Постановление от 25.09.2020 № 122
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2020 №122
с. Мичуринское
Обутверждениимуниципальнойпрограммы«ПротиводействиекоррупциивМичуринскомсельском поселении Хабаровскогомуниципальногорайона Хабаровского краяна 2021-2022 годы»
В соответствии с Федеральнымзакономот 22.12.2008 № 273-ФЗ«Опротиводействиикоррупции», в целях осуществления мероприятий по противодействию коррупции в Мичуринском сельском поселении, администрация МичуринскогосельскогопоселенияХабаровскогомуниципальногорайонаХабаровскогокрая
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.УтвердитьприлагаемуюмуниципальнуюПрограмму«ПротиводействиекоррупциивМичуринскомсельскомпоселении Хабаровского муниципальногорайонаХабаровскогокраяна 2019-2020 годы».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. ОпубликоватьнастоящеепостановлениевинформационномбюллетенеМичуринскогосельскогопоселенияХабаровскогомуниципальногорайонаХабаровскогокрая.
4. Настоящеепостановлениевступаетвсилупослеегоофициальногоопубликования.
Главасельскогопоселения А.П. Шадрин
Утверждена
постановлением администрации
Мичуринского сельского
поселения
от 25.09.2020 № 122
Муниципальная программа
«Противодействие коррупции в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2021-2022 годы»
1. Паспорт муниципальной программы
«Противодействие коррупции
в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2022 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Противодействие коррупции в администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021 – 2022 годы (далее – Программа) |
Основания разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; -Закон Хабаровского края от 30.09.2009 № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае». |
Заказчик программы |
Администрация Мичуринского сельского Хабаровского муниципального района Хабаровского края ( далее администрация Мичуринского сельского поселения) |
Разработчик Программы |
Специалист администрации Мичуринского сельского поселения |
Исполнители Программы |
Муниципальные служащие администрации Мичуринского сельского поселения |
Цели Программы |
Противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Мичуринского сельского поселения |
Задачи Программы |
- Устранение условий, порождающих коррупцию. - Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер коррупционной политики. - Предупреждение коррупционных правонарушений. - Совершенствование механизма кадрового обеспечения. -Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами законодательной и исполнительной власти Хабаровского края. - Содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 – 2022 годы в один этап. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) количество проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Мичуринского сельского поселения; 2) количество муниципальных правовых актов администрации Мичуринского сельского поселения, прошедших антикоррупционную экспертизу; 3) количество информационных материалов, публикуемых в средствах массовой информации по теме пропаганды антикоррупционного поведения и нетерпимости к коррупционным проявлениям. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
- Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции. - Отсутствие коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц администрации поселения. - Укрепление доверия граждан к органам местногосамоуправления. |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования 2 тыс. рублей, в том числе: 2021 год – 1 тыс. рублей 2022 год – 1 тыс. рублей Финансирование Программы осуществляется из бюджета Мичуринского сельского поселения |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
- Общий контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрацию Мичуринского сельского поселения; - Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет специалист администрации Мичуринского сельского поселения, ответственный за противодействие коррупции. |
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом противодействия коррупции разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся настоятельной необходимостью.
Основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков нашли отражение в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также в Законе Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. № 269 «О предупреждении коррупции в Хабаровском крае».
Коррупция получила широкое распространение в современном обществе, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным препятствием для социально-экономического развития Мичуринского городского поселения.
Сегодня Российская Федерация стоит перед серьезным вызовом, связанным с коррупцией, которая представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, нарушает принцип верховенства закона, препятствует осуществлению демократии, прав и свобод человека и гражданина. Высокая степень опасности коррупции обусловлена тем, что коррупционные проявления получили распространение в социальной среде и большинство членов общества научилось относиться к ним как к негативному, но привычному явлению.
Масштаб коррупции в настоящее время требует принятия комплексных мер, направленных на значительное ограничение коррупционных проявлений, а также на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Все это обусловливает объективную необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должный уровень антикоррупционной деятельности, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами. Использование программно-целевого метода решения проблемы обеспечит увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам и исполнителям.
Отказ от программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения мероприятий Программы, не позволит существенно повлиять на имеющуюся ситуацию.
Основные риски, связанные с использованием программно-целевого метода, могут быть обусловлены кризисными явлениями в экономике и снижением в связи с этим финансирования мероприятий Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Таким образом, Программа является важной составной частью антикоррупционной политики в Мичуринском городском поселении и позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории городского поселения.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
3.1. Целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Мичуринского сельского поселения.
3.2. Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:
3.2.1. Устранение условий, порождающих коррупцию.
3.2.2. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер коррупционной политики.
3.2.3. Предупреждение коррупционных правонарушений.
3.2.4. Совершенствование механизма кадрового обеспечения.
3.2.5. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами законодательной и исполнительной власти Хабаровского края.
3.2.6. Содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3.2. Программа реализуется в один этап на период 2021-2022 годов.
4. Основные направления Программы
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям:
4.1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции путем создания в администрации поселения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Также к механизму противодействия коррупции относятся следующие организационные меры:
- анализ поступающих в администрацию поселения заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны должностных лиц и муниципальных служащих поселения;
- проведение анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения и их проектов на коррупциогенность.
