ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5

внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

 за 2016 год

30 марта 2017 года

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты Мичуринского сельского поселения на 2017 год, утвержденный приказом №8-06/4 от 29.12.2016  Контрольно-счетной палаты,  п. 3 ст. 9  Положения о Контрольно-счётной палате Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.02.2016 № 128-29.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения за 2016 год.

Объект контрольного  мероприятия: 

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района.

Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: c 13 марта по 30 марта 2017 года.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверки.

Бюджетная отчетность, представленная администрацией Мичуринского сельского поселения  Хабаровского муниципального района за 2016 год, соответствует  требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  бюджетной отчетности, предусмотренной Инструкцией от 28.12.2010 № 191н (в редакции от 16 ноября 2016 года)  «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»)  (далее – Инструкция 191н), приказа Минфина России № 157-н от 01.12.2010  (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», приказа Минфина России от 06.12.2010 г.  № 162-н (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»  для главного распорядителя, получателя бюджетных средств (далее – ГАБС, РБС, ПБС соответственно), главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и состоит из следующих форм:

1. Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) (далее – Баланс форма 0503130);

2. Справки по консолидируемым расчетам (форма 0503125);

3. Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110);

4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184);

5. Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127);

6. Отчета о бюджетных обязательствах (форма 0503128);

7. Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

8. Отчет об исполнении бюджета (форма 0503117);

9. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123);

10. Баланс исполнения бюджета (форма 0503120);

11. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;

12. Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (форма 0503150);

13. Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (форма 0503140);

14. Пояснительной записки (форма 0503160).

         Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

         Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификации Российской Федерации.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

В нарушение п.152 Инструкции 191н пояснительная записка не содержит  разделы, таблицы  и формы следующей бюджетной отчетности:

1) Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности", включающий:

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161), отсутствует;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий и изменениях в их количестве, произошедших за отчетный период;

об изменении состава бюджетных полномочий получателей, распорядителей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также администраторов, находящихся в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;

2) Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий:

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица N 2);

Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162), указано форма нулевая;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;

о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162);

о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов;

3) Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности", включающий:

Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);

Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163), указано форма нулевая;

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164), отсутствует;

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166), отсутствует;

Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167) форма нулевая;

информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, касающихся приоритетных национальных проектов и имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;

информация об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ представляется в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;

информацию о принятии бюджетных обязательств (денежных обязательств) сверх утвержденного субъекту бюджетной отчетности на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;

4) Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности", включающий:

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), предоставлена;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), предоставлена;

Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171), указано форма нулевая;

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172), указано форма нулевая;

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), предоставлена;

Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174), отсутствует;

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175), отсутствует;

Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176), указано форма нулевая;

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), отсутствует;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;

5) Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий:

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4);

Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 5);

Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);

Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица N 7);

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177), отсутствует;

иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно;

корреспонденция счетов бюджетного учета для отражения хозяйственных операций, утвержденная главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджетов дополнительно к перечню, установленному Инструкцией по бюджетному учету.

Бюджетная отчетность за 2015 год представлена на бумажном носителе, что соответствует требованиям Инструкции 191н.

В соответствии с п.8 Инструкции 191н, годовая отчетность за 2016 год составлена по состоянию на 1 января 2017 года, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Соблюдены требования п.8 Инструкции 191н, в которых говорится, что в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

В соответствии с требованиями п.2 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за 2016 год представлен проект решения об утверждении  отчета об исполнении бюджета за 2016 год со всеми приложениями. 

В нарушение п.7 Инструкции 191н инвентаризация активов и обязательств, с учетом Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (в части норм действующего законодательства) проведена на 01.11.2016г., а не перед составлением годовой бюджетной отчетности.

Результаты инвентаризации оформлены по формам:

1) Акт о результатах инвентаризации дебиторской – кредиторской задолженности, (форма 0504835)  б/н от 01.11.2016;

2) Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (форма 0504835) б/н от 01.11.2016

3) Инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (форма 0504087), по балансовым счетам: 0.101.00 – «Основные средства», 0.103.11 – «Земля – недвижимое имущество учреждения», и по забалансовому счету 0.21.

