СПРАВКА о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета Мичуринского сельского поселения» за 1 полугодие 2016 года»
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
28 июля 2016 года № 4
СПРАВКА
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета Мичуринского сельского поселения»
за 1 полугодие 2016 года»
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 3. Плана работы Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения на 2016 год.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: составление аналитической справки об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения за 1 полугодие 2016 года.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация Мичуринского сельского поселения.
Цель и вопросы мероприятия:
Цель: Анализ фактического исполнения сельского бюджета Мичуринского сельского поселения за 1 полугодие 2016 года по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета за 1 полугодие 2016 года в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями.
Вопросы:
Исследуемый период: 1 полугодие 2016 года.
Сроки проведения мероприятия: с 4 июля по 27 июля 2016 года.
Результаты мероприятия:
1. Общие итоги исполнения бюджета поселения
Отчет об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения (по форме 0503117) за 1 полугодие 2016 года представлен в Контрольно-счетную палату Мичуринского сельского поселения 03.08.2016.
Бюджет Мичуринского сельского поселения на 2016 год утвержден решением Совета депутатов сельского поселения от 24.12.2015 № 122-27 «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2016 год» (далее Решение № 122-27). За отчетный период в Решение № 122-27 изменения вносились 2 раза, Решениями Совета депутатов сельского поселения от 24.03.2016 № 133-31 и от 23.06.2016 № 142-34.
Плановые показатели, утвержденные на 2016 год Решением о бюджете № 122-27 от 24.12.2015 и уточненные в Решении о бюджете поселения № 142-34 от 23.06.2016г по состоянию на 01.07.2016, составили:
(в тыс. руб)
Показатели |
Утвержденные |
Уточненные |
Отклонения |
Доходы |
16 277,756 |
45 127,078 |
28 849,322 |
Расходы |
17 700,756 |
47 373,651 |
29 672,895 |
Дефицит |
1423,0 |
2 246,573 |
823,573 |
Утвержденные бюджетные назначения по доходам и расходам за 2016 год, по данным Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117), не соответствуют Решению о бюджете поселения на 2016 год в редакции от 23.06.2016 №142-34.
По представленным данным Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01.07.2016г плановые и фактические показатели составили:
(в тыс. руб.)
Показатели |
Плановые |
Фактические |
Не исполнено |
Доходы |
45 127,078 |
34 093,192 |
11 033,886 |
Расходы |
47 373,651 |
33 315,284 |
14 058,367 |
Дефицит(-)/ профицит |
- 2 246,573 |
777,908 |
За 1 полугодие 2015 года бюджет сельского поселения был исполнен с дефицитом в сумме 1926,5 тыс.руб.
2. Исполнение бюджета поселения по доходам
Информация по исполнению бюджета за 1 полугодие 2016г приведена в таблице 1.
Таблица 1
Исполнение доходной части бюджета
по состоянию на 01 июля 2016 года
в тыс. рублей
Наименование показателей |
Плановые показатели первоначальные (Решение № 122-27 от 24.12.2015) |
Уточненные плановые показатели (Решение № 142-34 от 23.06.2016) |
Фактическое исполнение |
Отклонения |
|
В тыс. руб. |
В %% |
||||
Налоговые доходы |
13 332,0 |
18972 |
11 389,094 |
7 582,906 |
60 |
Неналоговые доходы |
899 |
2918 |
911,112 |
2 006,88 |
31 |
ИТОГО доходов |
14 231,0 |
21890,0 |
12 300,205 |
9 589,795 |
56 |
Безвозмездные поступления |
2 046,756 |
23237,078 |
21 792,986 |
1 436,591 |
94 |
Дотации |
32,912 |
32,912 |
16,458 |
16,454 |
50 |
Субвенции |
303,334 |
289,497 |
140,637 |
148,86 |
49 |
Субсидии из краевого бюджета |
0 |
0 |
|||
Прочие субсидии |
0 |
0 |
|||
Субвенции из краевого бюджета |
0 |
0 |
|||
Иные межбюджетные трансферты |
1710,51 |
23 041,487 |
21 762,710 |
1 278,777 |
94 |
Прочие безвозмездные поступления |
0 |
8,5 |
8,5 |
0 |
100 |
Возврат остатков прошлых лет |
0 |
-135,318 |
-135,318 |
0 |
100 |
Всего ДОХОДОВ |
16 277,756 |
45 127,078 |
34 093,192 |
11 033,886 |
76 |
За 1 полугодие 2016 года получено доходов в бюджет сельского поселения в сумме 34 093,192 тыс.руб. Исполнен на 76% от запланированного показателя. Данное неисполнение бюджета по доходам обусловлено недополучением налоговых доходов – 40%, неналоговых доходов – 69% безвозмездных поступлений – 6%.
