Постановление от 14.12.2016 № 418
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИЧУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.2016 № 418
с. Мичуринское
Обутверждениимуниципальнойпрограммы«ПротиводействиекоррупциивМичуринскомсельском поселенииХабаровскогомуниципальногорайона Хабаровскогокраяна 2017-2018 годы»
В целях осуществления мероприятий по противодействию коррупции в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», Федеральнымзакономот 22.12.2008 № 273-ФЗ«Опротиводействиикоррупции»администрацияМичуринскогосельскогопоселенияХабаровскогомуниципальногорайонаХабаровскогокрая
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.УтвердитьприлагаемуюмуниципальнуюПрограмму«ПротиводействиекоррупциивМичуринскомсельскомпоселении ХабаровскогомуниципальногорайонаХабаровскогокраяна 2017-2018 годы» .
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. ОпубликоватьнастоящеепостановлениевинформационномбюллетенеМичуринскогосельскогопоселенияХабаровскогомуниципальногорайонаХабаровскогокрая.
4. Настоящеепостановлениевступаетвсилупослеегоофициальногоопубликования.
Главасельскогопоселения А.П. Шадрин
Утверждена
постановлением администрации
Мичуринского сельского
поселения
от 14.12.2016 №418
Муниципальная программа
«Противодействие коррупции в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2017-2018 годы»
1. Паспорт муниципальной программы «Противодействие коррупции
в Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017-2018 годы»
Наименование муниципальной программы |
Программа«Противодействиекоррупциив МичуринскомсельскомпоселенииХабаровскогомуниципальногорайонаХабаровскогокрая на 2017-2018 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», Федеральныйзаконот 22.12.2008 № 273-ФЗ«Опротиводействиикоррупции» Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Заказчик Программы |
Администрация Мичуринскогосельскогопоселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее администрация Мичуринского сельского поселения) |
Разработчик Программы |
Администрация Мичуринского сельскогопоселения ХабаровскогомуниципальногорайонаХабаровскогокрая |
Сроки реализацииПрограммы |
2017-2018 годы |
Цель муниципальной программы |
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением; - способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; - повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; - противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) количество проведенных заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Мичуринского сельского поселения; 2) количество муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, принятых с учетом проведения антикоррупционной экспертизы, от общего количества принятых нормативно правовых актов; 3) количество информационных материалов, публикуемых в средствах массовой информации по теме пропаганды антикоррупционного поведения и нетерпимости к коррупционным проявлениям. |
Исполнители основныхмероприятийПрограммы |
Администрация Мичуринскогосельскогопоселения |
Ожидаемые результаты реализацииПрограммы |
Укрепление доверия гражданского общества к органам местногосамоуправления |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Без финансирования |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
-снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг администрацией Мичуринского сельского поселения; - укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения; -профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих по программам антикоррупционной направленности; |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Коррупция - сложноеикомплексноеобщественноеявление, поэтому требуетсяформированиеспецифическихпринциповправовогорегулирования. Данныепринципынесводятсятолькоквведениюсанкцийиихусилению. Центртяжестидолженбытьперенесеннакомплексныйподходисочетаниеразличныхсредств - юридических, экономических, организационных, воспитательныхидр.
НастоящаяПрограммаявляетсяважнойсоставнойчастью антикоррупционнойполитикивМичуринскомсельскомпоселениииобеспечиваетсогласованноепроведениемероприятий, направленныхнапредупреждениекоррупции.
Какпоказываютсоциологическиеисследования, коррупциявразнойстепениприсутствуетвовсехсферахвзаимодействияоргановместногосамоуправленияспредставителямиорганизацийигражданами.
Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», Федеральным законом от 22.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями, связанными с распределением финансовых средств, достаточной степенью свободы действий, вызванной спецификой работы, высокой степенью контактов с гражданами и организациями. Объективно эти факторы наряду с другими субъективными факторами создают условия для развития коррупции.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, недостаточно полагать, что бороться с ней можно одноразовыми бессистемными акциями. Поэтому борьба с коррупцией должна носить, прежде всего, предупредительный характер.