По остальным счетам активов и обязательств инвентаризация не проводилась.

Показатели, отраженные в балансе администрации Мичуринского сельского поселения, сформированы на 1 января 2017 года в разрезе бюджетной деятельности и с учетом сведений об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) (далее – форма 0503173).

В графах Баланса исполнения бюджета (форма 0503120) «На начало года» показаны данные о стоимости активов в сумме 1 104 154 873,19 рублей, обязательств в сумме  26 694 801,99 рублей, финансовом результате в сумме 1 077 460 071 рублей, что соответствует данным граф «На конец отчетного периода» баланса, сформированного на 1 января 2016 года.В графах «На конец отчетного периода» отражены данные о стоимости активов в сумме 1 127 846 835,05 рублей, обязательств в сумме  9 077 894,09 рублей финансовом результате в сумме 1 118 768 940,96 рублей по состоянию на 1 января 2017 года с учетом заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Все показатели, отражающие в балансе остатки стоимости нефинансовых и финансовых активов, кредиторской задолженности, а также финансовый результат деятельности администрации сельского поселения, соответствуют остаткам по соответствующим счетам бюджетного учета, отраженных  в Главной книге.

Так, в активе баланса отражены:

1. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ:

1.1. По балансовому счету «1.101.00» «Основные средства» (остаточная стоимость)

- Остаточная стоимость основных средств на 1 января 2017  года, уменьшилась в отчетном периоде на 2 370 097,51  рублей, составила  1368685,62 рублей, что подтверждается данными Главной книги и оборотно-сальдовой ведомости, как разница между дебетовым остатком по соответствующим счетам счета «1.101.00» «Основные средства» в сумме 5 650 413,13 рублей и кредитовым остатком по соответствующим счетам счета «1.104.00» «Амортизация» в сумме 4 281 727,51 рублей счета 1.104.30».

         Убыло в текущем году основных средств на сумму 1 968 580,6 рублей как разница дебетовых и кредитовых оборотов счета «0.101.00» «Основные средства». По счету «0.106.1» «Капитальные вложения в основные средства»: приобретение в сумме 4 348 529,30 рублей, в т.ч. безвозмездно 767 120,00 рублей, выбыло в сумме 1 238 098,08 рублей (данные формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»), подтверждаются Оборотно-сальдовой ведомостью за 2016 год. Остаток по счету 0.106.00 в сумме 157 924 291,29 – это стоимость не сданных в эксплуатацию газопровода и спортивной площадки.

1.2. По балансовому счету «1.105.00» «Материальные запасы»

- По данным баланса исполнения бюджета сальдо счета «1.105.00» «Материальные запасы» на начало года составляло 290 204,90 рублей, на конец года 402 753,94 рублей, что соответствует данным главной книги и оборотно-сальдовой ведомости.

По данным отчета формы № 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по счету «1.105.00» «Материальные запасы» в текущем году приобретено материалов на сумму 1 310 414,16 рублей, списано материалов на сумму 1 197 865,12 рублей, что соответствует сумме дебетовых и кредитовых оборотов по счету «1.105.00» за минусом внутренних перемещений.

1.3. По балансовому счету  «1.108.01» «Остаточная стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны»

Остаточная стоимость недвижимого имущества, на конец года, составляет 88 838 120,55 рублей, как разница между дебетовым сальдо по соответствующим счетам учета «1.108.00» «Недвижимое имущество в составе имущества казны» в сумме 104 697 839,30 рублей, и кредитовым сальдо по существующим счетам учета «1.104.50» «Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны» в сумме 15 859 718,75 рублей.

2. ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

2.1. По балансовому счету  «0.202.00» «Средства на счетах бюджета»

Согласно данных баланса и главной книги сумма счета на конец отчетного периода составляет 2 669509,38 рублей, в т.ч. средства во временном распоряжении 29 418,50 руб. Дебетовое сальдо счета подтверждено справкой УФК по Хабаровскому краю и соответствует выписке УФК за последний рабочий день текущего года. Остаток средств на счете на начало года, согласно данных баланса и главной книги в сумме 2 246 573,72 рубль. Поступление средств на счета бюджетов в отчетном периоде составило 51655975,12 рублей, выбытие средств составило 51 262 457,96 рублей.

2.2. По балансовому счету  «0.206.00» «Расчеты по выданным авансам»

По данным баланса исходящее дебетовое сальдо счета «0.206.00» составляет 365692,26 рублей, а именно:

                                                                                                               Таблица 1

Наименование контрагента

Сумма

 (руб., коп.)

Период возникновения

ПАО Ростелеком

4 677,59

2016г

Филиал ДЭК Хабаровскэнергосбыт

160 508,97

2016г

ИП Вячеславова Надежда Викторовна

874,90

2016г

ЗАО Централизованный региональный технический ресурс

450,00

2016г

КГУП Хабкрайинвентаризация

4 293,44

2016г

МУП Тепловые сети Хабаровск

760,95

2016г

ОАО ДРСК Хабаровские электрические сети

67 033,80

2016г

ООО Архипро

900,00

2016г

ООО «Меридиан»

107 000,00

2016г

УФК по г. Москва (НИИ СП)

3200,00

2016г

АО ННК-Хабаровскнефтепродукт

12 738,98

2016г

МУП Тепловые сети Хабаровск

103,63

2016г

ООО Пять звезд

3150,00

2016г

Итого :

355 824,69

 

По сравнению с прошлым годом сумма средств по незавершенным расчетам увеличилась на 127 829,98 рублей.

2.3. По балансовому счету «0.208.00» «Расчеты с подотчетными лицами»

Входящее сальдо счета «0.208.00» отсутствует,  исходящее сальдо счета отсутствует. Что соответствует главной книге и сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

        

3.  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

В пассиве баланса  отражены:

3.1. По балансовому счету «0.302.00» «Расчеты по принятым обязательствам»

         В балансе исполнителя бюджета входящее кредитовое сальдо счета «0.302.00» в сумме 18 387 192,78 рублей, исходящее кредитовое сальдо счета в сумме 60 092,72 рубля, что соответствует главной книге и оборотно-сальдовой ведомости.

В том числе исходящее кредитовое сальдо в разрезе счетов:

                                                                                                                                Таблица  2

№ счета

Наименование

Сумма

(руб., коп)

302.10

«Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»

120,54

302.21

«Расчеты по услугам связи»

5 400,00

302.23

«Расчеты по коммунальным услугам»

4626,90

302.25

«Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества»

3864,66

302.26

«Расчеты по прочим работам, услугам»

39650,22

302.31

«Расчеты по приобретению основных средств»

0,00

302.34

«Расчеты по приобретению материальных запасов»

6430,40

 

ИТОГО:

60 092,72

За 2016 произвели расчеты по счету 302.31«Расчеты по приобретению основных средств», которые на начало года включали в себя расчеты по обязательствам в рамках программы газификации с ООО ВостокАвтоГаз на сумму 17 963 100,68 рублей,  ООО Ремстройпроект 365714,85 рублей.

3.2. По балансовому счету «0.303.00» «Расчеты по платежам в бюджеты»

         В балансе исполнителя бюджета входящее дебетовое сальдо счета «0.303.00» отражено в сумме 176 248,41 рублей, исходящее кредитовое сальдо в сумме 563 687,44 рубля, что соответствует главной книге и оборотно-сальдовой ведомости.

         В том числе исходящее дебетовое сальдо в разрезе счетов:

                                                                                                                   Таблица  3

№ счета

Наименование счета

Сумма

(руб., коп.)