По сравнению с 1 полугодием 2014 года доходов получено больше на 25125,5 тыс.руб. или 380%. В том числе: налоговых доходов получено больше на 6166,5 тыс. рублей или в 2 раза (228%); неналоговых доходов получено меньше на 2512,9 тыс. руб., или на 26%; прочих безвозмездных поступлений получено на 21471,9 тыс. рублей больше. Поступление доходов за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2015г) уменьшилось на 9086 тыс.руб., за счет уменьшения прочих безвозмездных поступлений 17290,9 тыс. руб., не смотря на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов на 8204,9 тыс.руб., за счет поступления платы по земельному налогу с организаций в сумме 8667 тыс. руб..
В структуре доходов бюджета поселения (Таблица 2) за 1 полугодие 2016 года: 33% составляют налоговые доходы; 2,64% приходится на долю неналоговых доходов; 63,8% составляют безвозмездные поступления. За аналогичный период предыдущего года (2015): 8,05% -налоговые доходы; 1,44% приходилось на долю неналоговых доходов и 90,5% -безвозмездные поступления. Составляющими показателями в налоговых доходах являются: налог на имущество -28%, а именно земельный налог – 26,6%. По сравнению с предыдущим годом, налог на имущество составлял 4,62%, в том числе земельный налог 3,17%. Самым низким показателем за 1 полугодие 2016г является налог на прибыль – 0,6%. За предыдущий год, налог на прибыль составлял 0,45%.
За 1 полугодие 2016 года в бюджет сельского поселения поступило безвозмездных платежей в размере 21 792,9 тыс.руб., что составляет 48% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По сравнению с 1 полугодием 2015 года поступление безвозмездных поступлений в отчетном периоде уменьшилось на 7 290,9 тыс.руб., в процентном отношении к 2015 году – 56% в связи с тем, что в 1 полугодии 2015 года в бюджет поселения поступали межбюджетные трансферты по программе «Газификация Мичуринского сельского поселения на период с 2013-2015г». В этом году финансирование поступает для погашения кредиторской задолженности по программе «Газификация Мичуриского сельского поселения на период с 2013 – 2015г».
