального имущества на 2022 год.

7. Реестр источников доходов бюджета Мичуринского сельского поселения.

8. Предварительные итоги социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района за истекший период текущего финансового года;

9. Проект муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

10. Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год.

11. Паспорта муниципальных программ Мичуринского сельского поселения.

12. Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2021 год.

13. Прогноз основных характеристик бюджета.

14. Проект решения о бюджете.

   В соответствии с требованиями ст. 172 Бюджетного кодекса, составление бюджета должно быть основано на:

1. положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, определяющих бюджетную политику в РФ;

2. прогнозе социально-экономического развития поселения;

3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мичуринского сельского поселения;

4. бюджетном прогнозе;

5. муниципальных программах.

Представленный прогноз социально-экономического развития соответствует статье 173 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой, прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.

Согласно ст. 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Анализ Проекта решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год» показал, что в Проекте решения о бюджете на 2022 год установлены следующие основные характеристики бюджета:

1) общий объем доходов:

- в 2022 году – 39440,332 тыс. рублей;

2) общий объем расходов:

- в 2022 году – 43191,703 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета сельского поселения:

- 2022 год – 3751,371 тыс. рублей;

Бюджет Мичуринского сельского поселенияна 2022 год предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и составит 9,9%.

К утверждению представлен резервный фонд Мичуринского сельского поселения, размер которого, в соответствии с п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса, не превышает 3-х процентов общего объема расходов, на 2022 год – 100,0 тыс. руб.

Бюджет сельского поселения, в соответствии с пояснительной запиской к проекту, формировался на основании прогноза социально-экономического развития сельского поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, анализа поступлений и расходов за 2022 году.

Динамика основных характеристик бюджета представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование показателя

2020

2021

2022

Утв. Показатели, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Утв. Показатели, тыс. руб.

ожидаемоеИсполнение, тыс. руб.

Прогнозируемые показатели, тыс. руб.

Отклонение к уровню утв. Показателей 2021 года, тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы

47397,42

26881,75

35026,0

30178,56

37764,15

+2738,15

Расходы

53465,19

38719,07

42696,26

30931,18

43191,703

+495,443

Безвозмездные поступления

913,96

13553,16

1579,601

3840,29

1676,17

+96,57

Дефицит/профицит

-5143,8

+1715,83

-6090,66

3087,67

-3751,38

+2339,28

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 год представлены (запланированы) в местный бюджет поселения в объеме 1676,177 тысяч рублей из них:

1) 98,6 тысяч рублей – дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности;

2) 72,835тысяч рублей – субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) 432,670 тысяч рублей – субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;  

4) 2,2тысяч рублей – субвенции на реализацию Закона Хабаровского края от 24.11.2010 №49 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях»;

5) 1059,872 тысяч рублей – межбюджетные трансферты, передаваемые на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

При этом сумма безвозмездных поступлений в 2022 году больше утвержденной решением в 2021 на 96,569 тысяч рублей или на 6,1%, к показателю 2021 года.

Доходы бюджета формируются за счет поступления по нормативам отчислений от регулирующих федеральных региональных и местных налогов и сборов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, проектом бюджета Хабаровского муниципального района на 2022 год.

Основные доходные источники налоговых и неналоговых поступлений в 2022 году представлены в таблице 2.

Таблица 2

Код доходов

Наименование доходов

2020

2021

2022

Значение, тыс. руб.

Исполнение %

Значение, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

Прогноз тыс. руб.