4.2. Антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия муниципальных служащих и должностных лиц во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. Необходим анализ постановлений, распоряжений, решений главы поселения, которые могут содержать нормы, порождающие коррупцию, повышающие вероятность совершения коррупционных сделок.
4.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики путем развития системы подбора и расстановки кадров, а именно:
- формирования кадрового резерва муниципальных служащих поселения;
- организации изучения муниципальными служащими основных положений федерального и краевого законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию в органах местного самоуправления.
4.4. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов, а именно:
- проведение работы по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С целью повышения эффективности закупок принимаются меры по:
- проведению в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных заказов для нужд поселения;
- совершенствованию системы закупок путем приведения нормативно – правовой базы органов местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства с целью обеспечения доступности информации, касающейся проведением закупок и конкурсов, создания эффективной системы контроля.
4.5. Обеспечение доступа граждан, юридических лиц и общественных организаций к информации о деятельности администрации поселения путем размещения в установленном законом порядке в средствах массовой информации материалов о фактах привлечения к ответственности муниципальных служащих за правонарушения, связанные с использованием служебного положения.
4.6. Размещение в сети Интернет на сайте сельского поселения статистических данных о рассмотрении обращений граждан.
4.7. Размещение в сети Интернет на сайте сельского поселения ответов на обращения граждан, из числа наиболее часто задаваемых.
5. Система контроля за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава Мичуринского сельского поселения. Исполнители программных мероприятий являются ответственными за выполнение конкретных мероприятий Программы и представляют главе, Совету депутатов сельского поселения информацию о ходе и результатах исполнения Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.
- Отсутствие коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц администрации поселения.
- Укрепление доверия граждан к органам местногосамоуправления.
Реализация Программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции. Одновременно успешная реализация Программы позволит повысить открытость и прозрачность деятельности администрации поселения, при этом снизив коррупционные риски.
Важным результатом будет являться повышение доверия к исполнительным органам власти у населения с помощью создания эффективного механизма рассмотрения обращений и жалоб граждан.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета поселения. Общий объем финансирования 2 тыс. рублей, в том числе:
2021 год – 1 тыс. рублей
2022 год – 1 тыс. рублей
С учетом возможностей бюджета поселения объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета поселения на соответствующий год.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением 2 к Программе.
8.2. Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов при отсутствии коррупциогенных факторов к 2022 году позволит достичь позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.
При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов поселения не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Реальную эффективность реализации Программы позволят оценить результаты проведения мониторингов общественного мнения. Предполагается, что среди опрошенных граждан, количество граждан, которые лично сталкивались с проблемой коррупции, к 2022 году заметно сократится.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью органов местного самоуправления поселения.
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение мероприятий, приведенных вприложении1.
Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком ежегодно и по завершению срока реализации Программы за период с 2021 по 2022 годы включительно.
Приложение 1
к муниципальной Программе «Противодействие коррупции в
администрации Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края на
2021 – 2022 годы»
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования (местный бюджет) (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
|
2021г. |
2022г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационные меры по формированию механизма противодействия коррупции в Мичуринском сельском поселении |
|||||
1.1 |
Анализ заявлений, обращений граждан о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих сельского поселения, сотрудников подведомственных администрации учреждений |
2021-2022 гг. |
Без финансирования |
Комиссия администрации сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) |
|
1.2 |
Размещение общественно значимой информации о деятельности администрации сельского поселения по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции (размещение информации в СМИ, подготовка буклетов) |
2021-2022 гг. |
1,0 |
1,0 |
Главный специалист администрации поселения, юрист администрации поселения |
2. Проведение атикоррупционной экспертизы нормативно – правовых актов |
|||||
2.1 |
Проведение экспертизы муниципальных правовых администрации Мичуринского сельского поселения и проектов решений Совета депутатов мичуринского сельского поселения, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы |
2021-2022 гг. |
Без финансирования |
Главный специалист администрации поселения, юрист администрации поселения |
|
3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики |
|||||
3.1. |
Контроль по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих поселения |
2021-2022 гг. |
Без финансирования |
Комиссия |
|
4.1 |
Проведение в установленном порядке, антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением муниципальных заказов для нужд органов местного самоуправления поселения |
2021-2022 гг. |
Без финансирования |
Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов поселения |
|
ИТОГО: 1,0 1,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе Противодействие коррупции в
администрации Мичуринского сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края на
2021 – 2022 годы»
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации
муниципальной программы
№ |
Наименование цели, задачи и |
Ед. |
Прогнозируемое значение целевых индикаторов, |
|
2021г. |
2022г. |
|||
1. |
Количество проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Мичуринского сельского поселения |
ед. |
1 |
1 |
2. |
Доля проектов нормативных |
% |
100 |
100 |
3. |
Доля проведенных в установленном порядке антикоррупционных экспертиз документов, связанных с размещением муниципальных заказов для нужд поселения |
% |
100 |
100 |
4. |
Количество информационных |
ед. |
2 |
2 |
9. Оценка эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в паспорте муниципальной Программы.
3. По результатам оценки эффективности муниципальной Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Вывод об эффективности программы |
Итоговая сводная оценка |
Предложения по дальнейшей реализации Программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |