Решение Совета депутатов от 20.11.2014 № 58-14

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

20.11.2014 № 58-14

      с. Мичуринское 

Об утверждении муниципальной  программы Мичуринского сельского поселения «Доступная среда» на 2015-2016 годы

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», Уставом Мичуринского сельского поселения Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную программу Мичуринского сельского поселения «Доступная среда» на 2015-2016 годы согласно приложению 1.

2. Утвердить состав  Координационного совета по реализации муниципальной программы Мичуринского сельского поселения «Доступная среда» на 2015-2016 годы согласно приложению 2.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене и на официальном сайте Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                                        Е.С. Кокорина

Глава сельского поселения                                                                  А.П. Шадрин

Приложение

к решению Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 20.11.2014  №58-14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Мичуринского сельского поселения «Доступная среда» на 2015-2016 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Мичуринского сельского поселения 

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

«Доступная среда» на 2015-2016 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Мичуринского сельского поселения  «Доступная среда» на 2015-2016 годы  (далее по тексту - программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

постановление Правительства РФ от 7.12.1996 года № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»

Заказчик программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Исполнители программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края

Координатор программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Основная цель программы

Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения (далее по тексту -инвалиды), социальная интеграция инвалидов и граждан пожилого возраста в общество

Задачи программы

1.Создание условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов.

2.Организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

2. Мониторинг условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции.

3.Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации.

4. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.

Основные мероприятия Программы

1. Координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечения их доступа к объектам социальной инфраструктуры.

2. Работа с населением по формированию позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.

3. Преобразование среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов:

3.1. Переоборудование и оснащение действующих объектов социальной инфраструктуры техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов;

3.2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной инфраструктуры при осуществлении их проектирования, строительства, реконструкции, расширения и капитального ремонта.

3.3. Обеспечение информационной доступности.

Сроки реализации программы

2015-2016 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования – 169,0 тыс.рублей, в том числе:   бюджет сельского поселения 92,0  тыс. рублей;

           иные источники 77,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1.Создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации, связи и интеграцию в общество.

2. Улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего комфорта среды для всех жителей сельского  поселения.

3. Материально-техническое оснащение объектов социальной инфраструктуры средствами доступа к ним инвалидов.

4. Повышение социальной активности и независимости инвалидов, обеспечение их трудовой занятости; изменение отношения общества к инвалидам.

Контроль за реализацией программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Мичуринского сельского поселения,  Координационный совет

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поручением Президента Российской Федерации от 15.11.2009  № Пр-3035, поручением Правительства Российской Федерации от 18.11.2009  № ВП-п 13-6734, должна быть разработана нормативная правовая база в части расширения мер социальной поддержки населения, в том числе создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов: граждане с нарушением зрения, граждане с нарушением слуха, граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Ключевой проблемой данных категорий населения является адаптация социальной инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней и подъемников на входах и внутри зданий, неприспособленность  жилых помещений, отсутствие специально оборудованного общественного транспорта – все это создает для инвалидов преграду.

Большинство объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных граждан в здания.

Острой проблемой остается недоступность общественного транспорта. На сегодняшний день отсутствуют транспортные средства, оснащенные специальными устройствами для перевозки инвалидов, большинство маломобильных граждан не имеют возможности передвижения. Транспортные  коммуникации не приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных граждан.

В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:

1) дестимуляция социальной и трудовой активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов и качестве их жизни, что в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам социальной поддержки в иных формах;

2) высокая социальная зависимость инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по комплексной реабилитации, а также предопределяет возрастание спроса инвалидов на предоставление социальных услуг на дому;

3) ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками).

Данным тенденциям способствует наличие ряда недостатков в обеспечении доступности для инвалидов среды жизнедеятельности:

а) неэффективность взаимодействия органов местного самоуправления, бизнеса, общественных организаций, инвалидов в области создания доступной среды;

б)  несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач обеспечения доступной среды для инвалидов;

в) отсутствие полной и достоверной информации о состоянии физического окружения, транспорта и связи с позиции доступности для инвалидов.

  Таким образом, обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей все общество в целом.

Реализация муниципальной программы позволит создать условия для развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского (далее по тексту – сельское поселение), а также основу для дальнейшего формирования доступной среды. Настоящая программа объединяет службы, организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории  сельского поселения в интересах инвалидов, а также определяет направления деятельности для решения важнейших задач по созданию условий для их реабилитации.