Исполнение доходной части бюджета
По состоянию на 01 июля 2014-2016г
Таблица 2
Наименование показателей |
Исполнено на 01/07 2014 год (в тыс. руб.) |
Исполнено на 01/07 2015 год (в тыс. руб.) |
Исполнено на 01/07 2016 год (в тыс. руб.) |
Исполнено в 2016 году к 2014 году ( %) |
Исполнено в 2016 году к 2015 году (%) |
Структура в (%%) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
5 233,2 |
3 475,6 |
11399,7 |
228 |
328 |
58,3 |
8,05 |
33 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
828 |
195,5 |
201,1 |
24 |
103 |
9,2 |
0,45 |
0,6 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (Акцизы) |
675,8 |
412,5 |
671,4 |
99 |
163 |
7,5 |
0,95 |
2 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
717,2 |
858,0 |
800,7 |
112 |
93 |
8 |
1,99 |
2 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
2 999,3 |
1996,3 |
9 715,9 |
324 |
487 |
33,4 |
4,62 |
28 |
В том числе: НАЛОГ на имущество физ лиц |
345,5 |
189,3 |
233,5 |
68 |
123 |
3,9 |
0,44 |
0,7 |
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ |
527,4 |
438,1 |
415,3 |
79 |
95 |
5,9 |
1,01 |
1,2 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
2 126,4 |
1368,9 |
9 067,0 |
426 |
662 |
23,7 |
3,17 |
26,6 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
12,9 |
13,3 |
10,6 |
82 |
80 |
0,14 |
0,03 |
0,03 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3 413,4 |
619.69 |
900,5 |
26 |
145 |
38,1 |
1,44 |
2,64 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. |
2 287,6 |
311,3 |
250,1 |
11 |
80 |
25,5 |
0,72 |
0,73 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
81 |
93,4 |
311,2 |
384 |
333 |
0,9 |
0,22 |
0,91 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
897,8 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
|
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
147 |
214,99 |
339,2 |
230 |
158 |
1,6 |
0,5 |
1 |
И Т О Г О Д О Х О Д О В |
8 646,6 |
4 095.3 |
12300,2 |
142 |
300 |
96,4 |
9,48 |
36,1 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
321 |
39 083,8 |
21 792,9 |
6789 |
56 |
3,6 |
90,5 |
63,9 |
Дотации |
11,03 |
13,1 |
16,4 |
149 |
125 |
0,12 |
0,03 |
0,05 |
Субвенции |
258,7 |
140,8 |
140,6 |
54 |
100 |
2,9 |
0,33 |
0,41 |
Субсидии из краевого бюджета |
||||||||
Прочие субсидии |
||||||||
Субвенции из краевого бюджета |
||||||||
Иные межбюджетные трансферты |
350,7 |
38960,1 |
21 762,7 |
6206 |
56 |
3,91 |
89,52 |
64 |
Прочие безвозмездные поступления |
25 |
41.5 |
8,5 |
34 |
20,5 |
0,3 |
0,1 |
0,02 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-324,5 |
-71,7 |
-135,3 |
42 |
189 |
-3,6 |
-0,16 |
-0,4 |
В С Е Г О ДОХОДОВ: |
8 967,6 |
43 179,1 |
34 093,1 |
380 |
79 |
100 |
100 |
100 |
3. Исполнение бюджета поселения по расходам
Расходы бюджета поселения исполнены за отчетный период на 33 315,284 тыс.руб., что составляет 70% от утвержденных годовых бюджетных назначений (47 373,651 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения уменьшились, в денежном выражении на 11 790,316 тыс.руб..
В структуре расходов бюджета поселения за отчетный период, занимают:
- 66 % расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (22 063,178тыс. руб.)
- 28 % расходы на решение общегосударственных вопросов (9 233,454 тыс.руб.);
- 5,3 % расходы на культуру и кинематографию (1 769,518 тыс. руб.);
- 0,07 % расходы на национальную экономику (24,5 тыс. руб.);
- 0,2% расходы на физическую культуру и спорт (76,135 тыс. руб.);
- 0,29% расходы на национальную оборону (Мобилизация, первичный воинский учет) 99,134 тыс. руб.;
- 0,08% расходы на национальную безопасность, правоохранительная деятельность (Юстиция, администрирование, Защита населения от ЧС) 27,863 тыс. руб.;
- 0,04% расходы на социальную политику (13 тыс. руб.);
- 0,03% расходы на образование (8,5 тыс. руб.).
Всравнении с аналогичным периодом 2015 года общая сумма расходов составила 45 105,6 тыс. руб., в разрезе целевых статей расходов: общегосударственные расходы увеличились на 4 635,953 тыс. руб., расходы на национальную оборону увеличились на 9,834 тыс. рублей, по национальной безопасности расходы увеличились на 2,263 тыс. руб., расходы по национальной экономики уменьшились на 447,3 тыс. руб., расходы по дорожной деятельности уменьшились на 380,1 тыс. руб., расходы на ЖКХ уменьшились на 15 777,422 тыс. руб., расходы на благоустройство увеличились на 217,809 тыс. руб., на физическую культуру уменьшилась на 55,6 тыс. руб., расходы по культуре и кинематографии уменьшились на 166,58 тыс. руб., по социальной политики расходы без изменений, составили 13 тыс. руб..
