ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

22 ноября 2016 г

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7

на проект бюджета

Мичуринского сельского поселения

Хабаровского муниципального района

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Заключение на проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено Контрольно – счетной палатой Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата)  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс),  решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 30.06.2005 №36 (в редакции решений  от 24.08.2005 № 53, 18.07.2007 №136, 18.06.2015 № 96-22) «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района» (далее – Положение о бюджетном процессе), решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 № 128-29  «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Мичуринского сельского поселения» (далее – Положение о Контрольно-счетной палате), иными актами действующего федерального законодательства.

Правовые основы рассмотрения проекта бюджета поселения  определены Бюджетным кодексом,  Положением  о бюджетном процессе.

Проект решения о бюджете внесен главой  сельского поселения  в Совет депутатов Мичуринского сельского поселения 01.11.2016 г. в соответствии с требованиями п. 1. ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, п. 2. раздела 3 Положения о бюджетном процессе,  предусматривающих внесение проекта в представительный орган не позднее 15 ноября  текущего года. Для проведения экспертизы Проект решения о бюджете был направлен Советом депутатов Мичуринского сельского поселения в Контрольно-счетную палату 02.11.2016.

В  Совет  депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района представлены следующие документы:

  1. Проект решения Совета депутатов Мичуринского сельского поселения «Об утверждении бюджета Мичуринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в том числе:

1.1. Приложение 1 «Поступление доходов в бюджет поселения по основным источникам в 2017 году плановый период 2018 и 2019 годов»;

1.2. Приложение 2 «Перечень главного администратора доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения».

1.3. Приложение 3 «Перечень главного администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, закрепляемые за ним источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения».

1.4. Приложение 4 «Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения».

1.5. Приложение 5 «Распределение расходов бюджета поселения по ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

1.6. Приложение 6 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

1.7. Приложение 7 «Перечень объектов капитального ремонта муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения».

1.8.  Приложение 8 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Мичуринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

1.9. Приложение 9 « Нормативы распределения доходов поступающих в бюджет сельского поселения».

1.10. Приложение 10 «Программа муниципальных внутренних заимствований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

1.11. Приложение 11 «Программа муниципальных гарантий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

2.   Пояснительная записка к проекту решения Совета  депутатов «О бюджете поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

3. Прогноз социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения на 2017 год.

4. Предварительные итоги социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района за истекший период текущего финансового года.

5.  Основные показатели прогноза социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района на 2016 г.

6.  Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

В нарушении ст. 184.1 Бюджетного кодекса и раздела III Положения о бюджетном процессе в Проекте решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  разработчиком не выполнены следующие требования:

1. Отсутствует общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

2. Наименование приложения № 5 не соответствует п.2 статьи 4 текстовой части проекта бюджета.

3. В текстовой части проекта бюджета в основных характеристиках и показателях бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 и 2019 года отсутствует прогнозируемый дефицит бюджета  на 2018 и 2019 год.

4. В текстовой части проекта бюджета, в статье 5 «Межбюджетные трансферты» общая сумма 323,51 тыс. рублей  не соответствует Приложению №  1 «Поступления доходов в бюджет поселения по основным источникам в 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, по статье «Безвозмездные поступления» (указана общая сумма 3762,56 тыс. руб.) и пояснительной записки к проекту решения о бюджете, в которой, общая сумма Межбюджетных трансфертов указана в размере 3759,565 тыс. рублей.    

5.  В общем объеме расходов бюджета на 2018 и 2019гг не предусмотрены (не выделены) объемы условно утвержденных расходов в размере не менее 2,5 процента и не менее 5 процента соответственно.

6. Проект решения бюджета не предусматривает утверждение верхнего предела государственного  (муниципального) внутреннего долга и (или) верхнего предела внешнего долга, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

В нарушение ст. 184.2 Бюджетного кодекса и раздела III Положения о бюджетном процессе не выполнены следующие требования:

7. Не предоставлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики (представляются одновременно с проектом бюджета).

8. Не представлены паспорта муниципальных программ.

В соответствии с требованиями ст. 172 Бюджетного кодекса, составление бюджета должно быть основано на:

1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2.  Прогнозе социально-экономического развития поселения;

      3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мичуринского сельского поселения.