Период

возникновения задолженности

303.01

«Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

10203,04

2016г

303.07

«Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»

352,62

2016г

 

Итого:

10 555,67

 

            В том числе исходящее кредитовое сальдо в разрезе счетов:

                                                                                                                                       Таблица 4

№ счета

Наименование счета

Сумма

(руб., коп.)

Дата

возникновения задолженности

303.02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

0,01

2016г

303.05

"Расчеты по прочим платежам в бюджет"

1280,00

2016г

303.10

«Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»

1,10

2016г

303.12

"Расчетыпо налогу на имущество организаций"

7918,00

2016г

303.13

Расчеты по земельному налогу         

565 044,00

2016г

 

Итого

574 243,11

 

            По сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность по счету «0.303.00» уменьшилась на 174 551,52 рублей, кредиторская задолженность увеличилась на 565 384,33 рубля.

         Чисто увеличение прочей дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов) составляет 121 256,44 рублей, в том числе:

1) увеличение прочей дебиторской задолженности – 65 482 621,68 рублей;

2)  уменьшение прочей дебиторской задолженности – 65 361 365,24 рублей.

По сравнению с предыдущим годом прочая дебиторская задолженность уменьшилась на 1 092 331,86 рублей.

         Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности составляет

– 18 541 279,49 рублей, в том числе:

1) увеличение прочей кредиторской задолженности    41 071 703,61 рублей;

2) уменьшение прочей кредиторской задолженности – 59 612 983,10 рублей.

4.   «ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»

4.1. По балансовому счету «0.400.00» «Финансовый результат»

Положительный финансовый результат деятельности администрации Мичуринского сельского поселения отражен в балансе исполнения бюджета по счету «0.400.00» на начало года 1 077 460 071,20 рублей, а именно:

а)  «0.401.00» «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» кредитовое сальдо счета в сумме 1 075 213 497,48  рублей;

б) «0.402.00» «Результат по кассовым операциям бюджета» сальдо счета  2 246 573,72 рублей.

Сальдо счета «0.400.00» на конец года 1 118 768 940,96 рублей, а именно:

а)  «0.401.00» «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» кредитовое сальдо счета в сумме 1 116 128 850,08 рублей;

б) «0.402.00» «Результат по кассовым операциям бюджета» сальдо счета  2 640 090,88 рублей.

Показатели отчета о финансовых результатах деятельности отражены в разрезе бюджетной деятельности в соответствии с Инструкцией, без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года.

В разделе «Доходы» формы 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» отражены полученные в отчетном году доходы в сумме 83 537 131,53 рублей, из них:

Таблица 5

№ п/п

Наименование показателей

Сумма

(руб., коп.)

Удельный вес

(%)

1

Налоговые доходы

23 836 639,71

29%

2

Доходы от собственности

769 103,43

0,9%

3

Доходы от оказания платных услуг

688 581,39

0,8%

4

Безвозмездные поступления

26 227 290,15

31%

5

Доходы от операций с активами

-19 184 128,64

- 23%

6

Прочие доходы

51 199 645,49

61%

В разделе «Расходы» отчета, отражены производственные (начисленные) в отчетном году расходы в сумме  41274146,49 рублей, из них:

Таблица 6

п/п

Наименование показателя

Сумма

(руб., коп.)

Удельный вес

(%)

1

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

11 058 205,01

27%

 

В том числе:

Заработная плата

8 502 190,97

 
 

Прочие выплаты

24 392,00

 
 

Начисление на выплаты по оплате

2 531 622,04

 

2

Приобретение работ, услуг

6 865 401,42

17%

 

в том числе:

услуги связи

171 549,52

 
 

транспортные услуги

101 194,00

 
 

коммунальные услуги

1 049 779,01

 
 

работы, услуги по содерж имущест

1 036 359,45

 
 

прочие работы, услуги

4 506 519,44

 

3

Безвозмездные перечисления бюджетам

10 852 600,28

26%

4

 Социальное обеспечение

31 200,00

0,07%

 

в том числе:

пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора госуд управления

31 200,00

 