Таблица 3
Исполнение расходной части бюджета
на 01 июля 2016г
(в тыс. руб.)
Наименование показателя |
Раздел, подраздел |
Запланировано |
Исполнено |
Разница / %% |
Структура %% |
Общегосударственные расходы |
0100 |
15974,584 |
9 233,453 |
6 741,130 58% |
28 |
Содержание главы сельского поселения |
0102 |
1124,0 |
589,073 |
534,927 52% |
|
Обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения |
0103 |
712,0 |
299,878 |
412,122 42% |
|
Обеспечение функций аппарата управления администрации сельского поселения |
0104 |
13 245,934 |
8 011,677 |
2630,6 58% |
|
Обеспечение деятельности КСП сельского поселения |
0106 |
642,65 |
254,348 |
388,302 40% |
|
Резервный фонд |
0111 |
100,00 |
0 |
100 0% |
|
Общегосударственные вопросы |
0113 |
150,00 |
63,792 |
86,208 43% |
|
Национальная оборона (Мобилизация, первичный воинский учет) |
0203 |
245,82 Изменен на -7,5 = 238,320 Уведомление№391 от 15/06/16 |
99,134 |
146,686 40% |
0,29 |
Национальная безопасность правоохранительная деятельность (Юстиция, Администрирование, Защита населения от ЧС) |
0300 |
184,677 |
27,863 |
156,814 15% |
0,08 |
Органы юстиции |
0304 |
41,477 |
8,233 |
33,244 20% |
|
Гражданская оборона (защита населения на территории от ЧС природного и техногенного характера) |
0309 |
143,2 |
19,630 |
123,57 14% |
|
Национальная экономика |
0400 |
2 189,34 |
24,5 |
2164,84 1% |
0,07 |
Дорожная деятельность |
0409 |
2 014,340 |
0 |
2014,340 |
|
Дорожный фонд |
0409 |
2014,340 |
0 |
2014,340 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
175,000 |
24,500 |
150,5 14% |
|
Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства 2011-2015» |
0412 |
75,000 |
0 |
75,000 0% |
|
Мероприятия по землеустройству |
0412 |
100,000 |
24,500 |
75,500 25% |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
24 087,788 |
22 063,178 |
2 024,61 92% |
66 |
Содержание муниципального жилья |
0501 |
712,488 |
8,768 |
703,72 1% |
|
Муниципальная программа «Строительство жилья в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017 годы» |
0501 |
500,000 |
0 |
500,0 0% |
|
Прочие не программные расходы органов местного самоуправления, муниципальных органов и муниц учреждений |
0501 |
212,488 |
8,468 |
204,02 4% |
|
Тепло-водо-газоснабжение |
0502 |
21 000,0 |
20 950,0 |
50,0 99,8% |
|
Газификация (район) |
0502 |
2 100,0 |
2 100,0 |
0 100% |
|
Газификация (край) |
0502 |
18 700,0 |
18 700,0 |
0 100% |
|
Скважина |
0502 |
200,0 |
150,0 |
50,0 75% |
|
Благоустройство |
0503 |
2 375,3 |
1 104,409 |
1 270,891 46% |
|
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017год» |
0503 |
865,0 |
331,598 |
533,402 38% |
|
Муниципальная программа «Доступная среда» |
0503 |
39,5 |
0 |
39,5 0% |
|
Уличное освещение |
0503 |
862,0 |
302,780 |
559,22 35% |
|
Озеленение |
0503 |
160,0 |
160,0 |
0 100% |
|
Организация и содержание мест захоронения |
0503 |
15,0 |
0 |
15,0 0% |
|
Прочие мероприятия по благоустройству |
0503 |
433,8 |
310,030 |
123,77 71% |
|
Образование |
0700 |
54,0 |
8,5 |
45,5 16% |
0,03 |
Социальная политика |
1000 |
31,20 |
13,0 |
18,2 42% |
0,04 |
Физическая культура и спорт |
1102 |
114,0 |
76,135 |
37,865 67% |
0,2 |
Муницип программа «Развития физической культуры и спорта в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017г» |
1102 |
114,0 |
76,135 |
37,865 67% |
|
Культура и кинематография |
0800 |
4 461,265 |
1 769,518 |
2 691,747 40% |
5,3 |
Другие вопросы в области культуры и кинематографии |
0804 |
30,977 |
0 |
30,977 0% |
|
ИТОГО |
47 373,651 |
33 315,281 |
14 058,37 70% |
100 |
Анализ расходов бюджета сельского поселения за отчетный период показал, что средний процент исполнения годовых бюджетных назначений составил 32,5%. В целом расходы бюджета исполнены на 70 %.