Согласно ст. 37 Бюджетного кодекса принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Частью 1 статьи 169 Бюджетного кодекса проект решения о бюджете на 2017г составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Анализ текстовой части Проекта решения «О бюджете Мичуринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год»  показал, что в Проекте решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год установлены  следующие основные характеристики бюджета:

1)  прогнозируемый общий объем доходов на 2017год – 17 909,56 тыс. руб., на 2018 год – 19273,22 тыс. руб., на 2019 год – 20654,0 тыс. руб.;

2) общий объем расходов на 2017 год в сумме – 19 324,26 тыс. руб., на 2018 год – 20736,22 тыс. рублей, на 2019 год – 22306,0 тыс. руб.;

3) прогнозируемый дефицит бюджета сельского поселения на 2017 год в сумме 1414,7 тыс. руб.

Бюджет Мичуринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год предложен для утверждения с дефицитом, объем которого соответствует п.3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса и не превышает 10 процентов предлагаемого к утверждению общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

К утверждению представлен резервный фонд Мичуринского сельского поселения, размер которого, в соответствии с п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса, не превышает 3-х процентов общего объема расходов, представленного к утверждению: на 2017 год – 100,0 тыс. руб..

Безвозмездные поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год  представлены (запланированы) в местный бюджет поселения в объеме 3762,56 тыс. руб. из них:

1) 339,79 тыс. руб. – дотации бюджетам поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности;

2) 45,53 тыс. руб. –субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния;  

3) 238,32 тыс. руб. – субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;   

4) 2,2 тыс. руб. – субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ; 

5) 3136,72 тыс. руб. – межбюджетные трансферты, передаваемые на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Бюджет Мичуринского сельского поселения, согласно пояснительной записки к проекту формировался на основании прогноза социально-экономического развития сельского поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, анализа поступлений и расходов за 2016 год.

Доходы бюджета формируются за счет поступления по нормативам отчислений от регулирующих федеральных региональных и местных налогов и сборов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления производится в бюджет сельского поселения.

Нормативы распределения доходов представлены в Приложении № 9 проекта решения о бюджете.

         Основными доходными источниками налоговых и неналоговых поступлений в 2017 году являются:

1) налог на имущество – 67%;

2) налоги на совокупный доход – 12 %;

3) налоги на товары – 10 %;

4) налоги на прибыль, доходы -  4%;

5) доходы от использования имущества -  4%;

6) доходы, получаемые в виде арендной платы – 3%.

7) доходы от продажи материальных и нематериальных активов, которые включают в себя:

а) доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу.  Норматив отчислений в местный бюджет – 100%;

б) доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности

сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений). Норматив отчислений в местный бюджет – 100%;

Проанализировав структуру доходов бюджета Мичуринского поселения за 2014, 2015 года  по отношению к 2016г, контрольно-счетная палата  акцентирует внимание на увеличение  налоговых и неналоговых поступлений и сокращению поступлений межбюджетных трансфертов. В связи с завершением работ и расчетов  по программе «Газификация Мичуринского сельского поселения на период с 2013-2015г»  Так по состоянию на 01.11.2016г структура доходов бюджета выглядела следующим образом:

1) Безвозмездные поступления из других бюджетов – 49%;

2) Налоговые доходы – 45% ;

3) Неналоговые  доходы– 6%.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в целом разработчиком проекта бюджета показатели доходной части обоснованы.  

Общий объем расходов бюджета Мичуринского  сельского поселения на 2017 год  предлагается к утверждению в сумме 19324,26 тыс. руб.

Структура расходов бюджета поселения  представлена в проекте Приложением  5. 

Отличительной особенностью формирования расходной части бюджета поселения на 2017 год в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 01 июля  2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения видов расходов  классификации расходов бюджетов для составления проектов Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2014 год» является детализация расходов в разрезе элементов подгруппы вида расходов.

Следуя принципу единства бюджетной системы РФ (ст. 29 Бюджетного кодекса) ведомственная структура бюджета поселения на 2017 год должна быть, разработана в соответствии с приказом № 65н, что разработчиком проекта и соблюдено.

Из данного Приложения 5 следует, что приоритетным направлением бюджетной политики Мичуринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 года? а так же предыдущих лет является сохранение социальной значимости бюджета сельского поселения.

В структуре расходов бюджета поселения на 2017 год отрасли социального блока: физическая культура и спорт, культура и кинематография,  социальная политика, образование составляют - 21% от общего объема расходов бюджета.

При формировании расходной части бюджета Мичуринского поселения, как и требует действующее бюджетное законодательство использовался программный принцип организации деятельности органов местного самоуправления. Проект решения о  бюджете на 2017 го и плановый период  2018 и 2019 года  сформирован на основе 9 (девяти) муниципальных целевых программ Мичуринского сельского поселения.

 Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение целевых программ составил в общем объеме расходов на  2017г. – 20 %, на 2018г – 26%, на 2019 год – 7%.         В рамках программ предусмотрены мероприятия,  направленные на достижение основных целей и задач бюджетной политики.

Вывод: Контрольно-счетная палата  заключает, что  в целом представленный проект решения бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов позволяет обеспечить выполнение полномочий органов местного самоуправления,  текущее содержание учреждение бюджетной сферы, выполнение  ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, сохраняет социальную направленность расходов,  позволяет обеспечить сбалансированность финансовой политики органов местного самоуправления.

Контрольно-счетная палата считает, что рассмотренный Проект решения о бюджете на 2017 год поселения противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, а именно:

Не выполнены требования  ст. 184.1, 184,2. Бюджетного кодекса и раздела III Положения о бюджетном процессе в Проекте решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов:

1. Отсутствует общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

2. Наименование приложения № 5 не соответствует п.2 статьи 4 текстовой части проекта бюджета.

3. В текстовой части проекта бюджета в основных характеристиках и показателях бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 и 2019 года отсутствует прогнозируемый дефицит бюджета  на 2018 и 2019 год.

4. В текстовой части проекта бюджета, в статье 5 «Межбюджетные трансферты» общая сумма 323,51 тыс. рублей  не соответствует Приложению №  1 «Поступления доходов в бюджет поселения по основным источникам в 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, по статье «Безвозмездные поступления» (указана общая сумма 3762,56 тыс. руб.) и пояснительной записки к проекту решения о бюджете, в которой общая сумма Межбюджетных трансфертов указана в размере 3759,565 тыс. рублей.   

5.  В общем объеме расходов бюджета на 2018 и 2019гг не предусмотрены (не выделены) объемы условно утвержденных расходов в размере не менее 2,5 процента и не менее 5 процента соответственно.

6. Проект решения бюджета не предусматривает утверждение верхнего предела государственного  (муниципального) внутреннего долга и (или) верхнего предела внешнего долга, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

7. Не предоставлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики (представляются одновременно с проектом бюджета).

8. Не представлены паспорта муниципальных программ.

9. В нарушении ст. 179 Бюджетного кодекса, Объем бюджетных ассигнований в проекте решения бюджета по всем 9 муниципальным программам не соответствует объемам ресурсного обеспечения реализации программ принятых  решениями  Совета депутатов Мичуринского сельского поселения.

10. В приложении №4 Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в наименовании главных распорядителей и получателя средств (под кодом 10914)  указано неверное наименование – МУК «ЦКДО».

Рекомендации:

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований по Нормативам публичных обязательств.

2. Приложение № 5 изложить в следующей редакции «Ведомственная структура расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

3. В текстовой части проекта бюджета в основных характеристиках и показателях бюджета Мичуринского сельского поселения на 2018 и 2019 года указать прогнозируемый дефицит бюджета  на 2018 и 2019 год.

4. В общем объеме доходов бюджета поселения выделить объем межбюджетных трансфертов получаемых из других бюджетов.

5. В текстовой части проекта бюджета, в статье 5 «Межбюджетные трансферты» указать общую сумму,  соответствующую Приложению №  1 «Поступления доходов в бюджет поселения по основным источникам в 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, и пояснительной записки к проекту решения о бюджете. 

6. В общем объеме расходов бюджета на 2018 и 2019гг предусмотреть и выделить  объемы условно утвержденных расходов в размере не менее 2,5 процента и не менее 5 процента соответственно.

7. В проекте решения бюджета предусмотреть утверждение верхнего предела государственного  (муниципального) внутреннего долга и (или) верхнего предела внешнего долга, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

8. Разработать основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.

9.  Предоставить к проекту бюджета паспорта муниципальных программ.

10. В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы привести в соответствие с решением о бюджете не позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

11. В приложении №4 Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в наименовании главных распорядителей и получателя средств (под кодом 10914)  указать верное полное наименование – Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно – досуговое  объединение Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»  (сокращенное наименование - МКУК «КДО)» .

Контрольно-счетная палата рекомендует предлагаемый проект решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  к утверждению Советом депутатов Мичуринского сельского поселения, после устранения замечаний разработчиком.

Председатель Контрольно – счетной палаты                                В.Ю. Кобяков 

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.