5

Расходы по операциям с активами

1 765 941,40

4%

 

в том числе:

амортизация основных средств и нематериальных активов

568 040,78

 
 

расходование материальных запасов

1 196 145,12

 
 

черезвычайные расходы по операциям с ативами

1 755,50

 

6

Прочие расходы

10 683 748,18

26%

7

Расходы будущих периодов

17 050,20

0,04%

         Чистый операционный результат отражен в сумме 42 262 985,04 рублей, соответствует разнице между полученными доходами и произведенными расходами администрацией Мичуринского сельского поселения, а так же в сумме чистого поступления основных средств и материальных запасов.

         Поступления по текущим операциям средств на счет администрации Мичуринского сельского поселения в отчетном году отражены в форме  0503123 «Отчет о движении денежных средств» в сумме 51 655 975,12 рублей, что соответствует сумме дебетовых оборотов по соответствующим счетам «0.202.00» «Средства на счетах бюджета».

         Выбытия со счета администрации Мичуринского сельского поселения средств на сумму 51 262 457,96 рублей соответствует сумме кредитовых оборотов по счетам «0.202.00» «Средства на счетах бюджета».

Таким образом, чистое поступление средств на счет администрации Мичуринского сельского поселения в 2016 году соответствует разнице между поступлением и выбытием средств и составляет –   393 517,16рубля.

         Отчет об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района составлен по состоянию на 01 января 2017 года по исполнению бюджета в рамках осуществляемой им бюджетной деятельности.

Бюджет Мичуринского сельского поселения на 2016 год утвержден решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 24.12.2015 №122-27, в котором закреплены все основные показатели (характеристики) бюджета Мичуринского сельского поселения, предусмотренные  требованиями ст.184.1 БК РФ и  Положением о бюджетном процессе, в том  числе общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита бюджета поселения. Главным администратором доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения является администрация Мичуринского сельского поселения. За отчетный 2016 год в Решение № 122-27 вносились изменения 5 раз, решениями №133-31 от 24.03.2016, №142-34 от 23.06.2016, № 154-36 от 15.09.2016, №165-38 от 24.11.2016, №174-39 от 27.12.2016. Каждый раз уточнялись основные параметры бюджета (доходы, расходы) в связи с дополнительным поступлением или уменьшением собственных либо безвозмездных доходов.

Сравнительный анализ показателей первоначально утвержденного и уточненного бюджета поселения в последней редакции представлен в таблице 7 (тыс.рублей):

Таблица 7

Наименование показателей

Утвержденные

Решением 122-27 от 24.12.2015

Уточненные

Решением 174-39 от 27.12.2016

Отклонения

Доходы

16 277,756

51 636,063

+35 358,307

Расходы

17 700,756

53 882,636

+36 181,880

Дефицит(-)

Профицит (+)

- 1423,0

- 2 246,573

+823,574

         В разделе отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) «Доходы бюджета» на 01 января 2017г отражены утвержденные решением Совета депутатов от 24.12.2015 №122-27 (с учетом последних изменений от 27.12.2016 №174-39) годовые объемы бюджетных назначений на 2016 год в сумме 51 636 062,31 рубля.

В разделе отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) «Расходы бюджета» на 01 января 2017г отражены утвержденные решением Совета депутатов 24.12.2015 №122-27 (с учетом последних изменений от 27.12.2016 №174-39) годовые объемы бюджетных назначений на 2016 год в сумме 53 882 636,03 рубля.

Показатели исполнения бюджета поселения за 2016 год представлены в таблице 8 (тыс.рублей):

Таблица 8

Наименование

показателя

Утвержденные

Уточненные

Фактически

исполненные

отклонения

% исполнения

Доходы

16 277,756

51 636,062

51 655,975

+19,913

100%

Расходы

17 700,756

53 882,636

51 262,457

-2620,179

95,1

Дефицит(-)

Профицит(+)

- 1423,0

- 2 246,574

+393,518

   

         Показатели кассового исполнения за 2016 год соответствуют бюджетным назначениям утвержденных бюджетных смет.