В ходе проведения анализа исполнения бюджета поселения по расходам выявлены следующие несоответсвия:
- Отчет об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01.07.2016г содержит «Утвержденные бюджетные назначения» отличные от показателей утвержденных Решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения № 142-34 от 23.06.2016г «О внесении изменений в решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 24.12.2015 № 122-27 «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2016 год».
4. Анализ источников финансирования дефицита бюджета поселения
Решением о бюджете поселения на 2016 год № 122-27 был предусмотрен дефицит бюджета поселения в размере 1 423,0 тыс.руб. Решением о внесении изменений в бюджет поселения на 2016 год № 142-34 от 23.06.2016 размер дефицита бюджета поселения изменен до суммы 2 246,573 тыс. рублей. В качестве источников покрытия дефицита запланировано изменение остатков денежных средств на счетах бюджета в этом же размере. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения соответствуют ст. 96 БК РФ.
В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 1 полугодие 2016 года образовался профицит бюджетав размере 777,9 тыс.руб..
5. Расходование средств резервного фонда
Положение о порядке формирования и расходования средств резервного фонда администрации Мичуринского сельского поселения утверждено Решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения за № 26 от 30 июня 2005г (далее – Положение о резервном фонде), изменения отсутствуют.
Цели расходования средств резервного фонда, указанные в Положении о резервном фонде соответствуют требованиям п. 4 ст. 81 БК РФ.
В решениях «О бюджете Мичуринского сельского поселения» № 122-27 от 24.12.2015, № 133-31 от 24.03.2016г, №142-34 от 23.06.2016, в нарушении пункта 2.1. «Положения о резервном фонде», размер резервного фонда предусмотрен в сумме 100 тыс.руб.
Фактическое расходование средств резервного фонда в 1 полугодии 2016 года не производилось.
6. Финансирование муниципальных программ
Приложением 6 к Решению Совета депутатов Мичуринского сельского поселения № 122-27 от 24.12.2015г, предусмотрено 8 муниципальных целевых программ за счет средств местного бюджета с объемом финансирования 3 781,04 тыс. рублей.
Фактически в 1 полугодии 2016 года на мероприятия, предусмотренные указанными программами, израсходовано бюджетных средств в сумме 442,048 тыс.руб., что составляет 1,3% от годового объема финансирования (Доходов). Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за отчетный период составляет 1,3%. По сравнению с прошлым годом доля программных расходов составляла 82,1%
Не финансировались в отчетном периоде мероприятия по 4 муниципальным программам (см. таблицу 4).
Таблица 4
Перечень и объемы финансирования муниципальных программ
на 01 июля 2016
(Тыс. руб.)
