Заключение на проект решения «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2016 год»

КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

17 декабря 2015 г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  № 4

на проект решения Совета  депутатов

Мичуринского сельского поселения

Хабаровского муниципального района

 «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2016 год»

Заключение на проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2016 год (далее – Проект решения о бюджете на 2016 год) подготовлено Контрольно – счетной палатой Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата)  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс),  решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 30.06.2005 №36 (в редакции решений  от 24.08.2005 № 53, 18.07.2007 №136, 18.06.2015 № 96-22) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района» (далее – Положение о бюджетном процессе), решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 03.04.2009 № 11  «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района», иными актами действующего федерального законодательства.

Правовые основы рассмотрения проекта бюджета поселения на 2016 год определены Бюджетным кодексом,  Положением  о бюджетном процессе.

В процессе подготовки данного Заключения проанализирована работа  администрации Мичуринского сельского поселения, главного распорядителя средств бюджета Мичуринского сельского поселения по составлению прогноза социально – экономического развития на 2016 год, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методологической базы, регулирующей порядок их формирования и расчётов основных показателей.

При составлении Заключения Контрольно-счетной палатой  учитывалась необходимость  реализации положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Мичуринского сельского поселения  на 2016 год.

Проект решения о бюджете на 2016г внесен главой  сельского поселения  в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения 13.11.2015 г. в соответствии с требованиями п. 1. ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 2. раздела 3 Положения о бюджетном процессе,  предусматривающих внесение проекта в представительный орган не позднее 15 ноября  текущего года. Для проведения экспертизы Проект решения о бюджете на 2016г был направлен Советом депутатов Мичуринского сельского поселения в Контрольно-счетную палату 16.11.2015.

В  Совет  депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района представлены следующие документы:

  1. Проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «О бюджете Мичуринского поселения на 2016 год, в том числе:

1.1. Приложение 1 «Поступление доходов в бюджет поселения по основным источникам в 2016 году»;

1.2. Приложение 2 «Перечень и код главного администратора доходов бюджета сельского поселения, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения».

1.3. Приложение 3 «Перечень главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Мичуринского сельского поселения, закрепляемые за ним виды (подвиды) доходов».

1.4. Приложение 4 «Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения».

1.5. Приложение 5 «Распределение расходов бюджета на 2016 год поселения по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации расходов Российской Федерации».

1.6. Приложение 6 «Распределение расходов местного бюджета по ведомственной классификации расходов бюджетов РФ».

1.7. Приложение 7 «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения».

1.8.  Приложение 8 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Мичуринского сельского поселения».

1.9. Приложение 9 « Нормативы распределения доходов между краевым, районным и местным бюджетами».

1.10. Приложение 10 «Перечень и объемы финансирования долгосрочных целевых программ Мичуринского сельского поселения за счет средств местного бюджета».

1.11. Приложение 11 «Смета расходов на 2016г»;

          

2.   Пояснительная записка к проекту решения Совета  депутатов «О бюджете поселения на 2016 год».

3. Предварительные итоги социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района за истекший период текущего финансового года.

4.  Основные показатели прогноза социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района на 2016 г.

5.  Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

Нарушения в соответствии  со ст. 184.1 Бюджетного кодекса и раздела III Положения о бюджетном процессе в Проекте решения о бюджете на 2016г  разработчиком не установлены.

Предоставленный пакет документов к Проекту решения «О бюджете сельского поселения на 2016 год» соответствует требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса и раздела III Положения о бюджетном процессе, в части полноты их предоставления.

В соответствии с требованиями ст. 172 Бюджетного кодекса, составление бюджета должно быть основано на:

1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2.  Прогнозе социально-экономического развития поселения;

      3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мичуринского сельского поселения.

Согласно ст. 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Частью 1 статьи 169 Бюджетного кодекса проект решения о бюджете на 2016г составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Из вышеизложенных нормативных правовых актов следует, что показатели прогноза социально-экономического развития и проекта решения бюджета на 2016 год сельского поселения должны быть взаимоувязаны.

Анализ текстовой части Проекта решения «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2016 год»  показал, что в Проекте решения о бюджете на 2016 год установлены  следующие основные характеристики бюджета:

1)  прогнозируемый общий объем доходов на 2016 год – 54 972,426 тыс. руб.,

2) распределены бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации  расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на 2016 год в объеме 55 903,426 тыс. руб.,

3) дефицит бюджета определен в соответствии со ст. 96 Бюджетного кодекса в объеме  931,0 тыс. руб.

Бюджет Мичуринского сельского поселения на 2016 год предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

К утверждению представлен резервный фонд Мичуринского сельского поселения, размер которого, в соответствии с п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса, не превышает 3-х процентов общего объема расходов, представленного к утверждению: на 2016 год – 100,0 тыс. руб..

Безвозмездные поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год  представлены (запланированы) в местный бюджет поселения в объеме 2029,426 тыс. руб. из них:

1) 32,912 тыс. руб. – дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности;

2) 55,314тыс. руб. –субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния;  

3) 228,490 тыс. руб. – субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;   

4) 2,200 тыс. руб. – субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ; 

5) 1710,510 тыс. руб. – межбюджетные трансферты, передаваемые на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

И  40000,000 тыс. рублей разработчик проекта запланировал поступление от прочих межбюджетных трансфертов, передаваемые бюджетами, без учета того, что проектами бюджета на 2016г  (краевым и районным) данные расходы (трансферты) в бюджет Мичуринского сельского поселения  не запланированы.

