Постановление от 14.12.2016 № 419

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.12.2016 № 419

с. Мичуринское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления  Мичуринского сельского поселения на 2017-2018 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мичуринского сельского поселения, решением Совета депутатов Мичуринского сельского поселения от 30.06.2005 № 32 «О порядке принятия планов и программ развития Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении» администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского   муниципального   района Хабаровского  края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемую  муниципальную программу «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления  Мичуринского сельского поселения на 2017-2018 годы».

     2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского   муниципального   района Хабаровского   края.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава  сельского поселения                                                               А.П. Шадрин    

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Мичуринского сельского поселения

от 14.12.2016г.  № 419

Муниципальная программа

 «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления Мичуринского сельского поселения

на 2017 - 2018 годы»

 ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления  Мичуринского сельского поселения на 2017- 2018 годы»

Наименование муниципальной программы

«Развитие муниципального управления и муниципальной службы, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления  Мичуринского сельского поселения на 2017 -2018 годы» (далее по тексту – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Участники программы                 

 Администрация Мичуринского сельского поселения,

Совет депутатов Мичуринского сельского поселения;

Цель программы

Совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности

Задачи программы

1) совершенствование правовых основ местного самоуправления, муниципальной службы;

2) внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

3)  совершенствование организации муниципальной службы в Мичуринском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

4)  обеспечение дополнительного профессионального образования  выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного  органа, муниципальных служащих сельского поселения;

    5) Оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

6) повышение престижа муниципальной службы

Целевые индикаторы и показатели программы

1) количество муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы  более 3 лет;

2) количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

3) количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации;

4) количество выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного  органа сельского поселения, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

5) количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

Сроки реализации программы

2017 – 2018 годы

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий программы  – 60 тыс. рублей, в том числе:

2017 год  - 30 тыс. руб.

2018 год – 30 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения;

2) повышение кадрового потенциала администрации сельского поселения;

3)повышение эффективности и результативности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

4) совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;

5)оптимизация штатной численности органов местного самоуправления

повышение престижа муниципальной службы;

     6) повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

 Развитие местного самоуправления является одним из важнейших этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.

Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления.

 В результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ), задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления.

В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и  муниципального управления является одним из условий повышения

эффективности взаимодействия общества и власти.

Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона № 131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.

Развитие местного самоуправления невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.

Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления.

Данная система является важным инструментом для оценки качества муниципального управления и складывается из двух компонентов:

1) оценка результативности деятельности (на основе количественных показателей и их динамики);

2) оценка удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.

Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет стимулировать органы местного самоуправления к работе по улучшению качества жизни населения.

Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.

Для развития обратной связи необходимо проводить оценку населением эффективности деятельности органов местного самоуправления, посредством опросов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном сайте  Мичуринского сельского поселения по различным  критериям.

Изучение деятельности позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности  органов местного самоуправления сельского поселения, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения жизненного уровня населения, улучшения качества и увеличения объемов предоставляемых населению услуг.

Положительный социально-экономический климат в поселении возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития муниципальной службы. В связи с этим, особо актуальным являются вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в  органах местного самоуправления Мичуринского сельского поселения.

В настоящее время штатная численность муниципальных служащих составляет 7 человек, 2 единицы муниципальных выборных должностей.

В рамках реализации данной программы повысили свою квалификацию  в 2014 году 4 специалиста  администрации и директор МКУК КДО, в 2015 году 5 специалистов администрации и глава сельского поселения, в 2016 году 3 специалиста.. За счет субсидии из краевого бюджета прошли обучение в 2015 году 3 муниципальных служащих, в 2016 году 2 специалиста.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является совершенствование муниципального управления и организации муниципальной службы в Мичуринском сельском поселении, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Кроме того, приоритетами муниципальной политики в сфере реализации  Программы являются обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня лиц, занятых в системе местного самоуправления

Цель Программы – совершенствование организации муниципальной службы в сельском поселении и повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

1) совершенствование правовых основ местного самоуправления, муниципальной службы;

2) внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

3) совершенствование организации муниципальной службы в Мичуринском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

4)  обеспечение дополнительного профессионального образования  выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного  органа, муниципальных служащих сельского поселения;

    5) Оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

6) повышение престижа муниципальной службы

Программа реализуется в один этап - в течение 2017 - 2018 годов.

3. Основные мероприятия Программы

3.1. В рамках Программы планируется осуществление следующих основных мероприятий:

    Задача № 1 Программы «Совершенствование правовых основ местного самоуправления, муниципальной службы».

– проведение анализа действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;

– подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов в сферах муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов в  сфере муниципальной службы в целях внесения в них изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в сфере муниципальной службы;

– проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы.

В рамках реализации данной задачи на постоянной основе будет проводиться мониторинг практики применения законодательства в сфере муниципальной службы в целях выявления состояния правового регулирования и правоприменительной практики в указанной сфере.

Задача № 2 Программы "Внедрение современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности".

Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.

Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.

От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.

Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.