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов программным методом определяется следующими причинами:

1) межведомственный характер решения проблемы. Потребуется объединение усилий и координация действий органов местного самоуправления, общественных объединений;

2) долгосрочность решения проблемы. Проблема создания доступности социальной среды может быть решена только путем осуществления последовательных и взаимосвязанных мероприятий.

В связи с этим возникает необходимость решения данной проблемы программными методами. Выбор приоритетов программы основывается на стратегических целях общества и анализе сложившихся в предыдущие годы тенденций в сфере социальной защиты населения с учетом развития экономической и правовой сферы.

2. Основные цели и задачи программы

2.1. Основная цель программы - создание для инвалидов, проживающих на территории сельского поселения, доступной среды жизнедеятельности.

2.2. Основные задачи программы:

1) создание условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;

2) организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

3) создание средствами архитектуры и градостроительства условий,

обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов на стадии ее проектирования, строительства и реконструкции;

4) обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации;

5) формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов.

2.3. Мероприятия, направленные на решение задач программы, будут способствовать преодолению самоизоляции инвалидов и других маломобильных групп населения, повышению их индивидуальной мобильности, и социальной активности, созданию условий независимого образа жизни, полной реализации своих прав и свобод, а также будут способствовать их полноценному участию во всех областях общественной жизни, что в свою очередь будет формировать адекватное восприятие людей с ограниченными возможностями в массовом сознании.

3. Основные принципы реализации программы

3.1. Программа представляет собой комплексную краткосрочную программу социально-экономического преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов, построенную на следующих принципах:

1) совмещение основных мероприятий программы с мероприятиями, проводимыми в сельском поселении по реконструкции, переоборудованию, капитальным, плановым и планово-предупредительным ремонтам зданий, сооружений и помещений в них, ремонтным работам и работам по благоустройству территорий, пешеходных и транспортных коммуникаций и других объектов общественного назначения, к которым должен быть обеспечен доступ инвалидов;

2) поэтапное планирование и реализация программы с учетом полноты имеющейся информации и наличия материально-технических и финансовых ресурсов;

3) адресность основных мероприятий программы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

4) участие общественных объединений инвалидов в формировании и реализации основных мероприятий программы.

4. Механизм реализации программы

4.1. Контроль осуществляется администрацией Мичуринского сельского поселения, Советом депутатов  Мичуринского сельского поселения и Координационным советом.

4.2. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и предоставляют информацию о ходе ее выполнения в администрацию Мичуринского сельского поселения и в Координационный совет ежеквартально - к 15 числу месяца, следующего за отчетным.

4.3. Координационный совет на своих заседаниях рассматривает ход реализации программы, заслушивает информацию исполнителей мероприятий и вправе вносить свои предложения по корректировке программы главе сельского поселения.  

Заседания Координационного совета проводятся ежеквартально. Заседание Координационного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов от утвержденного состава координационного совета.

На заседании Координационного совета ведется протокол. Протокол заседания, выписки из протокола заседания подписываются председателем и секретарем Координационного совета.

Председателем Координационного совета является глава сельского поселения, а в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности. Председатель Координационного совета назначает даты проведения заседаний, организует работу и ведет заседания.

Секретарь Координационного совета ведет и оформляет протокол заседания, готовит выписки из протокола заседания.

Организационное обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет администрация сельского поселения.

5. Оценка эффективности выполнения программы

Эффективность реализации программы оценивается администрацией Мичуринского сельского поселения, Координационным советом.

Поэтапное решение задач Программы позволит преодолеть имеющиеся ограничения для полноценной жизнедеятельности инвалидов, изменить отношение общества к инвалидам, повысить уровень комфорта среды для всех граждан, повысить социальную активность и независимость инвалидов.

6. Ресурсное обеспечение программы

6.1. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Мичуринского сельского поселения и иных источников.

6.2. Общий объем финансирования программы составит 169,0  тыс. руб., в том числе: бюджет сельского поселения 92,0 тыс. руб.;

          иные источники финансирования 77, 0 тыс. руб.

7. Мероприятия по реализации программы

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Финансовые затраты

(тыс. рублей)

Исполнитель

 

2015 год

2016 год

всего

 

Иные источники

Бюджет сельского поселения

Иные источники

Бюджет сельского поселения

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1.Осуществление контроля за объектами и сооружениями для обеспечения доступности инвалидов

 

1.1.