Структура

%

100

Налоговые и неналоговые доходы

47397,42

26881,7

35026,0

27168,20

37764,1

100

101

Налоги на прибыль, доходы физических лиц

718,0

859,07

725,0

536,0

860,0

2,2

103

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1508,0

1500,9

1679,0

1245

1824,0

4,8

105

Налоги на совокупный доход

3110,0

4220,8

3705,0

1660,0

5771,0

15,3

106

Налоги на имущество

25743,0

14345,2

18985,0

22400,0

18997,2

50,3

108

Государственная пошлина

12,0

6,95

12,0

16,0

12,0

0,03

111

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

360,0

230,47

360,0

600,0

260,0

0,7

113

Доходы от оказания  платных услуг и  компенсации затрат государства

731,0

656,9

730,0

500,0

1900,0

5,0

114

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

14415,4

4066,3

8020,0

0

7780,0

20,6

117

Прочие неналоговые доходы

800,0

981,1

800,0

200,0

350,0

0,9

Проанализировав структуру доходов бюджета поселения на 2022 год по отношению к 2021г, контрольно-счетная палата акцентирует внимание на увеличение к утвержденному решением 2021 года значением налоговых и неналоговых поступлений на 2738,15 тысяч рублей или на 7,8%. Наибольший удельный вес в структуре доходов имеют налоги на имущество – 50,3%.

При формировании расходной части бюджета Мичуринского поселения, как и требует действующее бюджетное законодательство использовался программный принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Проект решения о бюджете на 2022 год сформирован на основе 13 муниципальных программ Мичуринского сельского поселения. Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальных программ составил 18297,27 тысяч рублей в общем объеме расходов на 2022г. – 42,3 %.

Таблица 3. Анализ финансирования муниципальных программ за 2020, 2021, 2022 года, тысяч рублей.

Наименование программы

2020

2021

2022

Структура, %

план

факт

% исп

план

ожид. исп.

% исп

план

Отклонение к плану 2021

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Мичуринском сельском поселении»

2640,0

0,0

0,0

125,0

191,4

153,2

10,0

-115,0

0,1

Муниципальная программа «Благоустройство территории Мичуринского сельского поселения»

2760,0

403,4

14,6

750,0

171,7

22,9

1950,0

1200,0

10,7

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды»

1202,0

0,0

0,0

240,3

0,0

0,0

240,3

0,0

1,3

Муниципальная программа «Развитие физической культуры спорта в Мичуринском сельском поселении»

0,0

10,4

0,0

400,0

1676,3

419,1

486,0

86,0

2,7

Муниципальная программа «Обеспечение первичных мер по пожарной безопасности на территории Мичуринского сельского поселения»

2510,0

183,5

7,3

350,0

138,4

39,5

2118,0

1768,0

11,6

Муниципальная программа «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения»

3193,5

8466,8

265,1

10614,4

847,0

8,0

6000,0

-4614,4

32,8

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Мичуринском сельском поселении»

101,0

0,0

0,0

101,0

211,2

209,1

101,0

0,0

0,6

Муниципальная программа «Развитие ТОС в Мичуринском сельском поселении»

315,0

495,1

157,2

315,0

0,0

0,0

319,0

4,0

1,7

Муниципальная программа «Развитие муниципального управления и муниципального службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения»

150,0

47,5

31,7

50,0

98,7

197,4

100,0

50,0

0,5

Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

1,0

0,0

0,0

1,0

0,0

0,0

1,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие парков, скверов и зеленых зон Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»

804,5

2696,7

335,2

300,0

0,0

0,0

360,0

60,0

2,0

Муниципальная программа "Развитие культуры на территории Мичуринского сельского поселения

7614,3

6938,2

91,1

6894,6

7402,9

107,4

6472,0

-422,6

35,4

Муниципальная программа "Организация и содержание мест захоронения на территории Мичуринского сельского поселения

989,0

0,0

0,0

200,0

0,0

0,0

140,0

-60,0

0,8

ИТОГО

22280,3

19241,6

86,4

20341,3

10737,6

52,8

18297,3

-2044,0

100,0

Общий объем расходов бюджета поселения на муниципальные программы в 2022 году планируется в объеме 18297,27 тысяч рублей, что меньше утвержденного в 2021 году показателя на 2044,0 тысяч рублей.

В структуре расходов на 2022 год блок «Культура и кинематография» составляет 6472,0 тысяч рублей или 14,9% от всех расходов поселения. В 2021 году данная статья была утверждена в объеме 6894,6 тысяч рублей (уменьшение на 422,6 тысяч рублей в 2022 году).

Вывод: Контрольно-счетная палата заключает, что представленный проект решения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2022 год» позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления, текущее содержание учреждения бюджетной сферы, выполнение им муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, сохраняет направленность на выполнение вопросов местного значения.

Председатель Контрольно-счетной палаты                                   Д.Е. Немкова

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.