Наименование программы |
Запланировано |
Освоено |
Отклонение |
Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Мичуринском сельском поселении на 2015 – 2016 годы. |
865,0 |
331,598 |
533,402 |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры спорта в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017 годы» |
114,0 |
76,135 |
37,865 |
Муниципальная программа «Пожарная безопасность на территории Мичуринского сельского поселения на 2016 -2017 годы» |
143,2 |
19,630 |
123,57 |
Муниципальная программа «Строительство жилья в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017 годы» |
500 |
0 |
500 |
Муниципальная программа «Автомобильные дороги местного значения Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годы» |
2 014,34 |
0 |
2014,34 |
Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Мичуринском сельском поселении на 2015-2016 годы» |
75,0 |
0 |
75,0 |
Муниципальная программа «Развитие муниципального управления и муниципального службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения на 2015-2016 годы» |
30 |
14,685 |
15,315 |
Муниципальная программа «Доступная среда» на 2015-2016 годы. |
39,5 |
0 |
39,5 |
ИТОГО |
3781,04 |
442,048 |
3 338,992 |
Выводы:
- Бюджет сельского поселения за 1 полугодие 2016 года по доходам исполнен в сумме 34 093,192 тыс.руб., что составляет 76% от уточненных бюджетных назначений на 2016 год. По сравнению с 1 полугодием 2015 года доходы бюджета поселения уменьшились на 9086 тыс.руб. за счет уменьшения прочих безвозмездных поступлений 17290,9 тыс. руб., не смотря на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов на 8204,9 тыс.руб., а именно за счет поступления платы по земельному налогу с организаций в сумме 8667 тыс. руб.. Расходы бюджета поселения за отчетный период исполнены в сумме 33 315,284 тыс.руб., что составляет 70% от уточненных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета поселения уменьшились, в денежном выражении на 11 790,316 тыс.руб..
- В структуре доходов бюджета поселения за 1 полугодие 2016 года 33% составляют налоговые доходы; 2,64% приходится на долю неналоговых доходов; 63,8% составляют безвозмездные поступления.
- За 1 полугодие 2016 года в бюджет сельского поселения поступило безвозмездных платежей в размере 21 792,9 тыс.руб., что составляет 48% от утвержденных годовых бюджетных назначений.
- Утвержденный размер резервного фонда на 2016 год превышает норму установленную Положением «О резервном фонде администрации Мичуринского сельского поселения» (пункт 2.1.). Аналогичное превышение наблюдалось и в 2014, 2015 году. Расходование средств резервного фонда администрации сельского поселения в 1 полугодии 2015 года не производилось.
- За отчетный период поселение участвовало в реализации 8 муниципальных программ. Объем финансирования, предусмотренный программами на 2016 год составляет 3781,04 тыс.руб. Фактически за 1 полугодие 2015 года на реализацию мероприятий муниципальных программ освоено 442,048 тыс.руб., что составляет 1,3% от предусмотренного Решением о бюджете объема бюджетных назначений. Доля программных расходов в общем объеме расходов поселения за отчетный период составляет 1,3%. За отчетный период не финансировались мероприятия по 4 муниципальным программам.
- Администраторам доходов бюджета поселения постоянно осуществлять мониторинг исполнения показателей по администрируемым доходам, выявлять и учитывать резервы для их увеличения.
- Администрации сельского поселения во исполнение бюджетных полномочий, установленных Положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение расходов бюджета поселения в утвержденных объемах.
- Внести изменения в Положение о резервном фонде Мичуринского сельского поселения, в части изменения (увеличения) размера резервного фонда.
- При составлении Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) руководствоваться Решениями Совета депутатов в части заполнения «Наименования показателей» и «Утвержденных бюджетных назначений».
В результате фактического исполнения бюджета сельского поселения за 1 полугодие 2016 года образовался профицит бюджетав размере 777,9 тыс.руб.. За аналогичный период прошлого года бюджет поселения был исполнен с дефицитом в сумме 1 926,5 тыс.руб.
Предложения:
Председатель Контольно-счетной палаты
Мичуринского сельского поселения Кобяков В.Ю.