При согласовании проектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений, при приемке в эксплуатацию социально-значимых объектов инфраструктуры учитывать их доступность для всех категорий граждан, в том числе инвалидов

2015

2016

не требует финансирования

администрация  сельского поселения

 

1.2.

При проведении реконструкции, переоборудования, капитального, планового и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений и помещений, обеспечивать соблюдение в них требований законодательства по обеспечению доступности их для инвалидов

2015-2016

не требует финансирования

администрация

сельского поселения

 

1.3.

Проведение мониторинга  входов в здания и сооружения предприятий и организаций, расположенных на территории поселения  на наличие пандусов

2015

не требует финансирования

администрация сельского поселения

 

2.Формирование условий для доступности объектов, в которых расположены органы местного самоуправления, а также объектов социальной сферы

 

2.1.

Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры (установка пандусов, поручней и т.п.) в:

2015

2016

годы

         

администрация сельского поселения

1. МКУК «КДО» с. Мичуринское

2015

21,0

9,0

-

-

30,0

 

2. библиотека с. Мичуринское

2015

17,5

7,5

-

-

25,0

   

3. библиотека с. Федоровка

2015

21,0

9,0

-

-

30,0

2.2.

Оборудование парковочных мест для инвалидов у социально культурного центра в с. Мичуринское

2015

год

7,0

3,0

-

-

10,0

администрация сельского поселения

2.3.

Установка знаков о парковочных местах для инвалидов у социально культурного центра в селе Мичуринское

2015

год

10,5

4,5

-

 

15,0

администрация сельского поселения

2.4.

Благоустройство детских, спортивных площадок, зон отдыха с учетом потребностей инвалидов:

2015-2016

 

администрация сельского поселения

 

с. Нагорное ул. Центральная

2015

-

15,0

-

-

15,0

 

с. Нагорное ул. Пионерская

2015

-

15,0

-

-

15,0

 

с. Федоровка

ул. Сельских Строителей

2016

-

-

-

15,0

15,0

 

3.Социальная реабилитация инвалидов

 

3.1.

Привлечение инвалидов в спортивные секции, кружки художественного творчества

2015-2016 

не требует финансирования

МКУК «КДО» сельского поселения

 

3.2.

Вовлечение инвалидов в культурную, общественную жизнь сельского поселения

2015

2016 

не требует финансирования

МКУК «КДО» сельского поселения

 

3.3.

Организация и проведение социально-значимых мероприятий на территории сельского поселения в рамках Международного дня инвалидов

2015

2016

-

5,0

-

5,0

10,0

МКУК «КДО» сельского поселения

 

4. Развитие коммуникационных связей, методическое и информационное сопровождение

 

4.1.

Подготовка и размещение в средствах массовой информации, сайте администрации  материалов, освещающих проблемы инвалидов и маломобильных групп населения

2015-2016

-

2,0

-

2,0

4,0

администрация сельского поселения

 

5. Координация и контроль за ходом выполнения программных мероприятий

 

5.1.

Организация работы Координационного совета по реализации муниципальной программы «Доступная среда »на 2015-2016 годы

2015-2016

ежеквартально

не требует финансирования

администрация сельского поселения Координационный совет

 

5.2.

Проведение анализа и постоянный контроль за выполнением программных мероприятий, внесение необходимых коррективов в программу в зависимости от социально-экономической ситуации

2015-2016

не требует финансирования

администрация сельского поселения Координационный совет

 

6.

Всего по Программе

2015- 2016 

77

70

  -

22

169

   
                       

Приложение 2

к решению Совета депутатов

Мичуринского сельского поселения

от 20.11.2014   № 58-14

Состав Координационного совета

по реализации муниципальной программы Мичуринского сельского

поселения «Доступная среда»   на 2015-2016 годы

Председатель Координационного совета:

Шадрин А.П. - глава Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края;

Секретарь Координационного совета:

Супрунец О.В. -  специалист 2 категории администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края;

Члены Координационного совета:

Абзалова М.Л..- фельдшер амбулатории с. Мичуринское;

Карпущенкова Л.И. -председатель Совета ветеранов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края;

Кокорина Е.С.- председатель Совета депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края;

Костюченко Е.Р. - специалист по социальной работе КГБУ «Хабаровский КЦСОН»;

Миколайчук Л.Л- директор МКОУ НОШ с. Федоровка;

Сережников П.В.- главный специалист по архитектуре и градостроительной деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района  Хабаровского края;

Шунькова М.С.- директор МКОУ СОШ с. Мичуринское.

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.