  Контрольно-счетная плата считает, что запланированные поступления от прочих межбюджетных трансфертов передаваемые бюджетами в сумме 40 000,000 тыс. рублей являются без основательными и следует данную сумму исключить из доходов в бюджет, соответственно, произвести перераспределение расходов бюджета на 2016 год. 

Статьей 7 «О проекте бюджета Мичуринского сельского поселения на 2016год» - «Особенности исполнения бюджета Мичуринского сельского поселения»,  предусмотрено право администрации поселения  в ходе исполнения бюджета вносить изменения в сводную бюджетную роспись,  в том числе на сумму изменения и (или) перераспределения объемов межбюджетных трансфертов, полученных из краевого/районного бюджета и иных безвозмездных поступлений.

Бюджет Мичуринского сельского поселения формировался на основании показателей социально-экономического развития края на 2014-2017гг, анализа поступлений и расходов за 2011 – 2015 год.

Доходы бюджета формируются за счет поступления по нормативам отчислений от регулирующих федеральных региональных и местных налогов и сборов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления производится в бюджет сельского поселения.

При расчете прогнозных показателей учтено изменение нормативов отчислений в бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и проектом закона о бюджете Хабаровского края на 2016 год. Так снижение поступлений от налога на доходы физических лиц произойдет в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс от 29.11.2014,  норматив отчислений изменен  с 10% на 2%.

         Основными доходными источниками налоговых и неналоговых поступлений в 2016 году являются:

1) налог на имущество – 71%;

2) налоги на совокупный доход – 11%;

3) налоги на товары – 7%;

4) налоги на прибыль, доходы -  4%;

5) доходы от использования имущества -  4%;

6) доходы, получаемые в виде арендной платы – 3%.

7) доходы от продажи материальных и нематериальных активов, которые включают в себя:

а) доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу.  Норматив отчислений в местный бюджет – 100%;

б) доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности

сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений). Норматив отчислений в местный бюджет – 100%;

Проанализировав структуру доходов бюджета Мичуринского поселения за 2013, 2014 года  по отношению к 2015г, контрольно-счетная палата  акцентирует внимание на снижение налоговых поступлений и увеличению поступления межбюджетных трансфертов. Так по состоянию на 01.12.2015г структура доходов бюджета выглядела следующим образом:

1) Безвозмездные поступления из других бюджетов – 77%;

2) Налоговые доходы – 20% ;

3) Неналоговые  доходы– 3%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в целом разработчиком проекта бюджета показатели доходной части обоснованы, за исключением прочих межбюджетных трансфертов, запланированных в сумме 40000,000 тыс руб.  

Общий объем расходов бюджета Мичуринского  сельского поселения на 2016 год  предлагается к утверждению в сумме 55903,426 тыс. руб. (в том числе прочие межбюджетные трансферты 40000,000тыс. руб).

Структура расходов бюджета поселения  представлена в проекте Приложением  5. 

Отличительной особенностью формирования расходной части бюджета поселения на 2016 год в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 01 июля  2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения видов расходов  классификации расходов бюджетов для составления проектов Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2014 год» является детализация расходов в разрезе элементов подгруппы вида расходов.

Следуя принципу единства бюджетной системы РФ (ст. 29 Бюджетного кодекса) ведомственная структура бюджета поселения на 2016 год должна быть, разработана в соответствии с приказом № 65н, что разработчиком проекта и соблюдено.

Из данного Приложения 5 следует, что приоритетным направлением бюджетной политики Мичуринского сельского поселения на 2016 год  и предыдущих лет является сохранение социальной значимости бюджета сельского поселения.

В структуре расходов бюджета поселения на 2016 год превалируют отрасли социального блока: физическая культура и спорт, социальная политика, образование - 57% от общего объема расходов бюджета.

При формировании расходной части бюджета Мичуринского поселения, как и требует действующее бюджетное законодательство использовался программный принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Проект решения о  бюджете на 2016 год сформирован на основе 8 долгосрочных целевых программ Мичуринского сельского поселения.

 Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение целевых программ составил в общем объеме расходов – 61 %.          В рамках программ предусмотрены мероприятия,  направленные на достижение основных целей и задач бюджетной политики.

Контрольно-счетная палата  заключает, что представленный проект решения бюджета на 2016г позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления,  текущее содержание учреждение бюджетной сферы, выполнение  ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, сохраняет социальную направленность расходов,  позволяет обеспечить сбалансированность финансовой политики органов местного самоуправления.

Контрольно-счетная палата считает, что рассмотренный Проект решения о бюджете на 2016 год поселения не противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, сохраняет социальную направленность и не привнесет негативных последствий в процесс социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения.

Контрольно-счетная палата рекомендует предлагаемый проект решения о бюджете на 2016г (с учетом исполнения замечаний – а именно, об исключении из доходов бюджета необоснованно запланированных поступлений от прочих межбюджетных трансфертов передаваемые бюджетами (краевым, районным) в сумме 40 000, 000 тыс. рублей с соответствующим перераспределением расходов бюджета на 2016 год ) к утверждению Советом депутатов Мичуринского сельского поселения.

Председатель Контрольно – счетной палаты                                В.Ю. Кобяков 

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.