         Сводная бюджетная роспись с учетом всех изменений в текущем отчетном году соответствует решению о бюджете.

         Кассовые выплаты, исполненные через лицевой счет, составили 51 262 457,96 рублей.

Результат исполнения бюджета – профицит в сумме  393517,16 рубля отражен в отчете как разница между полученными поселением доходами и произведенными расходами, или как разница дебетовых и кредитовых оборотов по счету «0.202.00» «Средства на счетах бюджета».

Анализ исполнения бюджета характеризуется следующей тенденцией.

Доходная часть бюджета к прогнозным показателям исполнена на 100%.

Исполнение расходной части бюджета Мичуринского сельского поселения к прогнозным показателям составило 95,1% в том числе по направлению бюджетных средств (по функциональной классификации) на:

Таблица 9

Наименование показателя

Раздел,

подраздел

Утвержденные

показатели

(руб., коп.)

Фактически

исполненные

(руб., коп.)

Отклонения

(руб., коп.)

/

в %%

Общегосударственные расходы

0100

20 016 110,00

19 906 599,38

-109510,62

99%

Содержание главы сельского поселения

0102

1 114 100,00

1 114 023,55

-76,45

100%

Обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения

0103

700 700,00

700 593,14

-106,86

100%555

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций.

Обеспечение функций аппарата управления администрации сельского поселения.

0104

11 074 120,00

11 064 856,10

-9263,9

100%

Расходы на выполнение переданных полномочий из краевого бюджета (администрирование)

0104

2200

2200

0

100%

Функционирование контрольно-счетной палаты

0106

612 590,00

612 578,98

-11,02

100%

Резервный фонд

0111

100 000,00

0

-100 000,00

Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления

0113

6 414 600

6 414 547,61

-52,39

100%

Национальная оборона (Мобилизация, первичный воинский учет)

0203

238320,00

238 320,00

0

100%

Национальная безопасность  правоохранительная деятельность (Юстиция, Администрирование, Защита населения от ЧС)

0300

92 390,00

92 381,47

-8,53

100%

Национальная экономика

0400

2 083 710,03

832 581,79

-1 251 128,24

40%

Дорожная деятельность (Дорожные фонды)

0409

1 426 000

174 871,81

- 1 251 128,19

12%

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

657 710,03

657 709,98

-0,05

100%

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Мичуринском сельском поселении 2015-2016 год»

0412

34 310,03

34 309,98

-0,05

100%

Расходы на мероприятиям по землеустройству

0412

623 400,00

623 400,00

0

100%

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

26 336 335,00

25 093 406,11

-1 242 928,89

95%

Содержание муниципального жилья

0501

700 522,00

615 497,51

-85024,49

88%

Муниципальная программа «Строительство жилья в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017годы»

0501

183 900

98 877,00

-85023,00

54%

Прочие не программные расходы

0501

516 622,00

516 620,51

-1,49

100%

Тепло-водо-газоснабжение

0502

21 966 100,00

21 596 310,13

-369 789,87

98%

Газификация (район)

0502

2 100 000,00

2 100 000,00

100%

Газификация (район)

0502

1 000 000,00

630 246,75

-369 753,25

63%

Газификация (край)

0502

18 700 000,00

18 700 000,00

100%

Скважина

0502

166 100,00

166 063,38

-36,62

100%

Благоустройство

0503

3 669 713,00

2 881 598,47

-788 114,53

78%

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017 год»

0503

1 126 207,00

505 677,71

- 620 529,29

45%

Уличное освещение

0503

1 000 000

832 415,13

-167 584,87

83%

Озеленение

0503

160 000

160 000

100%

Организация и содержание мест захоронения

0503

2 766,00

2 765,81

100%

Прочие мероприятия по благоустройству

0503

1 380 740,00

1 380 739,82

100%

Образование

0707

7 868,00

7 868,00

100%

Социальная политика

1000

31 200,00

31 200,00

100%

Физическая культура и спорт

1102

79 005,00

79 005,00

100%

Муниципальная программа «Развития физической культуры и спорта в Мичуринском сельском поселении на 2016-2017г»

