Постановление от 21.11.2017 № 176
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.11.2017 № 176
с. Мичуринское
Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения за счет средств местного бюджета
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения за счет средств местного бюджета (далее - Порядок).
2. Перечень инвестиционных проектов формировать с учетом данного порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Данное постановление опубликовать в Информационном бюллетене Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения А. П. Шадрин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Мичуринского сельского поселения
от 21.11.2017 №176
ПОРЯДОК
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения
1. Общие положения
- Настоящий Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения (далее – Порядок) устанавливает:
а) правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мичуринского сельского поселения (далее – бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи администрацией Мичуринского сельского поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее – учреждения и предприятия соответственно) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Мичуринского сельского поселения муниципальных контрактов от ее лица в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета Мичуринского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения) субсидий учреждениям и предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Мичуринского сельского поселения (далее – объекты, субсидии соответственно).
1.2. Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и о предоставлении субсидий осуществляется в соответствии с Правилами принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мичуринского сельского поселения, утвержденными постановлением администрации Хабаровского муниципального района от21.11.2017 № 175 , в соответствии с пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решения).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному соответствующим решением.
В случае включения бюджетных инвестиций в муниципальную программу объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренному муниципальной программой.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Мичуринского сельского поселения.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждения. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета сельского поселения, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета сельского поселения.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) администрацией Мичуринского сельского поселения, осуществляющей функции муниципального заказчика, являющейся получателем средств бюджета сельского поселения;
б) учреждениями и предприятиями, которым администрация Мичуринского сельского поселения при осуществлении функции и полномочий учредителя и (или) права собственника имущества организаций, являющаяся муниципальным заказчиком (далее – администрация сельского поселения), передала в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени сельского поселения муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации сельского поселения как получателю средств бюджета сельского поселения, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных ей лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, вправе потребовать от учреждения, предприятия возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
2.4. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.1 настоящего раздела Порядка администрацией сельского поселения заключаются с учреждениями и предприятиями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Мичуринского сельского поселения муниципальных контактов от ее лица (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее – соглашение о передаче полномочий).
2.5. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного администрации сельского поселения как получателю средств бюджета сельского поселения, соответствующего решению;
б) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения и предприятия по заключению и исполнению от имени Мичуринского сельского поселения от лица администрации сельского поселения муниципальных контрактов;
в) ответственность учреждения и предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
г) положения, устанавливающие право администрации сельского поселения на проведение проверок соблюдения учреждением и предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность учреждения и предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации сельского поселения как получателю средств бюджета сельского поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.6. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения бюджета сельского поселения, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства по Хабаровскому краю в установленном порядке лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств – в случае заключения муниципальных контрактов администрацией сельского поселения, как муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени Мичуринского сельского поселения муниципальных контрактов учреждениями и предприятиями от лица администрации сельского поселения.
2.7. В целях открытия организацией в органах Федерального казначейства по Хабаровскому краю лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 2.5 настоящего раздела Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от администрации сельского поселения подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства по Хабаровскому краю документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в установленном порядке. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 2.5 настоящего раздела Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете Мичуринского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главными распорядителями, как получателями средств бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Совета депутатов, принятому в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, получателю средств бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3.Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в УФК по Хабаровскому краю;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.9 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. В случае предоставления субсидии в объекты учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
3.5. Предоставление и использование субсидии в объекты учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, осуществляются на основании решения, подготовленного с учетом положений пункта 3.3 настоящих Правил.
3.6. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в УФК Хабаровскому краю в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.7. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации Мичуринского сельского поселения.
3.8. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Мичуринского сельского поселения.
3.9. В соответствии с решением главного распорядителя или учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.10. Решение главного распорядителя или учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с финансовым органом. На согласование в финансовый орган указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.