Решение Совета депутатов от 19.11.2015 № 114-26
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Р Е Ш Е Н И Е
19.11.2015 № 114-26
с. Мичуринское
Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте», Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.09.2009 № 43 «Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории Мичуринского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организации и проведении официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий», Совет депутатов Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов».
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Е.С. Кокорина
Глава сельского поселения А.П. Шадрин
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета депутатов
Мичуринского сельского поселения
от 19.11.2015 № 114-26
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016 - 2017 годов»
1. Паспорт Муниципальной Программы
«Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016 - 2017 годов»
Наименование Программы |
Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения на период 2016-2017 годов» (далее – Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - Бюджетный кодекс Российской Федерации, - Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорту», - решение Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 11.09.2009 № 43 «Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории Мичуринского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организации и проведении официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий». |
Заказчик Программы |
Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Разработчик Программы |
Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Участники программы |
Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно-досуговое объединение» (МКУК «КДО») |
Основная цель Программы |
Создание и обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, укрепления здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, приобщения различных возрастных групп населения к занятиям физической культурой и спортом |
Основные задачи Программы |
1) повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом; 2) создание условий для активного досуга и укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта; 3) формирование здорового образа жизни, расширение оздоровительной и профилактической работы с различными категориями граждан; 4) пропаганда значимости физической культуры и спорта, как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными явлениями; 5) укрепление и развитие материально – технической базы, инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; 6) устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в сельском поселении, привлечение внебюджетных средств. |
Показатели (индикаторы программы) |
- удельный вес населения Мичуринского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%); - доля учащихся, занимающихся в спортивных секциях (%); - количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (человек); - количество участников муниципальных, районных, краевых, всероссийских физкультурных и спортивно-оздоровительных мероприятий (человек) |
Планы мероприятий программы |
1) разработка календарных планов спортивно-массовой работы; 2) анализ результатов выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня и мониторинг состояния физического здоровья населения сельского поселения; 3) повышение профессиональной компетентности кадров; 4) обеспечение слаженной, скоординированной работы органов местного самоуправления, общественных учреждений; 5) совершенствование системы непрерывного образования физкультурно-спортивной направленности; 6) создание условий для содержательного разумного досуга, отказа от вредных привычек, профилактики правонарушений; 7) развитие материально- технической базы |
Сроки реализации Программы |
2016-2017 г.г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет - 517793,0 тыс.руб. 2016 год – 26394,0 тыс. рублей; 2017 год – 25399,0 тыс. рублей. Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию местным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом жителей Мичуринского сельского поселения; 2) улучшение состояния здоровья населения поселения, формирование здорового образа жизни; 3) увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий; 4) привлечение к занятиям спортом пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья; 5) повышение доли населения поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; 6) привлечение к занятиям спортом детей, молодёжи с ограниченными возможностями здоровья |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Мичуринского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения) и Советом депутатов Мичуринского сельского поселения. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере физической культуры и спорта на территории Мичуринского сельского поселения
Основополагающей задачей органов местного самоуправления в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) является создание условий для роста благосостояния населения сельского поселения, и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. Можно выделить следующие основные преимущества программно - целевого метода:
а) комплексный подход к решению проблемы;
б) распределение полномочий и ответственности;
в) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта включают:
1) мероприятия, направленные на дальнейшее развитие детско-юношеского спорта как основы приобщения граждан к систематическим занятиям и развития спорта;
2) развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
3) совершенствование системы развития спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья;
4) укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в соответствии с социальными нормами и стандартами;
5) формирование систем мониторинга уровня подготовленности и физического состояния различных категорий населения.
Система работы в сельском поселении по развитию физической культуры и спорта выстроена таким образом, что проблема сохранения здоровья населения стала волновать всю общественность, появилось новое понимание ценности физического здоровья, позитивного отношения к здоровому образу жизни. Но, несмотря на все положительные изменения, существует ряд проблем отрицательно влияющих на развитие физической культуры:
- несоответствие уровня инфраструктуры и материальной базы физической культуры и спорта задачам развития массового спорта и подготовки спортивного резерва;
-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с отсутствием надлежащих условий для занятий;
- недостаточная пропаганда физической культуры и спорта по причине отсутствия спортивных залов, оборудованных местами для зрителей;
- снижение результатов выступлений в связи с отсутствием условий для организации качественного учебно-тренировочного процесса.
Недостаток двигательной активности провоцирует у детей болезни сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и костно-мышечной систем.
Остро стоят проблемы курения, алкоголизма среди молодёжи, растут масштабы правонарушений, социального неблагополучия, в связи с этим необходима постоянная плодотворная работа по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, совершенствованию физического воспитания, направленного на укрепление здоровья, повышение спортивной результативности.
Несмотря на проводимые спортивно-оздоровительные мероприятия, сдерживающим фактором для решения задачи популяризации физической культуры и спорта являются: отсутствие стадиона, спортивного зала, недостаточное количество спортивных и детских площадок, оборудования, спортивного инвентаря. Необходимо повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
Требует совершенствования технология пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни в средствах массовой информации.
Сегодня для изменения сложившейся ситуации необходимы самые эффективные меры. В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, эффективного решения задач, возложенных на органы местного самоуправления, создания стартовых условий для решения существующих проблем и дальнейшего развития отрасли разработана настоящая Программа.