Объективно оценить уровень коррупции без серьезных и масштабных социологических исследований практически невозможно. Принципиальную роль играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства, должностных лиц органов местного самоуправления, поэтому следует вести речь об этических и нормативных правовых мерах борьбы с коррупцией, формировании в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению.
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, устранить коррупционные проявления в сфере деятельности органов местного самоуправления поселения возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования в обществе негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности в деятельности органов местного самоуправления.
В целях реализации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в администрации Мичуринского сельского поселения на 2013-2015годы» органы местного самоуправления сельского поселения регулярно размещаются антикоррупционные материалы в Информационном бюллетене и на официальном сайте администрации. Проекты нормативных правовых актов направляются в органы прокуратуры на выявление признаков коррупциогенности. Для обеспечения контроля за соблюдением муниципальными служащими Мичуринского сельского поселения ограничений приняты нормативные акты:
- Положение о порядке и сроках предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- Порядок поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, и урегулированию конфликта интересов;
- Порядок представления муниципальными служащими администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- Порядок уведомления муниципальными служащими администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края представителя нанимателя о факте обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений;
- Положение о порядке сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в администрации Мичуринского сельского поселения;
- Порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности Мичуринского сельского поселения, муниципальными служащими администрации Мичуринского сельского поселения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.
В 2013 году проведена аттестация муниципальных служащих администрации Мичуринского сельского поселения для определения соответствия занимаемой должности. В ходе реализации Программы от граждан не поступала информация о фактах коррупции со стороны мун6иципальных служащих.
В целях формирования кадрового резерва проводились конкурсы по включению в кадровый резерв кандидатов на замещение муниципальных должностей.
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет снижения коррупционных рисков.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующего комплекса взаимосвязанных задач:
- повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления - это одно из важнейших направлений в рамках Программы, позволяющее принимать обоснованные и адекватные решения по профилактике коррупции.
Реализуется задача разработкой механизмов оценки коррупционных рисков при осуществлении деятельности органов местного самоуправления с использованием различных форм общественного контроля, опубликованием общественно значимой информации о деятельности органов местного самоуправления, проведением консультаций и «круглых столов» по проблемам борьбы с коррупцией, регламентацией исполнения органами местного самоуправления отдельных полномочий;
- совершенствование механизма кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Обеспечение качественного отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы – неотъемлемая часть антикоррупционной Программы, направленная на недопущение поступления на муниципальную службу граждан, не отвечающих требованиям, предъявляемым к муниципальной служащим, преследующих противоправные корыстные цели, а также устранение предпосылок нарушений служебной дисциплины, минимизация возможностей возникновения конфликта интересов;
- повышение уровня материального стимулирования профессионального и добросовестного исполнения должностных обязанностей работниками органов местного самоуправления;
- осуществление комплекса мер, направленных на улучшение управления органами местного самоуправления в социально – экономической сфере, включающих в себя:
регламентацию использования муниципального имущества и муниципальных ресурсов, передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачностью процедур закупок.
Срок реализации Программы 2017 – 2018 годы.
3. Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- повышение эффективности борьбы с коррупционными нарушениями в сфере деятельности органов местного самоуправления поселения;
- снижение числа злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц и работников органов местного самоуправления;
- укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления;
развитие и укрепление институтов гражданского общества.
Оценка реализации Программы производится в соответствии с целевыми индикаторами Программы:
№ п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый уровень |
Значение показателя |
|
2017 |
2018 |
||||
1 |
доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления поселения |
% от количества граждан, обратившихся в органы местного самоуправления |
50 |
60 |
70 |
2 |
доля служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления поселения, в том числе на основании опубликованных в СМИ материалов журналистских расследований и авторских материалов |
в % от количества выявленных фактов коррупционных проявлений |
0 |
100 |
100 |
3 |
доля проведенных проверок достоверности представленных сведений о доходах муниципальных служащих, проводимых по распоряжению главы поселения |
в % |
100 |
100 |
100 |
Оценить достижение целевого индикатора "доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления поселения" возможно путем соотношения количества граждан, обратившихся в органы местного самоуправления повторно по вопросу, на который получен ответ к общему количеству граждан, обратившихся в органы местного самоуправления.
4. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных в рамках Программы задач предусматривается реализация конкретных мероприятий, перечень которых с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения, представлен в таблице.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сроки и объемы проводимых мероприятий |
Исполнитель мероприятия |
||
Период |
В том числе по годам |
|||||
2017 |
2018 |
|||||
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на поселения |
||||||
1.1. |
Разработка и анализ проектов нормативных правовых актов поселения по вопросам противодействия коррупции |
Не требует финансирования |
по мере необходи-мости |
- |
- |
Глава администрации |
2. Создание в администрации поселения комплексной системы противодействия коррупции |
||||||
2.1. |
Организация контроля за работой по рассмотрению жалоб и заявлений, поступивших от физических и юридических лиц, содержащих сведения о фактах коррупции |
Не требует финансирования |
постоянно (по мере поступления обращений) |
- |
- |
Глава администрации |
2.2. |
Проведение анализа жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно-опасных факторов в деятельности органов местного самоуправления поселения |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Глава администрации |
2.3. |
Анализ проведения административных процедур предоставляемых муниципальных услуг и функций, подготовка предложений по их изменению |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Глава администрации |
3. Регламентация муниципальных услуг (функций) |
||||||
3.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации поселения и их проектов |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации |
3.2. |
Ведение перечня муниципальных услуг и функций |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации |
3.3. |
Разработка и утверждение административных регламентов, предоставляемых муниципальных услуг и функций |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации |
4. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения |
||||||
4.1. |
Размещение в Информационном бюллетене и на официальном сайте Мичуринского сельского поселения утвержденных текстов административных регламентов исполнения муниципальных услуг и функций |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации |
4.2. |
Информирование населения через публикацию в Информационном бюллетене и на официальном сайте Мичуринского сельского поселения о состоянии проблемы коррупции в поселении |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации поселения |
5. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления поселения по размещению муниципального заказа |
||||||
5.1. |
Информирование граждан и предпринимателей через публикацию в Информационном бюллетене и на официальном сайте Мичуринского сельского поселения о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества; свободных помещениях, земельных участках; о результатах приватизации муниципального имущества; о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации поселения |
5.2. |
Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации поселения |
5.3. |
Проведение оценки соответствия максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) и цены контракта |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации поселения |
5.4. |
Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования |
Не требует финансирования |
постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации поселения |
6. Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер |
||||||
6.1. |
Совершенствование механизма кадрового обеспечения органов местного самоуправления. |
Не требует финансирования |
Постоянно |
- |
- |
Главный специалист администрации |
6.2. |
Проведение проверок достоверности представляемых сведений на муниципальных служащих путем запроса в ИФНС по базе ЕГРЮЛ |
Не требует финансирования |
Ежегодно |
- |
- |
Глава администрации |
6.3. |
Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации поселения |
Не требует финансирования |
По мере направления документов в комиссию |
- |
- |
Глава администрации |
6.4 |
Проведение служебных проверок по ставшим известным фактам коррупционных проявлений в администрации поселения, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов |
Не требует финансирования |
По факту поступления информации о коррупционном проявлении |
- |
- |
Глава администрации |
5. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование не требуется.
6. Ожидаемые результаты и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит существенно снизить коррупционные риски в органах местного самоуправления, таким образом повысить эффективность их работы.
Повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления позволит обеспечить функционирование механизмов по борьбе с коррупцией за счет использования механизмов общественного контроля. Регламентация исполнения сотрудниками органов местного самоуправления должностных обязанностей позволит существенно снизить коррупционные риски при исполнении должностных обязанностей. Совершенствование механизма кадрового обеспечения органов местного самоуправления позволит минимизировать возможности проникновения на муниципальную службу лиц, преследующих противоправные цели, повысит исполнительскую дисциплину сотрудников, а также повысит качество выполнения ими должностных обязанностей.
Оценка эффективности реализация Программы осуществляется на основе сравнительного анализа целевых показателей (индикаторов) программы по годам.
7. Система контроля за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы возлагается на главу Мичуринского сельского поселения. Исполнители программных мероприятий являются ответственными за выполнение конкретных мероприятий Программы и представляют главе, Совету депутатов сельского поселения информацию о ходе и результатах исполнения Программы.