1102

79 005,00

79 005,00

100%

Культура и кинематография

0800

4 997 698,00

4 981 097,01

-16 600,99

99,6%

ИТОГО

 

53 882 636,03

51 262 457,96

-2 620 178,07

95,1%

По результатам анализа расходной части бюджета поселения можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения составляют:

1) Расходы на Жилищно-коммунальное хозяйство - 25 093 406,11 рублей (49%);

2) Общегосударственные расходы - 19 906 599,38 рублей (39%);

3) Культура и кинематография – 4 981 097,01 рублей (10%).

Общий объем полученных поселением доходов уменьшился по сравнению с прошлым годом   на  6 647 656,89 рублей, что составляет 88%.

Расходная часть бюджета по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 8 818 636,49 рублей, что составляет 85 %.

         Отчет об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения за 2016 год составлен на основании данных бюджетного учета.

         Справка по консолидируемым расчетам сформирована по не денежным расчетам на основании данных, отраженных по счету «1.401.01.180» «Прочие доходы» без учета заключительных операций по заключению счетов при завершении финансового года и отражает доходы бюджета Мичуринского сельского поселения.

Сведения о движении нефинансовых активов (форма  № 0503168) отражает движение основных средств, материальных запасов, нефинансовых активов, составляющих имущество казны на начало года и на конец отчетного периода и соответствует данным Главной книги по соответствующим кодам счетов, предусмотренных  Инструкцией.

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма № 0503110) сформирована на основании данных Главной книги по соответствующим кодам счетов, предусмотренных Инструкцией, до проведения заключительных операций по закрытию счетов по завершению финансового года. 

Вывод: по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мичуринского сельского поселения можно сделать вывод,  предоставленная бюджетная отчетность достоверна, составлена на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета. Все формы бюджетной отчетности взаимосвязаны.

В процессе проверки бюджетной отчетности выявлены следующие замечания:

1.  В нарушение п.152 Инструкции 191н пояснительная записка не содержит основные разделы, таблицы и формы бюджетной отчетности (ф. 0503161, ф. 0503164, ф. 0503166, ф.0503174, ф.0503178). 

2. В нарушение п.7 Инструкции 191н инвентаризация активов и обязательств, проведена на 01.11.2016г., а не перед составлением годовой бюджетной отчетности. А так же не по всем счетам активов и обязательств.

Все бюджетные назначения экономически обоснованы, бюджетные ассигнования расписанные главным распорядителем в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств без задержек формируются в бюджетную смету по доходам и расходам администрации поселения.

Рекомендации:

1. Устранить нарушения п.152 Инструкции 191н, а именно дооформить пояснительную записку, с обязательным содержанием основных разделов, предусмотренных таблиц и форм бюджетной отчетности (ф. 0503161, ф. 0503164, ф. 0503166, ф.0503174, ф.0503178).

2. Проводить инвентаризацию активов и обязательств  по всем счетам и перед составлением годовой бюджетной отчетности, с учетом Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (в части норм действующего законодательства).

3. Бюджетную отчетность сброшюровать, пронумеровать, составить оглавление и сопроводительное письмо (п.4 Инструкции 191н).

4. Продолжать вести учет в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, положениями и Требованиями инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010г.

Выявленные в ходе внешней проверки замечания в целом не оказали влияние на достоверность бюджетной отчетности за 2016 год, отчет может быть рекомендован к принятию решения о его утверждении Советом депутатов Мичуринского сельского поселения. Указанные замечания являются основанием для принятия их к сведению с целью повышения качества представляемой бюджетной отчетности в дальнейшем.

Председатель Контрольно-счетной палаты                                    Кобяков В.Ю.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.