3. Цель и задачи Программы
3.1. Целью Программы является создание и обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, укрепления здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, приобщения различных возрастных групп населения к занятиям физической культурой и спортом.
3.2. Для достижения целей необходимо решить задачи, которые охватывают все возрастные и социальные слои населения – от детей дошкольного возраста до студентов, от домохозяек до трудовых коллективов.
Задачи программы:
1) повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
2) создание условий для активного досуга и укрепления здоровья населения средствами физической культуры и спорта;
3) формирование здорового образа жизни, расширение оздоровительной и профилактической работы с различными категориями граждан;
4) пропаганда значимости физической культуры и спорта, как инструмента в формировании здорового образа жизни граждан, укреплении здоровья, профилактике заболеваний, борьбе с негативными явлениями;
5) укрепление и развитие материально – технической базы, инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом;
6) устойчивое финансовое обеспечение физической культуры и спорта в сельском поселении, привлечение внебюджетных средств.
Задачи решают вопрос местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Большую роль в агитации и пропаганде спорта играет идея здорового образа жизни, которая доводится путем информирования населения о физкультурных и спортивных мероприятиях, поддержки инициатив общественных объединений, создания игровых и спортивных площадок, организации проведения соревнований между жителями населенных пунктов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2016 – 2017 годы.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
№ п/п |
Наименование целевого |
Ед. |
Значения целевых по годам |
|
2016 |
2017 |
|||
1. |
Удельный вес населения сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
20 |
25 |
2. |
Удельный вес детей от 6 до 15 лет сельского поселения, занимающихся физической культурой и спортом |
% |
62 |
65 |
3. |
Eдиновременная пропускная способность спортивных сооружений |
чел. |
34 |
40 |
4. |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей, осуществляющих физкультурную и спортивную работу с различными категориями и группами населения (человек) |
чел. |
2 |
3 |
6. Информация о ресурсном обеспечении Программы
6.1. Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
6.2. Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составляет: 51793,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 г. – 26394,0 тыс.руб.,
2017 г. – 25399,0 тыс.руб.
6.3. Объемы финансирования Программы 2016 - 2017 годов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета сельского поселения.
7. Мероприятия по реализации Программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. |
Ответственные исполнители |
|
2016 |
2017 |
|||
1. |
Разработка календарных планов спортивно-массовой работы |
не требует затрат |
не требует затрат |
администрация сельского поселения, МКУК «КДО» |
2. |
Проведение мониторинга в форме опроса, анкетирования по вопросам: а) состояние физического здоровья и физической подготовленности населения сельского поселения; б) создание условий и реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения |
не требует затрат |
не требует затрат |
администрация сельского поселения, МКУК «КДО» |
3. |
Освещение в СМИ проблематики сферы физкультуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни |
2,0 |
2,0 |
МКУК «КДО» |
4. |
Приобретение спортивного инвентаря:
|
10,0 |
10,0 |
администрация сельского поселения |
|
165,0 |
40,0 |
МКУК «КДО» |
|
5. |
Проведение спортивных мероприятий: |
|||
|
7,0 |
7,0 |
администрация сельского поселения |
|
|
5,0 |
5,0 |
МКУК «КДО» |
|
|
5,0 |
5,0 |
МКУК «КДО» |
|
|
10,0 |
10,0 |
МКУК «КДО» |
|
|
5,0 |
5,0 |
МКУК «КДО» |
|
|
5,0 |
5,0 |
МКУК «КДО» |
|
|
5,0 |
5,0 |
МКУК «КДО» |
|
|
10,0 |
10,0 |
МКУК «КДО» |
|
6. |
Участие в межпоселенческих, районных, городских, краевых спортивных мероприятиях |
15,0 |
15,0 |
администрация сельского поселения |
7. |
Увеличение количества населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом |
не требует затрат |
не требует затрат |
администрация сельского поселения, МКУК «КДО» |
8. |
Формирование и документальное оформление земельного участка под строительство детской площадки в с. Мичуринское по ул. Алексеевская |
20,0 |
- |
администрация сельского поселения |
9. |
Формирование и документальное оформление земельного участка под строительство детской площадки в с. Нагорное по ул. Пионерская |
20,0 |
- |
администрация сельского поселения |
10. |
Изготовление и установка ограждения, благоустройство детской площадки в с. Нагорное по ул. Пионерская |
30,0 |
- |
администрация сельского поселения |
11. |
Приобретение и установка дополнительного игрового оборудования на детских площадках: в с. Мичуринское по ул. Центральной, |
50,0 |
- |
администрация сельского поселения |
в с. Нагорное по ул. Пионерской |
- |
50,0 |
||
12. |
Приобретение и установка игрового оборудования на детской площадке в с. Мичуринское по ул. Алексеевская |
- |
150,0 |
администрация сельского поселения |
13. |
Экспертиза проектно-сметной документации на строительство стадиона с футбольным полем в с. Виноградовка в границе ул. Шумная – ул. Юбилейная |
1000,0 |
- |
администрация сельского поселения |
14. |
Строительство и обустройство стадиона с футбольным полем в с. Виноградовка в границе ул. Шумная – ул. Юбилейная |
25000,0 |
25000,0 |
администрация сельского поселения |
15. |
Организация работы по сдаче норм ГТО: подготовка площадки в селе Мичуринское, приобретение оборудования, проведение мероприятий |
30,0 |
30,0 |
администрация сельского поселения, МКУК «КДО» |
ИТОГО: |
26394,0 |
25399,0 |