В рамках реализации задачи № 2 планируется выполнение следующих программных мероприятий:

– совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы;

– разработка  и  внедрение программ профессиональной адаптации граждан, принятых на муниципальную службу;

– совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;

– проведение аттестаций с использованием современных кадровых технологий и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;

 – совершенствование  системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

Задача № 3 Программы « Совершенствование организации муниципальной службы в Мичуринском сельском поселении, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей».

На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации функций муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.

В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:

– приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;

         – мониторинг положений должностных инструкций, оценка степени их влияния на реализацию полномочий органа местного самоуправления, а также на результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

– разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

– организация  социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.

Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.

Задача № 4 Программы «Обеспечение дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа, муниципальных служащих сельского поселения».

Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.

В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.

В рамках реализации задачи № 4 предлагается выполнение следующих программных мероприятий:

– организация получения профессионального образования в высших учебных заведениях муниципальных служащих;

– организация получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа (курсы повышения квалификации, переподготовка);

– обеспечение участия муниципальных служащих в обучающих семинарах, семинарах-совещаниях, в том числе с использованием дистанционных технологий;

– осуществление мониторинга и анализа эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

– приобретение учебно-методической литературы.

Задача № 5 Программы "Оптимизация штатной численности муниципальных служащих".

В рамках данной Программы планируется решить одну из актуальных проблем – определить оптимальную или эффективную численность работников органов местного самоуправления.

         Необходимость оптимизации структуры и штатной численности продиктована как изменениями исполняемых ими полномочий, функций, услуг, их объемов и трудозатрат в соответствии действующим законодательством, так и современной экономической ситуацией. Формирование организационных структур и штатов органов местного самоуправления должно основываться на установлении объективной потребности данных органов в кадрах.

Существующие методики определения штатной численности и структур указанных органов требуют актуализации и доработки с учетом изменений законодательства в сфере муниципального управления.

Для решения поставленной задачи Программой предусмотрена последовательная реализация следующих мероприятий:

– создание системы сбора и анализа информации о состоянии муниципальной службы;

– подготовка предложений по формированию организационной структуры и штатной численности органов местного самоуправления;

– мониторинг штатной численности органов местного самоуправления, разработка предложений по ее оптимизации.

В конечном итоге внедрение новых подходов к определению штатной численности органов местного самоуправления и формированию организационных структур позволит не только снизить неэффективные расходы на содержание данных органов, но и повысить эффективность, а также качество их деятельности.

Задача № 6 Программы "Повышение престижа муниципальной службы".

В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.

Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.

В рамках реализации задачи предлагается выполнение следующих программных мероприятий:

– совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;

– диспансеризация муниципальных служащих администрации сельского поселения;

– ежемесячная пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации сельского поселения.

3.2. Реализация основных мероприятий Программы позволит:

1) повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения;

2) сформировать комплекс мероприятий по повышению результативности деятельности администрации Мичуринского сельского поселения;

3) совершенствовать уровень дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;

4) стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках;

5) повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим.

4. Перечень программных мероприятий, их ресурсное обеспечение

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Мичуринского

 сельского поселения на реализацию основных мероприятий Программы

 составляет 60 тыс. рублей, в том числе:

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Расходы  (тыс. рублей)

2017 год

2018 год

1.

Совершенствова­ние правовой и методической основы муниципальной службы

администрация Мичуринского сельского поселения

2

2

2.

Обеспечение дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа, муниципальных служащих сельского поселения

администрация Мичуринского сельского поселения

20

20

3.

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих

администрация Мичуринского сельского поселения

2

2

4.

Повышение престижа муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления

администрация Мичуринского сельского поселения

5

5

5

Проведение  социологического опроса населения  Мичуринского сельского поселения по теме «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения»

администрация Мичуринского сельского поселения

1

1

 

ИТОГО

 

30

30

 

5. Целевые индикаторы и показатели Программы

         5.1.   Показатели (индикаторы) программы и их значения 

№ п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица 

измере­ния

Значения показателей

2017 год

2018 год

1.

Количество муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы  более 3 лет

человек

1

1

2.

Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса

человек

0

0

3.

Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и повышения

квалификации

человек

4

4

4.

Количество выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного  органа сельского поселения, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

человек

1

1

5.

Количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование

человек

7

7

 6. Основные меры правового регулирования

6.1. В процессе реализации Программы и с учетом принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.    

7. Механизм реализации, организация управления,

контроль за ходом реализации Программы

                                     

7.1. Реализация Программы осуществляется на основе:

7.1.1. Нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения.

7.1.2. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, администрация сельского поселения готовит предложение о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.    

7.1.3. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы по результатам деятельности за год и за весь период действия Программы подготавливает администрация сельского поселения.  

7.1.4. Контроль за выполнением Программы и использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, осуществляет администрация сельского поселения в установленном порядке.               

Глава сельского поселения                                                            А.П. Шадрин

Адрес администрации

680547, Хабаровский край,
Хабаровский район,
с. Мичуринское
ул. Центральная, д.13

E-mail: michyrinskoe_adm@mail.ru

Тел: 49-43-42,  49-43-88

Права на материалы

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района. 
Любое использование материалов и новостей сайта допускается только с  обязательной гиперссылкой на сайт Мичуринского сельского поселения.